Авиаперевозки глазами пассажира

Насколько помню, никакого первого (а также второго) класса на внутренних рейсах в СССР не было. Вообще.
Плохо помните.
https://aviaforum.ru/threads/chastota-poletov-tu-144-v-alma-atu.20719/page-7 (скан тарифов 1978 года в самом верху)
https://aviaforum.ru/threads/organizacija-aviaperevozok-vo-vremena-sssr.38611/page-18 длинное обсуждение того, каким был первый класс на самом деле. В конце страницы скан рекламного плаката.

Я не знаю, что и где Вы читали, я с осени 1975 по 1985 год ежегодно ( иногда чаще раза в год) летал из Москвы в Хабаровск, Владивосток, П. Камчатский, Сочи и Симферополь (и между этими городами тоже) и ни разу не видел ни билетов, ни мест в самолете 1-го класса.
Я читал расписания "Аэрофлота" в те годы. Книгу "История гражданско авиации СССР". Сейчас читаю "Справочник пассажира" 1986 года.
Вы билеты сами покупали или по служебным летали? Вам же и в расписание заглядывать не надо было.
А места первого класса были в первом салоне, три ряда 2+2 и в Ту-154, и в Ил-62. С первым классом было по одному рейсу, вы вполне могли на них никогда не попадать.

Обычная ловушка профессионала: уверенность в том, что в своей отрасли вы знаете всё, даже то, чем не занимались.
Если Вы хотели нам рассказать по МЖ полеты об этом надо было сразу упомянуть, мы сейчас дискутируем не столько о прошлом, сколько о будущем, ну и сегодняшнем дне, а уже сегодня нет такой разницы в МЖ полетах от внутренних, какая была раньше.
Что такое МЖ?
Если вы про МВЛ и ВВЛ, то разницу в них вспомнили вы. Я писал об отрасли в целом, глобально. И о том, что всё повторяется.

И даже сейчас ИАТА не регулирует стандарты обслуживания на борту, это внутреннее дело авиакомпании, иногда это обуславливается межправсоглашениями.
У вас ошибочка в двух буковках ))
Сейчас ИАТА уже не регулирует стандарты сервиса. А тогда регулировала. "Пан Ам" пришлось угрожать своим выходом, чтобы продавить идею туристского класса.
 
Реклама
Плохо помните.
https://aviaforum.ru/threads/chastota-poletov-tu-144-v-alma-atu.20719/page-7 (скан тарифов 1978 года в самом верху)
https://aviaforum.ru/threads/organizacija-aviaperevozok-vo-vremena-sssr.38611/page-18 длинное обсуждение того, каким был первый класс на самом деле. В конце страницы скан рекламного плаката.


Я читал расписания "Аэрофлота" в те годы. Книгу "История гражданско авиации СССР". Сейчас читаю справочник пассажир 1986 года.
Вы билеты сами покупали или по служебным летали? Вам же и в расписание заглядывать не надо было.
А места первого класса были в первом салоне, три ряда 2+2 и в Ту-154, и в Ил-62. С первым классом было по одному рейсу, вы вполне могли на нихз никогда не попадать.

Обычная ловушка профессионала: уверенность в том, что в своей отрасли вы знаете всё, даже то, чем не занимались.

Что такое МЖ?
Если вы про МВЛ и ВВЛ, то разницу в них вспомнили вы. Я писал об отрасли в целом, глобально. И о том, что всё повторяется.


У вас ошибочка в двух буковках
Сейчас ИАТА уже не регулирует стандарты сервиса. А тогда регулировала. "Пан Ам" пришлось угрожать своим выходом, чтобы продавить идею туристского класса.

Почитайте внимательно мой текст: что могла регулировать ИАТА Аэрофлоту, если Аэрофлот вступил в ИАТА в 1992 году, а международные полеты Аэрофлот начал выполнять нааамного раньше. Причем летал он не только в страны, авиакомпании которых состояли в ИАТА. Расписания бумажные к Вашему сведению постоянно присутствовали на моем рабочем месте начиная с весны 1976 года и до лета 1999 года, причем появлялись свежие у меня задолго до того, как они появлялись в кассах, в том числе и в книжном исполнении. И летал я по упомянутым мною ранее направлениям и на Ту-154, и на Ил-62, и, не побоюсь этого слова, на Ту-104 и Ил-18. На первых двух типах всегда сидел на первом или втором ( если было много инфантов, а люльки в те времена крепились к переборке, позже их стали крепить к багажным полкам) рядах, часто летал с сидящими рядом артистами, Сергеем Захаровым, М.Державиным, О.Аросьевой, так что не надо глобально об отрасли, надо конкретно. А если точно не уверен-лучше спросить у знающих. А книжки? Да, я тоже много читал книжек, про неминуем крах капитализма и торжество коммунизма в 1980 году, про квартиру каждому в 1985. Книжки писать- не ямы рыть.

1937 г.

19 июня 1937 г. – образовано Управление международных воздушных линий ГВФ, одна из главных задач которого – организация международных коммерческих воздушных перевозок между Советским Союзом и иностранными государствами. В 39-41 годах Управление возглавляла легенда советской авиации – прославленная лётчица Валентина Гризодубова. На этом посту она проявила себя талантливым организатором, открыв первые регулярные рейсы в Европу.

1 июля 1937 г. – открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.

А теперь посмотрите в инете, когда была образована ИАТА, и отгадайте, что она могла регулировать до 1992 года.
 
Последнее редактирование:
KD-VOG, "Аэрофлот" заключал договоры с авиакомпаниями, которые входили в ИАТА. И тарифы на одном маршруте у них были одинаковые. То есть де факто регулируемые ИАТА.
Речь, разумеется, о МВЛ. На внутренних линиях МГА могло делать всё, что захочет.

А если точно не уверен — лучше спросить у знающих.
На всех этих направлениях выполнялось свыше десятка рейсов в день, первый класс был только на одном из них. Ничего удивительного, если вы на такой рейс никогда не попадали.

Я как раз вполне и абсолютно уверен, что я знающий, а вы зачем-то настаиваете на своей ошибке.
И всё это здесь офф-топик.
Я привёл ссылку на тему про авиаперевозки в СССР. Если хотите, можете начать там дискуссию про первый класс в третий раз. Мне надоело доказывать общеизввестные факты.
 
Последнее редактирование:
KD-VOG, "Аэрофлот" заключал договоры с авиакомпаниями, которые входили в ИАТА. И тарифы на одном маршруте у них были одинаковые. То есть де факто регулируемые ИАТА.
Речь, разумеется, о МВЛ. На внутренних линиях МГА могло делать всё, что захочет.


На всех этих направлениях выполнялось свыше десятка рейсов в день, первый класс был только на одном из них. Ничего удивительного, если вы на такой рейс никогда не попадали.

Я как раз вполне и абсолютно уверен, что я знающий, а вы зачем-то настаиваете на своей ошибке.
И всё это здесь офф-топик.
Я привёл ссылку на тему про авиаперевозки в СССР. Если хотите, можете начать там дискуссию про первый класс в третий раз. Мне надоело доказывать общеизввестные факты.


Мало того, что Вы не знающий, Вы еще и не хотите узнать. Прежде чем рассказывать сказки о десятках рейсов день, сообщаю Вам, что как и в конце 70-х так и сейчас, из П.Камчтского в Москву выполняется 2 ( два!) рейса в день, из Владивостока в Москву сейчас 3 (три!) рейса в день, в конце 70-х - 2, номара рейсов 1\2 и 3\4, причем ни о какой классности билетов и мест речи быть не могло, ибо паксов везли из Москвы до Хабаровска, там пересаживали в 2 Ил-18, или в Ил-18 и Ан-24, или в Ту-154, и уже на этих аэропланах везли в Владивосток. Тот же порядок был для рейсов в Ю Сахалинск, Комсомольск, Благовещенск. Что же сается рейсов из П.Камчатского, Владивостока в Питер или Сочи,Симферополь, это были рейсы 1 или 2, реже 3 раза в неделю, на Юг так только в сезон. Частота рейсов в Москву увеличивалась только на лето, не более чем вдвое. Поэтому найдите себе другое место, где сможете рассказывать Ваши домыслы как про рейсы так и про ИАТА, регулирующую тарифы авиакомпаний, не входящих в эту структуру.
 
Я очень часто летал в 70-е годы. Проблем с билетами не было т.к. был доступ к брони фельдслужбы. Всегда (99%) это был первый ряд. Первый класс не попадался, хотя один раз летел на ил18 с купе.
Отец мой постоянно летал в командировки, по статусу всегда через депутатский зал. Первого класса не пробовал.
Найти бы тарифы первого класса- это поставит точку.
 
ИАТА действительно регулировала тарифы. Предполагалось, что все компании должны применять тарифы, опубликованные в справочнике АРТ. Компании хитрили, конечно, но можно было нарваться на штраф. Система эта скончалась при Рейгане.
 
ИАТА действительно регулировала тарифы. Предполагалось, что все компании должны применять тарифы, опубликованные в справочнике АРТ. Компании хитрили, конечно, но можно было нарваться на штраф. Система эта скончалась при Рейгане.

Да это понятно, но ИАТА не могла до 92-года регулировать тарифы Аэрофлота, ибо он не входил в ИАТА: тарифы регулировались межправсоглашениями или соглашениями между перевозчиками.
 
один раз летел на ил18 с купе.
С купе были Ту-114. Причём все до начала семидестятых.
Первый класс в Ил-18 был в хвостовом салоне. Но, разумеется, не на всех, а только для МВЛ.
Первый класс появился на трёх внутренних линиях Сочи, Минводы, Симферополь) в конце 1978 года. На Ил-62 на дальних направлениях он появился позже. В расписаниях 1983 и 1984 годов я, например, его не помню.
То есть ваши частые полёты до этого лета 1978 года включительно не имеют к обсуждаемому вопросу никакого отношения.

как и в конце 70-х так и сейчас, из П.-Камчатского в Москву выполняется 2 (два!) рейса в день
А это тут при чём? В PKC не было первого класса в советское время.
В расписании 1990 года рейсов больше, но, возможно, не все они были ежедневные. Впрочем, это не имеет отношения к нашей дискуссии.

з Владивостока в Москву сейчас 3 (три!) рейса в день, в конце 70-х - 2, номера рейсов 1\2 и 3\4, причем ни о какой классности билетов и мест речи быть не могло, ибо паксов везли из Москвы до Хабаровска, там пересаживали в 2 Ил-18, или в Ил-18 и Ан-24, или в Ту-154, и уже на этих аэропланах везли в Владивосток. Тот же порядок был для рейсов в Ю. Сахалинск, Комсомольск, Благовещенск.
Я не утверждаю, что первый класс существовал на этих направлениях непрерывно с 1978 года по 1992-й.
Владивосток начал принимать Ил-62 в 1985, думаю, после этого первый класс и появился на рейсах 1/2. Тариф 160,80 вместо 134 рублей в туристском.
Из Москвы во Владивосток выполнялись рейсы №№ 3, 5, 1, 9, 7, обратно, соответственно, чётные. Не все каждый день. У вас были шансы летать на этом маршруте постоянно разными рейсами, и никогда не увидеть салона первого класса.

Рейсы в Хабаровск с первым классом (25 и 33) выполнялись из Шереметьево (очевидно, самолётом ЦУМВС) и были ориентированы в основном на интуристов.

Скажите, а что вы так привязались ко мне с этим первым классом? Его существование подтверждено не мной одним: ссылки на соответствующие темы я привёл.
Мало ли кто чего не видел никогда в жизни. Не каждый москвич встречался с генсеками и даже просто членами ЦК КПСС, хотя жили в том же городе. Но они же не утверждают, что ЦК КПСС не существовал ))

Давайте уже вернёмся к основной теме. Я больше оффтопить не хочу и не буду.
 
Последнее редактирование:
Найти бы тарифы первого класса- это поставит точку.
Плюс 20 процентов к обычным.
Владивосток (1/2) 160,80 вместо 134.
Минводы (1213/1214) 36 руб вместо 30.
Симферополь (1645/1646) 33,60 вместо 28.
Сочи (1045/1046) 37,20 вместо 31.
Хабаровск (25/26, 33/34) 146,60 вместо 122.

Источник: "Пассажирский транспорт Москвы 1986, справочник", М. "Московский рабочий. Тираж 150 000 экземпляров.

Ссылку на тарифы 1978 года я уже приводил выше. Там те же числа для курортных направлений, Владивостока и Хабаровска нет.
 
Ое
Да это понятно, но ИАТА не могла до 92-года регулировать тарифы Аэрофлота, ибо он не входил в ИАТА: тарифы регулировались межправсоглашениями или соглашениями между перевозчиками.
Тем не менее. Правильнее сказать «контролировала» применение международных тарифов.
 
Реклама
Плюс 20 процентов к обычным.
Владивосток (1/2) 160,80 вместо 134.
Минводы (1213/1214) 36 руб вместо 30.
Симферополь (1645/1646) 33,60 вместо 28.
Сочи (1045/1046) 37,20 вместо 31.
Хабаровск (25/26, 33/34) 146,60 вместо 122.

Источник: "Пассажирский транспорт Москвы 1986, справочник", М. "Московский рабочий. Тираж 150 000 экземпляров.

Ссылку на тарифы 1978 года я уже приводил выше. Там те же числа для курортных направлений, Владивостока и Хабаровска нет.


:lol::lol::lol: Источник-просто супер! Источник: "Пассажирский транспорт Москвы 1986, справочник", М. "Московский рабочий. Тираж 150 000 экземпляров

Если Вы и дальше намерены обсуждать тему, оперируя такого рода источниками, что ждать от такой дискуссии? Тем более, перекладывая тезисы с больной головы, на здоровую: ведь про 1-й класс и десятки рейсов в день не я начал. Вы и сегодняшнего то положения дел не знаете, а пытаетесь здесь просвещать глобально о будущем. Скромнее надо быть и люди к Вам потянутся.
 
Ое

Тем не менее. Правильнее сказать «контролировала» применение международных тарифов.

Правильнее сказать, фиксировала и публиковала для членов, упростив доступ к данным, для упрощения взаиморасчетов, чтоб были ориентиры в методике формирования тарифов и их применения. Что то типа унификации. Но они никогда не диктовали. VT прав в одном- отдалились от темы. Позор нашим сединам. Но я свое мнение высказал много ранее, посему почитаю товарищей, что они думают, как отрасль сделать такой, какой она должна быть.
 
оперируя такого рода источниками
Это официальный источник, составленный на основании расписаний МГА, МПС и т.п.
Укажите, какой источник устроил бы вас. Можете сами взять и привести цитаты из него, опровергающее то, что написал я. Пока все ваши аргументы абсолютно голословные, извините.

На этом форуме эта тема обсуждалась неоднократно, и не только с моим участием. Так что вы сейчас обвиняете в незнании вопроса также Aleck, Mermoz и ещё несколько человек.

Правильнее сказать, фиксировала и публиковала для членов
Нет. Правильнее сказать, что она их устанавливала для своих членов, а поскольку "Аэрофлот" при заключении соглашений согласовывал с партнёрами "с той стороны" и тарифы тоже, то "Аэрофлот" работал по тарифам ИАТА.
А на внутренних линиях сам устанавливал их исходя из дистанции.
 
В России бензин и керосин дорожают вне зависимости от цены нефти. Сейчас бензина подобрался к 50 рублям за литр, а АИ-100 и дизтопливо уже кое-где и перевалили. При низкой стоимости нефти по сравнению с 2008-м.

Сравнивать рубли с долларами - очень интересное занятие :) Цена бензина, конечно же, зависит не только от цены нефти. Но 2 основных фактора это цена нефти и акциз. Насколько я понимаю, в последнее время как раз растет акциз.

Так что называть эти компании убыточными ( неприбыльными) , а они -ведущие в Европе из Нелоукостеров, весьма опрометчиво.

И еще можно вспомнить банкротство Air Berlin (совсем недавно было). В которую государство до последнего вливало кучу денег.
За несколько последних лет авиакомпании действительно начали показывать прибыль. Ибо дешевеет нефть. Вот ради интереса график Люфтганзы:
https://tradingeconomics.com/lha:gr:ebitda
Очень по-разному было. Бывали и убытки.
 
Это официальный источник, составленный на основании расписаний МГА, МПС и т.п.
Укажите, какой источник устроил бы вас. Можете сами взять и привести цитаты из него, опровергающее то, что написал я. Пока все ваши аргументы абсолютно голословные, извините.

На этом форуме эта тема обсуждалась неоднократно, и не только с моим участием. Так что вы сейчас обвиняете в незнании вопроса также Aleck, Mermoz и ещё несколько человек.


Нет. Правильнее сказать, что она их устанавливала для своих членов, а поскольку "Аэрофлот" при заключении соглашений согласовывал с партнёрами "с той стороны" и тарифы тоже, то "Аэрофлот" работал по тарифам ИАТА.
А на внутренних линиях сам устанавливал их исходя из дистанции.

В качестве доброго совета: прежде чем ссылаться на бумажный источник, книгу, рекомендую обратить свой взор на выходные данные, это обычно самый последний лист. Там указываются дата сдачи в набор и дата подписи в печать. Довольно часто между этими датами год и более, иногда годы. Отгадайте с 3-х раз, как сильно меняется расписание за это время? Про то, что справочник, которым Вы пользуетесь, выпускался раз в 3-4 ГОДА, я уже не говорю. За это время рейсы и тарифа МНОГОКРАТНО менялись, отменялись и вводились, в такого рода справочниках МГА того времени любили вставлять свои планы, как это было с внесением в расписания Ил-62М на Хабаровск, тогда как реально он полетел чуть не через год.
 
Сравнивать рубли с долларами - очень интересное занятие :) Цена бензина, конечно же, зависит не только от цены нефти. Но 2 основных фактора это цена нефти и акциз. Насколько я понимаю, в последнее время как раз растет акциз.



И еще можно вспомнить банкротство Air Berlin (совсем недавно было). В которую государство до последнего вливало кучу денег.
За несколько последних лет авиакомпании действительно начали показывать прибыль. Ибо дешевеет нефть. Вот ради интереса график Люфтганзы:
https://tradingeconomics.com/lha:gr:ebitda
Очень по-разному было. Бывали и убытки.
Да, Но Айр Берлин, как и Монарх, никак не ведущие европейские компании, о которых автор цитаты и говорит нам.
Да, в 2009 отмечали 20-ти летие.
 
Сравнивать рубли с долларами - очень интересное занятие :) Цена бензина, конечно же, зависит не только от цены нефти. Но 2 основных фактора это цена нефти и акциз. Насколько я понимаю, в последнее время как раз растет акциз.

Да, акциз 57% в конечной цене для потребителя. Что касается керосина, добавляется еще стоимость заправки в крыло, которая так же зависит и от цены бензина, НДС, курсовая разница ( практически все оборудование- импортное).
 
Реклама
Назад