Документ "Руководство по деятельности организации по ТО", требуемый по ФАП-285 для получения сертификата организации по ТО (подробнее - см. www.favt.ru/public/materials//3/c/f/4/f/3cf4f8aca07a1d138a30322a79e60af9.pdf)А что это такое?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Документ "Руководство по деятельности организации по ТО", требуемый по ФАП-285 для получения сертификата организации по ТО (подробнее - см. www.favt.ru/public/materials//3/c/f/4/f/3cf4f8aca07a1d138a30322a79e60af9.pdf)А что это такое?
Это внутренний документ организации, выполняющей ТО в гражданской авиации. Там все подробно изложено: кто/что делает, какими документами пользуется.А что это такое?
Стало быть Вы - госавиация. Другие законы, нормы и правила. Однако, всё равно должен быть "отраслевой" документ, устанавливающий перечень применимой НТД, т.е. ГОСТ, ОСТ, МУ, ТУ и проч.Нам 285 не указ
Встречный вопрос: как можно гостировать исполнение бюллетеней?Как такой вариант:
ГОСТ "Техника авиационная гражданская. Выпуск и исполнение бюллетеней. Общие требования / Civil Aircraft. Bulletins Issuance and Accomplishment. General Requirements"?
А чем так не нравится всем привычное название: "Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ"?Выпуск и исполнение бюллетеней
Все-таки отдаете всё на откуп промышленности.Цитата из проекта Изм. №1: "Порядок выпуска бюллетеней определяет разработчик ВС (АД, ВВ) стандартом своей организации, подготовленным на основе положений настоящего стандарта и ГОСТ 2.603."
Точно также, как "выполнение по ним работ" Только работы не по ним выполняют, а по документации эксплуатанта, в которую сначала включают содержащиеся в бюллетени указаниякак можно гостировать исполнение бюллетеней?
Не все, но многоеВсе-таки отдаете всё на откуп промышленности
Да изготовитель, по большому счету, не очень нужен, просто сложилась советская практика сваливать на него выпуск и рассылку бюллетеней. Техническим существом владеет именно разработчикПочему только "разработчик", а где "изготовитель"?
Я сейчас такой "порядок", что тоска берет и дело не делаетсяБудет неизбежный разнобой.
Никаких шифров не будет вообще, и ничего страшного в 2.603 я не вижу. Про роль бюллетеня как носителя изменений ЭД мы уже говорили, я склонен считать это мейнстримом, проще объяснить отдельные отступления от принципа выпуска указаний по выполнению модификации или ремонта (в составе бюллетеня) в основном в форме изменений ЭДОпять пресловутые бюллетени шифра "БЭ"
Поясните, пожалуйста.Только работы не по ним выполняют, а по документации эксплуатанта, в которую сначала включают содержащиеся в бюллетени указания
Всё с точностью до наоборот. Всем владеет изготовитель. Разработчик сидит от серии за 5 тыщь километров. И как он по-вашему всем "владеет"?Техническим существом владеет именно разработчик
Тогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.ничего страшного в 2.603 я не вижу
Это же неправда...Поскольку мы толкуем про ГА (у военных пока еще бардак и древние традиции), то надо отметить заметное сближение на практике наших правил и стандартов ИКАО. Согласно этому порядку эксплуатант работает не по ЭД разработчика, а по составленной с ее учетом своей документации (программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО, если таковая есть в составе эксплуатанта). Обязательные для конкретного эксплуатанта состав и технологии работ по ТО содержатся именно в этой документации, подлежащей утверждению государством регистрации конкретного экземпляра(ров) ВС. Выполнение модификаций и ремонтов есть часть ТО, соответственно, прежде, чем их делать, надо внести необходимые работы и технологии в указанные документы эксплуатанта. Если за основу работ и технологий берутся указания разработчика АТ, то они образуют часть ЭД (указаний по поддержанию летной годности - ICA) и приходят к эксплуатанту в форме бюллетеня. Исходя из изложенного, никто не вправе "выполнять работы по бюллетеню" (это можно принять только как технический жаргон), а использует сведения бюллетеня для внесения изменений в перечисленную выше документацию эксплуатанта, по которой потом выполняются модификация или ремонт.
С учетом изложенного, я понимаю под "исполнением бюллетеня" процесс внесения содержащихся в нем указаний в документацию эксплуатанта и планирование работ по модификации (ремонту) с попутным отражением соответствующих изменений ЭД разработчика в учтенном комплекте ЭД данного эксплуатанта (как основания для изменения собственной документации эксплуатанта).
Описанные вещи не все понимают (особенно люди старой закалки), но это обязательные процедуры для разделения юридической ответственности эксплуатанта и разработчика в части летной годности типовой конструкции и конструкции конкретного экземпляра ВС
Может я и горячусь Надо вместе подумать, как аккуратно написать ....Всё с точностью до наоборот. Всем владеет изготовитель.
Не вижу тут неразрешимой проблемы, просто заниматься надоТогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.
Это правда закона, а у вас "правда жизни" (в смысле понятий) . Многие (особенно красноармейцы) привыкли так работать, но это нарушение и старого ГОСТ 2.603 и нового воздушного законодательства (особенно для ГА). Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень, не имеющей никакого правового статуса. Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документацииЭто же неправда...
Выполнение работ по бюллетеню эксплуатационной документации может вообще не коснуться (кроме внесения итоговых записей о проведенных доработках в паспорта/формуляры).
С каких это пор такое началось??? Зачем внесение в документацию эксплуатанта разовые работы по бюллетеню???Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документации
Я пока не прочитал предлагаемый вариант госта, но уже чёта становится страшно за наше будущее.Это правда закона, а у вас "правда жизни" (в смысле понятий) . Многие (особенно красноармейцы) привыкли так работать, но это нарушение и старого ГОСТ 2.603 и нового воздушного законодательства (особенно для ГА). Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень, не имеющей никакого правового статуса. Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документации
Как говорит один наш сотрудник: "Больше бумаги - чище .опа".Согласно этому порядку эксплуатант работает не по ЭД разработчика, а по составленной с ее учетом своей документации (программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО, если таковая есть в составе эксплуатанта).
Не вижу перспективы, чтобы заниматься... Изменения РЛЭ всегда выпускались, выпускаются и выпускаться будут безо всяких "бюллетеней". Несмотря ни на какие-то там ГОСТы. Потому как это есть правильно. Всё просто: "бюллетень" для этого не нужен.MsKos сказал(а):
Тогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.
Не вижу тут неразрешимой проблемы, просто заниматься надо
Уважаемый Скобарь, не все, что Вам непривычно, есть "дичь"О чем вообще речь? Дичь какая...
Странное утверждение, ГОСТ выпускается для всех, а не только для промышленности. Впрочем, его соблюдение также необязательно для всех . Его смысл предложить разумный набор требований и методов для добровольного использования. Все обязательные (государственные) требования должны быть отнесены в ФАП(ы)Если наша промышленность вынуждена подчиняться требованиям ГОСТ, то эксплуатант и сторонняя организация - нет.
Тут у нас пока нет "антанты"Всё просто: "бюллетень" для этого не нужен.