Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Насколько я помню схему желтой ГС и синей, выпуск шасси в обоих есть. Желтая частично выпускает механизацию, кроме спойлеров 1 и 5, так, вроде бы.
Мануал же есть у Вас, если я не прав, то так и напишите: "ты не прав, Вася"...
 
Реклама
Последнее редактирование:
вижу lending gea только в зеленой ГС, выходит, что выпустить можно только аварийно - от ручки механической, а от синей и зеленой нельзя вообще ничего с lending gea сделать...
Опечатку допустили.
Правильно будет "от синей и желтой..."
 
Еще цитата:
"Как рассказал источник «Известий» в Росавиации, ситуацией с обслуживанием самолетов этой авиакомпании заинтересовались и в ФСБ РФ. Там фиксируют ряд отказов техники перевозчика в 2022–2023 годах."
Интересно, какое отношение имеет ФСБ к отказам авиатехники? На то оно и железо что иной раз ломается - это повсеместно происходит, не только в авиации.
А вот это - "экипажи не всегда заносили в бортовые журналы замечания и дефекты техники, возникавшие в полете" - уже посерьезнее. Но вряд ли для ФСБ - есть другие госорганы которые должны на такое реагировать.
 
Интересно, какое отношение имеет ФСБ к отказам авиатехники?
14) организует в пределах своих полномочий деятельность по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также по обеспечению безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
 
Еще цитата:
"Как рассказал источник «Известий» в Росавиации, ситуацией с обслуживанием самолетов этой авиакомпании заинтересовались и в ФСБ РФ. Там фиксируют ряд отказов техники перевозчика в 2022–2023 годах."
Интересно, какое отношение имеет ФСБ к отказам авиатехники? На то оно и железо что иной раз ломается - это повсеместно происходит, не только в авиации.
А вот это - "экипажи не всегда заносили в бортовые журналы замечания и дефекты техники, возникавшие в полете" - уже посерьезнее. Но вряд ли для ФСБ - есть другие госорганы которые должны на такое реагировать.
Ничего нового, всегда так и было: обосрались двое, а нюхают все! Думаете, ФСБ спит и видит заниматься этой ерундой? Там сегодня проблем по другой безопасности выше крыши! Но, подишь ты, приходится отвлекаться!
 
Последнее редактирование:
Уточню свою мысль.
Не стыкуется "СИСТЕМНЫЕ нарушения" и "нет оснований..."
Напиши в акте проверки просто "выявлены нарушения" - это уже другое дело. Тогда и "Нет оснований" вполне логично.
На мой взгляд, ничего там шибко страшного нет. Как, в принципе, и у всех. А "системные" - КМК, одно и тоже на 6-и самолётах нашли (грязные зеркала амортстоек, неудаленные излишки герметика и т.п.). Фигня.
Отказы в б/ж не пишут - единичные случаи.
150 инженеров КПК не прошли - это серьезно! Но, пожалуй, это не к УА, - к ним - аудит не провели...
 
150 инженеров КПК не прошли - это серьезно!
это КПК придумали для ИТС раз в три года году в 2015-м, точно уже непомню - до этого не было в ФАП-147, наверняка, на него и наскочили проверяющие - в мелких конторах это обычное явление: "денег нет на КПК, но вы держитесь"...
Насчет записей дефектов в бортжурнале - да на здоровье, пишите и стойте потом у забора в ожидании запчастей, которых нет, - здравомыслящие люди сначала спрашивают у инженера смены: "если запишем сможете устранить без простоя"?, а потому уже за ручку берутся.
 
"...были обнаружены повреждения фюзеляжей... некорректное нанесение герметика в ходе ремонтов, повреждение некоторых деталей самолетов коррозией и другие недочеты. ... При этом авиакомпания устранила эти нарушения еще до окончания проверки, следует из акта. Как убедились «Известия» на основе данных сервиса Flightradar, ни один осматриваемый самолет не приостанавливал эксплуатацию более чем на сутки". Феерично. При этом "порядка 150 инженеров, включенных в число подтверждающего персонала, не прошли переподготовку в учебном центре". А герметик сам уложился как надо на уже эксплуатируемых бортах. ;) И нет никаких оснований подозревать коррупционную составляющую.

PS: Быть может, по факту это были и мелкие нарушения. Подробностей не знаю. Но в статье указаны нарушения и в ходе ТО, и при ведении документации, и при подготовке техперсонала. "Системные нарушения" - и нет оснований для отзыва или приостановки сертификата. Я выше интересовался, какие формальные признаки требуют этих действий, и в документах все это прописано. Но решает руководящий орган, поэтому мой вывод см. выше.

PPS: Пока строгость выполнения правил зависит от мнения отдельных людей, их трактующих, такое (маленькие, но системные нарушения; подготовленные, но не совсем, техники; обученные, но растерявшиеся пилоты и т.п.) будет и дальше.

PPPS: И главное - пока безопасность (а не забота о прибыли или сохранении компании) не будет поставлена во главу угла (а это и должно определять все решения руководящих органов и лиц), этот раздел форума и дальше будет регулярно пополняться новыми темами, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
Реклама
То что носовая стойка в процессе пробега развернулась поперек движения - это норма?
даже, если она неисправна была после посадки, то какая проблема устранить неисправность? - я проблем не вижу никаких, судя по фото блогера носовая стойка шасси внешних видимых повреждений не имеет, были бы какие то проблемы - стоял бы гидроподъемник для страховки...
Если будет принято решение перегонять с места АП своим ходом, то исправность ВС будет обеспечена, никто неисправное ВС в полет не выпустит.
 
даже, если она неисправна была после посадки, то какая проблема устранить неисправность? - я проблем не вижу никаких, судя по фото блогера носовая стойка шасси внешних видимых повреждений не имеет, были бы какие то проблемы - стоял бы гидроподъемник для страховки...
Главная проблема не в том что исправен или нет. Если что и есть - устранить это мелочи по сравнению как оттуда самолет забрать.
 
Главная проблема не в том что исправен или нет. Если что и есть - устранить это мелочи по сравнению как оттуда самолет забрать.
Разбирать это "очень геморройно", дождаться зимних холодов, укатать грунт и оценить его прочность - при подходящих условиях прочности грунта взлететь. Я других вариантов не вижу, все эти перевозки фюзеляжа на подвеске Ми-26 я считаю нереальными утопиями.
 
в Омске, Flaps 2 перед выпуском шасси, да и судя по скорости согласно ФР закрылки уже были - но на записи нет команды на уборку.
кстати о птичках о закрылках... давно хотел уточнить - а при отказе "зелёной" ГС, элементы механизации крыла, которые уже были задействованы ДО отказа, как себя ведут ПОСЛЕ?
 
И главное - пока безопасность (а не забота о прибыли или сохранении компании) не будет поставлена во главу угла (а это и должно определять все решения руководящих органов и лиц), этот раздел форума и дальше будет регулярно пополняться новыми темами, к сожалению.
К сожалению или нет, но этот раздел регулярно пополняется, потому что самолёты летают высоко и быстро. Уменьшить количество происшествий можно, а совсем исключить - нет.
 
кстати о птичках о закрылках... давно хотел уточнить - а при отказе "зелёной" ГС, элементы механизации крыла, которые уже были задействованы ДО отказа, как себя ведут ПОСЛЕ?
по схеме от желтой FLAPS, остальная механизация показана на схеме цветами ГС https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...95a2bf784_60ed41f21cfdd52bf28ce6ea/scale_1200
схема питания потребителей ГС https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...95a2bf784_60ed3f60a0fd024896b177bc/scale_1200
 
К сожалению или нет, но этот раздел регулярно пополняется, потому что самолёты летают высоко и быстро. Уменьшить количество происшествий можно, а совсем исключить - нет.
"Летай, сынок, пониже и потише!" - т.е. на самых опасных режимах. (С) ) Кажется, понятно, что я имел в виду.
АУ
 
Реклама
кстати о птичках о закрылках... давно хотел уточнить - а при отказе "зелёной" ГС, элементы механизации крыла, которые уже были задействованы ДО отказа, как себя ведут ПОСЛЕ?
Можно убирать/выпускать. И судя что в переговорах звучит "скорость 250" - их полностью убрали. Для посадки выпускали.
Чтобы не быть голословным:

 
Назад