Утв. КД, см. п. 4.6Какой документ (если не бюллетень) их доводит до эксплуатанта и обязывает его что-то сделать?
Хорошо, упростим:Совсем какая-то перепутаница.
Виды КД, так... смотрим в ГОСТ 2.102... Что там наиболее подходит: чертеж, схема, спецификация, технические условия, пояснительная записка... Что из видов КД годится как документ, обязывающий эксплуатанта что-либо делать на авиатехнике?Утв. КД, см. п. 4.6
Ни бюллетень, ни директива ЛГ под виды КД не подпадает:|Для наших пост-советских авиационных властей .... Этим только бюллетень или ДЛГ подавай и всё тут!
Тогда предлагаю так:А вообще, приветствуется альтернативная редакция этих пунктов, чтобы мне не догадываться
безосновательные опасения, поскольку этот порядок уже есть и менять его никто не настроен. Речь идет о порядке утверждения главных и второстепенных изменений типовой конструкции, который живет по отдельности от бюллетеней (хотя и связан с ними)есть сильное сомнение, что если некий документ утверждать в порядке установленном ФАП... то это может вылиться похуже нынешнего порядка "введения" бюллетеней.
Реалии по факту на сегодня таковы, что несмотря на наличие прописанных процедур, практически осуществляется полный произвол со стороны АА и ГосНИИ иже с ними, при полном попустительстве и потакании со стороны промышленности (они ж не подпишут!).безосновательные опасения, поскольку этот порядок уже есть и менять его никто не настроен
М.б. "введения" уже и нет, а "согласование" есть. Всё одно обход кабинетов за подписью. Название сего процесса его сути не меняет.нет уже в НД никакого "введения в действие"
Так для сертифицированной техники бюллетени с некоторых пор одобряются по "упрощенной схеме": при наличии одобрения АР МАК изменений типовой конструкции (в т.ч. ЭД), бюллетень на эти изменения одобряется инженерным представителем АР МАК на предприятии.а затем, чтобы довести до эксплуатанта эти уже всеми и вся одобренные изменения ЭД, нужно выпустить ещё и "бюллетень" (ну да, типа сопроводительное письмо), пройдя повторно те же круги ада, теперь уже с "бюллетенем"
С РЛЭ разработчик прикрывается тем, что согласно ГОСТ 2.601 РЛЭ не входит в понятие "эксплуатационная документация".что как раз для ЭД (замены модулей данных или страниц) бюллетень можно и не выпускать, а просто слать комплект данных для замены (для наших отечественных РЛЭ так и делают)
Вот счастье то, понизили накал дуриТак для сертифицированной техники бюллетени с некоторых пор одобряются по "упрощенной схеме":
Это странный аргумент (у тех разработчиков), поскольку при наличии ГОСТ 18675 не применяют ГОСТ 2.601С РЛЭ разработчик прикрывается тем, что согласно ГОСТ 2.601 РЛЭ не входит в понятие "эксплуатационная документация".
Хм, раньше проблем с одобрением бюллетеней не наблюдалось, если подписывать сразу весь пакет документов.Вот счастье то, понизили накал дури
Зато действенный при объяснении Рособоронэкспорту.Это странный аргумент (у тех разработчиков), поскольку при наличии ГОСТ 18675 не применяют ГОСТ 2.601
Дык, и я про то ж. Двойное "одобрение" одно и того же уже одобренного изменения, применительно к ЭД. Главное - это перебдеть...Зато теперь при хорошем инженерном представителе подписать у него бюллетень сложнее, чем раньше "протащить" его через сертификационные центры.
Слабоватая отговорка... и типичная ошибка. Читаем ГОСТы про само РЛЭ:С РЛЭ разработчик прикрывается тем, что согласно ГОСТ 2.601 РЛЭ не входит в понятие "эксплуатационная документация".
Никто никого не отменяет. ГОСТ 2.601 применяется для ЭД АТ в той его части, на которую имеются ссылки в ГОСТ 18675. Всё просто, на мой взгляд.Где-то зафиксировано, что ГОСТ 18675 отменяет ГОСТ 2.601?
Представитель, знающий "как всё было", наковыривает кучу ошибок и нестыковок в изменении.Главное - это перебдеть..., а заодно и над коллегами лишний раз покуражиться.
Для специалистов Рособоронэкспорта было в самый разСлабоватая отговорка...
Это ведь тоже нигде не зафиксировано. Т.е. применяемость этих ГОСТов - вопрос филологии?ГОСТ 2.601 применяется для ЭД АТ в той его части, на которую имеются ссылки в ГОСТ 18675.
Честь и хвала тому кто нашёл ошибку! Вот только зачастую знания проверяюще-подписывающего лица сводятся к вылавливанию орфографических и синтаксических ошибок и очепяток...Представитель, знающий "как всё было", наковыривает кучу ошибок и нестыковок в изменении.
Не филологии, а инженерной логики. Ведь то, что гайку М5 не навернуть на болт М6 тоже нигде не зафиксировано.Это ведь тоже нигде не зафиксировано. Т.е. применяемость этих ГОСТов - вопрос филологии?
Часто - к правильному расположению места для подписи.Вот только зачастую знания проверяюще-подписывающего лица сводятся к вылавливанию орфографических и синтаксических ошибок и очепяток...
Где ГОСТ - там логики не должно бытьНе филологии, а инженерной логики. Ведь то, что гайку М5 не навернуть на болт М6 тоже нигде не зафиксировано.
Для понимания ситуации: с чем связано стремление отказаться от бюллетеней?Насколько по Вашему мнению справедливы статьи 4.5 и 4.6, которые хотелось бы видеть в Изменении № 1 ГОСТ 31270 в предлагаемой формулировке.
Если разовые работы (например, доработки) на АТ будут выполняться не по бюллетеням, то что будет записываться в формуляр?4.5 Отдельные виды работ, не требующие внесения изменений в ЭД (РД), например, разовые работы или работы на единичных экземплярах АТ, применительно к ВС, занесенным в государственный реестр гражданских ВС Российской Федерации, допускается выполнять без выпуска бюллетеня. Изменения ЭД (РД), не затрагивающие конструктивного исполнения АТ, а также временные изменения ЭД (РД), выпускаются без оформления бюллетеня.
4.6 Указанные в статье 4.5 виды работ выполняют по документации разработчика, утвержденной в порядке, установленном ФАП в области обязательной сертификации АТ. Изменения ЭД (РД), не затрагивающие конструктивного исполнения АТ, а также временные изменения ЭД (РД), вносят путем замены, введения новых (дополнительных) и аннулирования листов документа, модулей данных (документарных единиц) электронных документов или замены версий (редакций) электронных документов в целом.
С очевидной ненужностью, избыточностью этого документа к уже одобренным изменениям ЭД. Так собственно и живут в остальном мире.Для понимания ситуации: с чем связано стремление отказаться от бюллетеней?
Дык, и я про тож. Возможность есть, порядка (то бишь процедуры) нет.Правда, с временными изменениями нет четкого регламента выпуска/одобрения/введения - каждый разработчик делает "как у него повелось", вплоть до полного игнорирования авиационных властей.
Собственно говоря, это документ под названием "Изменение №..." (аналог Revision). Куда как проще... Механизьм давным-давно отработан на формате и процедуре внесения изменений в РЛЭ. Вот только сейчас для РЭ и РО нужно лепить к одобренным изменениям ещё и "бюллетень".Если постоянные изменения ЭД, не связанные с изменением конструкции АТ (например, уточнением технологии выполнения работ), будут выпускаться без бюллетеня, то что будет получать эксплуатант-держатель экземпляра ЭД? Иными словами: должен быть некий документ, позволяющий проверить полноту (целостность) изменения.
Значит Вы не работали с "модулями данных" и "публикациями", а только с традиционной книжно-бумажной ЭД. Если бы поработали, то можно было бы обсудить эту тему отдельно, поскольку полной ясности в этой "новой" теме пока что нет, отсюда и вероятность проявления "синонимизации".тут появляется какая-то "версия"/"редакция". Слишком много синонимов
Чем, все же, бюллетень-то не угодил?С очевидной ненужностью, избыточностью этого документа к уже одобренным изменениям ЭД. Так собственно и живут в остальном мире.
Бюллетень, как я указал выше, чаще всего объединяет несколько изменений. На практике мне встречается изменение одним бюллетенем не только разных документов (РО, РЭ), но и документов у разных ВС.Собственно говоря, это документ под названием "Изменение №..." (аналог Revision). Куда как проще... Механизьм давным-давно отработан на формате и процедуре внесения изменений в РЛЭ. Вот только сейчас для РЭ и РО нужно лепить к одобренным изменениям ещё и "бюллетень".
Пробовали в качестве "баловства".Значит Вы не работали с "модулями данных" и "публикациями", а только с традиционной книжно-бумажной ЭД.
Судя по этому подходу, вы невнимательно прочитали текст моего проекта и не смотрели теории (документы ИКАО, ГОСТ 2.503 и 2.603). ИИ работает только между разработчиком и изготовителем для пересылки изменений КД. Если же судно уже ушло к эксплуатантам, то дополнительно нужен сопроводительный бюллетень для доведения изменений КД (а конкретно ЭД) до эксплуатантов.На моей практике: изменения в ЭД (кроме РЛЭ) готовятся по извещениям "ИИ". Это внутренний документ промышленности. На основе одного или нескольких извещений готовится и одобряется перечень второстепенных изменений (или главное изменение) для сертифицированной техники (для несертифицированной этот этап пропускается). После этого: извещения объединяются в единый документ - бюллетень,
Вот это все, никому не нужная местная (АР МАК) выдумка. Все рассмотрения и утверждения уже сделаны по отношению к изменению КД, ни ИИ, ни бюллетень уже не требует утверждения уполномоченного органа (стандарты ИКАО и международная практика)который одобряется инженерным представителем (формально проверяется соответствие вносимых изменений одобренному перечню)
Выдумка АР МАК, от которой он сам уже отказался в АП-21, 2013 г. А ранее эту муть (про введение и проч.) убрали из положения об УПЛГДля ВС, зарегистрированных в России, бюллетень направляется в Росавиацию для введения в действие
Им это зачем? И почему вы решили, что так должно быть? Они (органы государства регистрации ВС) работают с эксплуатантом ВС, который и должен получать от разработчика бюллетени, их анализировать и докладывать надзирающему органу о том, какие собирается внедрять на своем парке, для получения на то добра. Если нет договоренности с разработчиком о рассылке бюллетеней, то это риск эксплуатанта, может что-то важное пропустить и нарваться на санкции государства регистрации. Само государство регистрации обязано организовать получение только директив летной годности от государства разработчика (сам разработчик тут не при делах, он только с эксплуатантом взаимодействует по бюллетеням, а с уполн. органом государства разработчика или гос. регистрации - только по их просьбе в помощь при подготовке директив, требующих проработки технических решений)Для сертифицированных ВС, зарегистрированных за рубежом - в местные авиационные администрации.
И не надо, для этого есть бюллетеньНи извещение, ни перечень второстепенных изменений не получится направить в эксплуатацию
О том и идет речь в моем проекте - утверждает разработчик в порядке, установленном стандартом организации, с оформлением бумаги или электронных МД с учетом S1000D. Только это не просто, до этого простого порядка надо всю теперешнюю дурь из ГОСТ 31270 вычистить...Возможно, просто стоит попытаться упростить процедуру утверждения/одобрения/введения в действие?