Можно показывать две цифры, в текущей конфигурации и в стандартной конфигурации. Всё равно найдут как ошибиться. Человеческий фактор в действии.
А если заставить пилотов все это в двоичной системе считать - так ошибок будет ещё больше!
Ух какие плохие человеки!
Поясню - я сам инженер (причем ведущий), но с таблицей умножения не в ладах совсем ещё со школы.
Но, по счастью, умные люди сделали для таких как я маткад (упрощённо, очень продвинутый калькулятор) - который и посчитает за тебя, и физические размерности все к нужным приведёт, и в человекочитаемом виде всё это представит.
Могу ли я считать без маткада? Наверное, могу. Ошибившись в 2x2 пять раз и десять раз накосячив с размерностями.
НО ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО, ЕСЛИ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕР?
Десять лет я работаю инженером и ни разу не было такого момента, чтобы у меня не было компьютера под рукой. Ни разу!
А тут люди сидят, буквально окружённые высокотехнологичным оборудованием - и считают на бумажке! Нонсенс!
Вам не нравится, что пилоты ошиблись в расчетах? Вам не нравится, что ведущий инженер ракетно-космической отрасли не знает таблицы умножения?
Ну тогда молитесь, что я могу сказать. Такого будет только больше, дефицит рабочей силы благоприятствует.
А лучше, не вставать в позу - "они пилоты, они должны уметь считать!!!111" - а реализовать простенькую программу-помощник. Насколько я помню Оканя - пилоты же возят с собой планшеты с инфой в кабинах. В чем проблема написать приложение для такого планшета, где можно было бы, тыкая пальцем, выбрать варианты отказов и получить актуальный прогноз?
Не хотите? Ну тогда дядя Вася и его экскаватор всегда готовы превратить ваш очередной самолёт в кучу металлолома. Может, в следующий раз задумаетесь.
Это не лично к вам конечно претензии, это в целом к текущему подходу в авиации.