Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018


Да, выпуклость - это хороший критерий.

Думаю, данные ФР соответствуют понятному сценарию, объясняющему заодно и впечатления пассажиров ("после посадки самолет начал снова разгоняться").
Ветер в это время переходил из:
URSS 312330Z 10010G22MPS 030V140 WS ALL RWY R06/11015G24MPS
в
URSS 010000Z 23004MPS WS ALL RWY R06/19004MPS
то есть из порывистого неустойчивого направления "встречный справа 50 градусов" в "попутный справа 40-80 градусов", все это со сдвигами ветра.
Вероятно, где-то в 56:54 они получили проворот какого-нибудь порыва ветра (до 20м/с) со встречного на попутный, что, даже с учетом углов, может дать падение воздушной скорости узлов на 50. Конечно, тут испугаешься, добавишь газом, чтобы не провалиться. Возможно, многовато/долговато добавили, и на повышенной воздушной + попутном ветре стали нестись над полосой.

Отсюда и взялась большая начальная скорость, перелет, а также показания очевидцев, что самолет стал разгоняться после посадки - перепутали моменты повышения оборотов и фактического приземления, поскольку высота была уже мала, и полет стал практически горизонтальный.
 
Ваша инженерная логика проваливается здесь дала сбой (имхо ) Самолёты разные , а значит и РЛЭ .
На каком-то типе возможно врубить взлётный после реверса , и красиво помахать крылом .
Ваш пример с автомобилем также неудачный .
# АУ
 
знания навыки и умения, как раз и оттачиваются до ввода в КВС на месте ВП
Спасибо! Этим Вы в очередной раз подтвердили то о чем здесь не раз заходил спор.
Совет: в свободное время прочитайте, что написано у Вас в пилотском, а затем права, обязанности и ответственность касающиеся Вашего высокого звания ВТОРОЙ ПИЛОТ!
 
Это Шедевр АНАЛИТИКИ!!!!!!!!!!!!!! Я в отпаде!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!????????????????????
#ay
Ау - это хорошо... но недостаточно.
Извините, поделюсь личной трагедией, весьма давней... На одном форуме я по неопытности злоупотреблял заглавными буквами, цветными и подчеркнутыми, восклицательными и вопросительными знаками... И мне перестали отвечать!
Не мог понять почему, пока мне в лоб не впечатали: "Чего орешь? И еще пару лестных..."
 
PPL_Express, спасибо.

Дальнейшая проработка данных даёт следующее:
1) Момент приземления уловить не удается, но с 57:24 наблюдается заметное торможение.
Вероятно, закрылки 45 и ТЩ.
2) 57:30 - 57:39 (9сек) ускорение. Похоже на добавление газа при нераскрытом реверсе.
3) 57:39 - 57:46 (7сек) устойчивое торможение колесами.
4) 57:46 - 57:54 (8сек) скорость практически не падает. Может быть заскользил.
5) 57:54 - 57:56 некоторое снижение скорости.

 
Прекрасный анализ! Думаю, всенепременнейше стоит показать сей график МАК, вас возьмут на работу сей же час с последующим переводом в саму ICAO. А то что они по году расследования ведут когда и так все ясно, редиски!
И данные с Флайрадара просто необходимо сделать настолько же официальными и не подлежащими сомнению как и данные с черных ящиков на ближайшей Ассамблее ICAO. А ящики вообще демонтировать за ненадобностью- чего лишний груз таскать.
 

Заходили на 06, вышка передала ветер 130 гр, скорость 7, порывы 11, т.е. практически строго боковой, сцепление 0.6. Прямо у торца ветер резко развернулся на попутный, скорость увеличилась, отсюда и перелет в 1300 м. Касание мягкое, торможение на Autobrake 3 с полным реверсом. Когда поняли, что не успевают, пытались выставить самолет боком педалями, чтобы юзом погасить скорость, отсюда и финальное положение, которое видно по следам колес. Экипаж опытный, у каждого по 10+ налета за спиной. Сочинский аэропорт пытается отвести весь удар от себя целиком на экипаж, хотя к радиообмену и соответствию переданной погоды фактической есть большие вопросы. От больших бед уберегла речка, которая смыла бОльшую часть разлившегося топлива и не дала разгореться серьезном костру.
 
"Даже в приведенном Вами видео на первой посадке не видно перекладку створок реверса".

я что-то тоже не заметила реверса на видео....
 
реверс на конвеере, серьезно?
" Шутю я " (с) .
Какие могут быть противопоказания к использованию реверса , и последующему уходу на 2-й круг в процессе пробега ? Например , возьмём а/п Жуковский . И необязательно , что это должен быть Ил-96?
А что было на второй , или третьей посадке вы определили силой мысли , не ?
Можно взять птицу помельче (Як-40 ) , там вообще пользуются включённым реверсом в процессе захода на посадку .
Что мешает тому же Ан снять винты с пора , пробежать какую-то часть ВПП , снова взлететь (конвейер ) .
Естественно , это делается не на коротких ВПП . Всё можно посчитать .
 
AlexS, попутный ветер снизил приборную скорость до 100 узлов. А когда сваливание?
Третьего режима при перелете 1300 м не хватает, ускорение всего 2,2 м/сек, а нужно было 2,7-2,8.
 
Что бывает если неожиданно и вдруг над полосой дунет в хвост 20м/с наглядно видно в соседней ветке.
 
Ощущение, что вам поспорить ради поспорить хочется. В РЛЭ на ил-96 сказано, что на конвейере реверс не используется. А вы его зачем то выкладываете и на РЛЭ "других типов" пинаете. А в РЛЭ других таких ситуаций может быть и не описано вовсе, ибо сие -действия противоречащие друг другу (реверс, а потом взлет)
Ясно дело, что на супердлинной ВПП можно что угодно вытворять, но только зачем?
 
Ariec, Вы наверно шутите?
Встречный ветер увеличивает скорость потока воздуха относительно самолета, подъемная сила растет , показания приборной скорости тоже.
Попутный ветер уменьшает скорость потока, подъемная сила падает, показания приборной скорости тоже уменьшаются.
Если скорость самолета до порыва попутного ветра была 140 узлов, порыв 40 узлов, то путевая скорость самолета выросла до 180 узлов (видно на графике ФР), а приборная 140-40 стала 100 узлов.
Хотя нельзя исключить, что экипаж сам дополнительно разогнал самолет. Во время первого захода на посадку была такая же картина со скоростями, а порывы попутного ветра вещь не стабильная. Ну а если сильного порыва попутного ветра не было, то и путевая и приборная равны 180 узлов. С точки зрения торможения тоже самое.
 
Последнее редактирование:
Ну, попоясничать и обгадить другого - это святое. Сами-то что хотели сказать? Или так, отметиться со стандартной темой: "Самый умный, что ли?! Всем сидеть и ждать официального отчета!" ?
И конкретный вопрос: приведите, пожалуйста, хотя бы один пример, когда данные ФР24 оказались нерелевантными по итогам официального расследования.