Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Вы кому обращаетесь, к пилотам, они должны писать софт чтоле.
Я пытаюсь объяснить, что если насильно вставлять палки в колеса пилотам - к добру это не приведет.
И рассуждения "они должны уметь считать" и в обычной ситуации не особо работают, а уж в стрессовой - тем более.

Интересно кстати, нет ли такой программы уже готовой? Неужели все эти пилоты бизнес-джетов тоже все вручную считают? Неужели никому не пришло в голову уже написать такого помощника?
Понятно, что самолёты разные, но суть-то одна. Впрочем, возможно ошибаюсь.
 
Какой кошмар. Мы до этого дожились. Человек это не только нормой считает, но и гордится.
 
Можно жаловаться на злую судьбу и сетовать на тупых сотрудников - а можно пытаться работать с тем, что есть.

Я, знаете ли, тоже не в восторге от некоторых наших приборов, от их размеров и габаритов. Но заменить их в текущей ситуации нечем. Значит надо работать с тем, что есть.

Пилоты - это же не люди. Пилоты - это элементы системы. Как бортовой компьютер или двигатель. И задача разработчика создать для всех этих элементов максимально комфортные условия - тепловые, прочностные, психологические.
И если есть возможность разгрузить явно не тянущий элемент, который к тому же не славится надёжностью - то этим надо пользоваться.
Это же кажется настолько очевидным, нет?
 
Реакции: dts
Простите меня за резкость, в своей области я такие элементы разгружаю безо всякого раздумья подзадником в пятую точку в свободный полет. Раз неспособен к элементарным вещам - идти улицу мести.
 
А что в этом случае такого необычного? Какой-либо отказ при заходе, уход и принятие решение об отработки отказа. Вроде это чуть ли не стандартный сценарий. И вот этот сценарий пилоты не смогли отработать.
А дальше уже частности.
Ну и понимание, что без гидрожидкости шасси не уберутся - вроде понятная даже детям вещь.
То что выпущенные шасси увеличивают расход минимум в два раза практически на любых самолётах с убирающимися шасси. Этому вроде даже в училища учат. Тут не надо ничего на тренажёре отрабатывать. Или тот факт, что пилоты не умеют смотреть на топливо и понимать естественно ть расхода или его неестественность?

Я не требую, блин, знания всяких нюансов по технике и пр. Но элементарные вещи, то должны и без тренажёра работаться
 
Моя задача - организовать эффективность и результативность, а не создавать теплое место. Я под такое теплое место прикладываю без сожаления. После этого на меня разрешаю обижаться максимально и продолжительно. Зато, "такое вот" не будет поглощать свой хлеб даром и не принесет беду людям. За работу по ночам и без калькулятора я компенсирую работникам деньгами. А для невежд, не владеющих таблицей умножения у меня оплата труда не предусмотренна. Эти кандидаты могут пригодиться где-то на разгрузке в Пятерочке или на разгрузке на полигонах ТБО. Не более того. Им же даже гипсокартон никак нельзя доверить. А они у нас, оказывается, в ракетно-космической отрасли имеют место быть и ожидают поблажек, не владея обученностью уровня 4 класса, полагая это нормой. Жесть какая...
 
Последнее редактирование:
А что в этом случае такого необычного?
Необычного ничего, кроме отсутствия навыка пользоваться таблицами в QRH.
Вот если на тренажёре регулярно отрабатывается пожар двигателя и посадка с выключенным, так все пожар гасят и садятся на одном.
 
Какова с вашей точки зрения, глубина глубин, этого с позволения сказать «комфорта» слабого звена, этих как вы выразились, «не людей»? По всему выходит- бездонна. Пока вы будете “улучшать» - они будут деградировать ещё быстрее! Короче, один путь- молиться и ждать «прихода» ИИ? Или бить по ж... тех, кто не «тянет». Жестоко бить...,
 
Вот какой есть самолет, на таком и учат летать. Не хочешь, не можешь научиться - ищи другую работу.
Согласен
Люди они. Поэтому могут ошибаться в любых комфортных условиях.
 
Вы написали очень эмоционально, но забыли суть вопроса. Это народ тут от нечего делать "свалился" в обсуждение методики, формул расчетов. Но на самом то деле проблема в другом. Они ошиблись не потому, что не правильно там формулы применили или циферку не так написали. Они ошиблись в сути! Они тупо не видели, что у них шасси не убраны. Посему хоть тушкой, хоть чучелом хоть на бумажке, хоть на арифмометре, хоть на супер-пупер крутом к-ре с маткадом, считать на основании абсолютно неверных исходных данных, финал один -кукурузное пшеничное поле.
 
Они ошиблись в сути! Они тупо не видели, что у них шасси не убраны.
Я сильно упустил нить треда, но мне казалось, что они в какой-то момент начали в этом сомневаться.

В любом случае, даже этот косяк - в первую очередь вина разработчика. Если два (ДВА! ДВА!) человека могут сидеть в кабине и не видеть, что у них шасси не убралось - что-то фундаментально неправильно с интерфейсом. Причём они ведь не первые, кто так ошибся.
Другое дело, что это может исправить только производитель самолёта.
 
Реакции: Y.P.
Мысль хорошая, что-то в стиле "как прекрасно быть богатым и здоровым, а не бедным и больным".
Проблема только в том, что в условиях дефицита работников зарплата уже ничего не решает.
Условно говоря - вот вы уволите всех троечников и начнёте платить миллион в месяц - к вам из смежной отрасли тут же придут отличники. А кто заменит ушедших отличников в той отрасли? Ваши троечники!
Конечно, хотелось бы и туда отличников, и сюда. Да вот только нет их столько на рынке.
 
Исправлять надо в конфигурации прокладок между штурвалом и сидением! Есть стандартные процедуры действий:
-Выпустить шасси!
-Шасси выпущены, три зеленые горят...
и т.д.
Не выполнены элементарные азбучные требования. Есть много видяшек из кабины Аэрбасов. Эти лампочки ясно и хорошо видны на панели. Что еще должен сделать разработчик, если в самолете куча индикаторов и указателей которые немение важны чем индикаторы положения шасси? Сегодня эти не увидели это, другие завтра не увидят другое...
 
Откудаж мне знать?
Мы, по счастью, это вредный элемент из наших систем давно удалили. Минус в том, что если теперь чего ломается, приходится всё на меткую ТЗЧ валить, больше не на кого.

Но, в любом случае, улучшение комфорта слабого звена не может не отразиться на его надёжности. Ну если хотите, можно провести аналогию с программированием. С помощью высокоуровневых языков можно делать поразительные вещи вообще ни черта не понимая, как оно там работает под капотом.
Чем больше слоёв абстракции будет между пилотом (оператором) и самолётом - тем лучше.
 
Я уже писал.
Добавить автоинформатор.
"АААА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ВЫПУЩЕНО ШАССИ АААА" каждые ~10 минут такого полёта.
Ну и что-нибудь яркое на экране.
Понимаете, это же не первый раз. И даже не второй.
 
Может тогда лучше по анекдоту:
"... чукча! Покорми собак и ничего не трогай!" ???
 
Вообще взгляните ради интереса на интерфейс Дрэгона.
Может, вместо кучи маловразумительных переключателей и подслеповатых лампочек должно быть что-то вроде такого?
Большие экраны, на которых был бы изображён общий вид самолёта и явным образом показана текущая конфигурация.
Для сравнения также приведу фото кабины шаттла.
Просто поймите меня правильно, когда люди из раза в раз не видят какие-то лампочки - дело не в людях.





 
А так же расход топлива, а так же количество топлива на борту, а также оставшееся время полёта. Так о каком "интерфейсе" Вы говорите? На эти приборы написать ещё программу? Какой стресс? Моторы гудели, управление работало штатно, про шасси пусть они рассказывают бабушкам на лавке. А если и этого не видели/не понимали, то выход один, как выше человек отметил, по пятой точке!
 
Откуда Вы себе выдумали про дефицит работников? Даже в авиаотрасли работников кратно больше чем вакансий. Есть другая проблема. И именуется она - неквалифицированные работники. Так что, не льстите себе, Вы совсем, таки, не дефицит.