KD-VOG, IATA оценивает норму прибыли отрасли в целом на уровне 4-5 процентов. Очень хорошо по сравнению с 0,5-1,0 лет 10 назад. Но это как раз результат урезания всех расходов, появление безбагажных тарифов и т.п.
Волна слияний и поглощений произошла именно из-за банкротств.
Цифры ИАТА интересны, но они как средняя температура больного в палате на 10 чел: у одного 40, другой уже остыл. Речь шла о Европе. Ну и потом надо понимать что банкротство и поглощение в Европе и в России- две большие разницы, как говорят в Одессе. ИАТА кстати в предлагаемом Вами тексте об этом не упоминает, так же как о росте налогов, в качестве причин роста расходов авиакомпаний. У них упоминается топливо, с долей 20% в общих расходах ( сравните с Россией) и расходы на оплату труда ( то же попробуйте сравнить с Россией долю расходов по этой статье). Это лишний раз доказывает, что без изменения налоговой, таможенной и денежно-кредитной политики в стране вообще и в отрасли в частности, изменений можно ждать только к худшему.