Так у него спросите! Или никогда не видели как машина РП мотается по ВПП?А ему там чего делать?
Дык, спрашивал. Говорит машина уборщиц на объекты развозит.Так у него спросите!
в то время, когда сам РП находится на вышке.Или никогда не видели как машина РП мотается по ВПП?
Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры. А если не "разглядываются", или "чë не так", то "рвать когти".Я понимаю, с воздуха бруствер не разглядеть, а на земле только ногами можно нащупать слой снега глубиной метр. Общество слепых.))
Хорошо, что не девочек по вызову.))Дык, спрашивал. Говорит машина уборщиц на объекты развозит.
Честно не знаком с их технологией, но очень сомневаюсь, что смена начинается с вышки.в то время, когда сам РП находится на вышке.
Какие ориентиры не увидели пилоты? Границы ВПП? По крайней мере один их точно видел.Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры. А если не "разглядываются", или "чë не так", то "рвать когти".
Подтверждаю - в былые времена так и было! Как сейчас - ХЗ.Так у него спросите! Или никогда не видели как машина РП мотается по ВПП?
-------------------------
Вот только никто этого не заценил и не принял должных мер....а зря, как оказалось.Какие ориентиры не увидели пилоты? Границы ВПП? По крайней мере один их точно видел.
Я так полагаю, что там был установлен молчаливый "договорняк" между "местными" и "приезжими".Если уж на то пошло, то что мешало чирикнуть в эфир, что КПБ не пригодна? Или там все соответствовало согласно доклада нач.аэродромной службы? Самому посмотреть никак. Так ведь небось и с вышки видно было, что там никакие работы не проводились.
Сейчас, как написано было выше.Подтверждаю - в былые времена так и было! Как сейчас - ХЗ.
Зачем? Над торцом самолет был в метре. Сел он за 60 метров ОТ торца. Даже если там лестница приставлена, что это могло изменить?С интересом посмотрел бы на расчищенный от снега торец - есть ли на нем ступенька над грунтом и какой она высоты..
Соответственно, эти метры на ВПП - как желтый сигнал на светофоре. ПДД запрещают проезд на него, кроме исключительного случая (необходимость применения экстренного торможения). Зона безопасности, которая технически может выдержать посадку самолета, но предназначена для использования лишь в экстренной ситуации? Типа как реверс до остановки..?Поднял старинный конспект ВПП -2000м, а Т через 300м от торца. Через 150м начиналась зона приземления и находился СКП.
Простите, не буду геморроиться с прикладыванием картинки. На космофото яндекс.карт 13-я полоса обозначена только "зеброй" порога. Судя по данным внизу, фото 2019 года. Маркировки зоны приземления нет. На момент аварийной посадки она была?Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры.
Если мне не изменяет амнезия, на аэродроме Усинск на момент аварии были какие-то выявленные и не "закрытые" косяки. Как-то наводит на мысли "ну да, не пригодно... но нельзя же оставить регион без авиасообщения..."Я так полагаю, что там был установлен молчаливый "договорняк" между "местными" и "приезжими".
На картах, где "УМаркировки зоны приземления нет. На момент аварийной посадки она была?
Прощаю.Уж простите, но я второй раз за пост аналогию автомобильную приведу (что, понимаю, на форуме почти харам...).
Не на дороге, а на обочине, ...а точнее - "за", если про аналогии.Если на дороге есть
Мысль прокурора привела начальника аэродромной службы на скамью подсудимых, повезло ему, что дело тянули так долго, что истек срок давности и от уголовной ответственности обоих подсудимых суд освободил.Как-то наводит на мысли "ну да, не пригодно... но нельзя же оставить регион без авиасообщения..."
А не подучить ли вам ПДД РФ? А то так и в неприятную ситуацию попасть можно.В каком ПДД Вы такой пункт нашли?, в ПДД РФ нет такого
Почитайте с интересом отчет.С интересом посмотрел бы на расчищенный от снега торец - есть ли на нем ступенька над грунтом и какой она высоты..
Откуда инфо что над торцом самолет был в метре? На такой высоте он был за 32 метра до торца - столкнулся с бруствером высотой 1,1 метра. На ВПП приземление не 60, а 30 после торца.Зачем? Над торцом самолет был в метре. Сел он за 60 метров ОТ торца. Даже если там лестница приставлена, что это могло изменить?
это я случайно "пропустил в эфир" - удалил ужеА не подучить ли вам ПДД РФ? А то так и в неприятную ситуацию попасть можно.
Пункт 6.2: "ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов."
P.S. И не только в РФ, а и в большинстве стран мира.
P.P.S Сорри за оффтоп.
Ок. Это очень существенное уточнение. Однако вопрос остается, зачем знать о наличии ступеньки в торце полосы, если приземление было ПОСЛЕ торца?Откуда инфо что над торцом самолет был в метре? На такой высоте он был за 32 метра до торца - столкнулся с бруствером высотой 1,1 метра. На ВПП приземление не 60, а 30 после торца.
Все это из отчета
Да и ступеньки никакой нет - чуть выше цитату из отчёта выкладывалОк. Это очень существенное уточнение. Однако вопрос остается, зачем знать о наличии ступеньки в торце полосы, если приземление было ПОСЛЕ торца?
Даже если оно было в 2-х метрах после торца, ступенька, даже при ее наличии, никакой роли не играет и процессе не участвует. Зачем сие тайное знание?
Вопрос какого года съемка.На картах, где "УправдомСобака - друг человека!" всё есть.
Сложно себе представить, что куча даже слежавшегося снега могла так подкинуть 50+ тонный самолет вверх. Тем более что касание шасси с образованием колеи - в моем мироощущении сила, приложенная к ООШ в том числе назад по полету, должна была вызвать клевок.Без бруствера приземление могло произойти и перед самым торцом - и без последствий обошлось бы
Возможно, если не учитывать препятствием из огней порога (кстати за 10 метров до которых КПБ была почищена) и то, что в месте первого касания примерно за 32 м до торца уровень бы чищенного КПБ есть ниже на 1метр зоны начала разметки порога. Знать бы их УНТ перед касанием, то может быть снег послужил бы смягчающим обстоятельством при возможных более тяжких последствиях.Да и ступеньки никакой нет - чуть выше цитату из отчёта выкладывал
Без бруствера приземление могло произойти и перед самым торцом - и без последствий обошлось бы
Без выравнивания они должны были сесть ровно в торец с УНГ 1,97 градуса. В точку фактической посадки без выравнивания они должны были идти с УНГ 1,02 градуса.Возможно, если не учитывать препятствием из огней порога (кстати за 10 метров до которых КПБ была почищена) и то, что в месте первого касания примерно за 32 м до торца уровень бы чищенного КПБ есть ниже на 1метр зоны начала разметки порога. Знать бы их УНТ перед касанием, то может быть снег послужил бы смягчающим обстоятельством при возможных более тяжких последствиях.
Даже если бы они при УНГ в 3° пришли на начало разметки порога, то бруствер и огни остались бы целыми.