От порыва сзади путевая скорость не возрастет. Несколько десятков тонн это не одуванчик и не шарик.
А будь это одуванчик, так Вы ухитрились одни 40 узлов учесть два раза. Если бы от порыва одуванчик со 140 скакнул до 180, то относительно воздуха скорость у него как была так и осталась бы 140. В том-то и беда тяжелого самолета, что он имеет массу.
А масса обладает инерцией. Способностью сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения пока... и.т.д. И чем больше масса, тем большей инерцией она обладает. Порывы - это кратковременная реальность. И время их воздействия определяет в итоге степень влияния на "равномерное прямолинейное". Может быть встречали такое понятие: "нормированный порыв ветра"?
Это значение скорости потока неспокойного воздуха, задаваемое в Нормах прочности летательного аппарата, при котором производится расчёт нагрузок на летательный аппарат с целью обеспечения его достаточной прочности в условиях полёта. Нагрузки на летательный аппарат при действии
П. в. возникают вследствие изменения аэродинамических сил, связанного с изменением углов атаки, скольжения и скорости движения летательного аппарата относительно воздуха. Нормированный
П. в. зависит от типа летательного аппарата и режимов полёта. (
https://avia.academic.ru/4458/порыв_ветра)
Нет никакого смысла обеспечивать прочность самолета, неспособного в таких условиях лететь.
Таким образом, в определенном диапазоне величин порыва ветра, самолет обязан лететь, обеспечивая параметры движения, соответствующие этапу полета (в данном случае, конечного этапа захода на посадку). В том числе, и благодаря инерции, не позволяющей кратковременным переменным воздействиям существенно повлиять на траекторию движения.
Беда от массы возникает тогда, когда зафиксированная в точке замера величина порывов ветра выдается пилоту локально. И всей картины распределения направления воздушных потоков по площади у пилота нет. Успеет ли самолет проскочить по инерции "шебутную зону" или надо своевременно вмешиваться в вероятные последствия полета в условях продолжительного (относительно) полета в зоне неблагоприятного по направлению и силе воздействия.
Вот тогда увеличение режима работы двигателей для компенсации потери скорости относительно воздушной массы и приведет к росту скорости относительно земли. Не совсем корректно говорить в данном случае о
путевой скорости. Этот термин в бОльшей степени навигационный на маршруте, когда для влияния на путевую скорость рассчитывается составляющая угла ветра на участке маршрута. При посадке в условиях порывистого по силе и (или) направлению ветра расчет практически невозможен. Здесь имеет место учет мгновенных переменных значений. С помощью "пятой точки" или FMS - что в данный момент задействовано.