Отказ одной особых проблем не вызывает.
Согласен. Как говорил выше,
Суть в том, что управляемость самолетом при отказе одной ГС практически не страдает.
Поэтому на тренажере и не отрабатывают отказ одной гидросистемы.
Так то, вроде, чего проще - две кнопки нажал (выкл. PTU и насос 1 двигателя - зеленая ГС), прочитал (и осознал) отказы, все наглядно, на экране, цветом раскрашено. Но как мы видим в данном случае - вызывает. Как минимум - панику. Здесь вообще отдельный разговор, ИМХО. Конечно, тренажер - не реальный полет, и это понимаешь. С другой стороны, мелкие недочеты на тренажере могут вылезти в крупные проблемы в полете. Собственно тренажер тем и хорош, что на нем можно сымитировать много чего, в том числе психологическую перегрузку экипажа. В идеале не должен появляться "туннельный эффект", когда мозг не в состоянии переварить весь объем информации и просто отсекает лишнюю (как ему представляется). А это происходит, как правило, оттого, что не отработаны базовые алгоритмы обработки информации и принятия решений. Вы правильно заметили:
Точнее начинается с одной, как только экипаж выполнил все процедуры по этому отказу - тут же отказывает вторая. Причем от сессии до сессии меняется сочетание отказавших двух из трёх.
И только при хорошо отработанных алгоритмах обработки базовых ситуаций (единичные отказы, СМУ, незнакомый порт и т.п.) можно (и нужно) переходить к их комбинациям, нагружать экипаж. Но вопрос в том, чего хотим добиться. Если только успешной сдачи тренажера - тогда о чем говорить! Тут, КМК, налицо именно такая подготовка.
PS: А вообще оч. многое зависит от конкретных людей за джойстиком/штурвалом. Кто-то просто приходит на работу и уходит без лишних мыслей в голове. А кто-то работает над собой, читает авиафорум
, прокручивает в голове разные ситуации - как бы он поступил, если то-то и так-то. Вообще умение предвидеть - это то, без чего ни одна профессия по-настоящему не обходится - ни учителя, ни повара, ни водителя, ни пилота. А если совсем упрощая - то это умение думать, т.е. анализировать, делать выводы и выбирать правильные решения. Собственно, о чем большая часть этой ветки, КМК.