Битва титанов или ГОСТ 31270-2004 vs П 1.1.90-94

Стало быть Вы - госавиация. Другие законы, нормы и правила. Однако, всё равно должен быть "отраслевой" документ, устанавливающий перечень применимой НТД, т.е. ГОСТ, ОСТ, МУ, ТУ и проч.
 
Последнее редактирование:
Как честный ученый докладываю промежуточные результаты. Провели заседание ТК 323 по моему проекту изменения стандарта. Опять горячо дискутировали, но приняли его за основу (в оппонентах остались только пара человек прежних "адептов культа" , но они не голосуют в ТК, остальные либо за, либо не возражают). Правда, возникла заковыка, поскольку изменений более 70% текста, то проект не проходит по процедуре внесения изменения, поэтому решили запланировать пересмотр или разработку нового стандарта взамен 31270, т.е. претворение идеи в жизнь откладывается и пока действует ГОСТ 31270-2004. Я надеюсь в течение этого года все провести.
В связи с этим, прилагаю текущий вариант текста и прошу желающих помочь с уточнением названия нового стандарта. В старом, к.м.к., надо убрать из аспектов стнадартизации "порядок" и стандартизовать общие требования к выпуску и исполнению бюллетеня, поскольку конкретный порядок остается за стандартами организаций. Как такой вариант:
ГОСТ "Техника авиационная гражданская. Выпуск и исполнение бюллетеней. Общие требования / Civil Aircraft. Bulletins Issuance and Accomplishment. General Requirements"? (можно и совсем коротко, например, "Бюллетени. Общие требования")
 

Вложения

  • Изменение №1 ГОСТ 31270–2004 02-2017.doc
    149,5 КБ · Просмотры: 0
Встречный вопрос: как можно гостировать исполнение бюллетеней?
 
Реакции: EYKD
Выпуск и исполнение бюллетеней
А чем так не нравится всем привычное название: "Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ"?
Все-таки отдаете всё на откуп промышленности.
Во-первых: Почему только "разработчик", а где "изготовитель"?
Во-вторых: Будет неизбежный разнобой.
В-третьих: Опять этот 2.603 . Опять пресловутые бюллетени шифра "БЭ" . Впрочем, в родном отечестве это проросло на генетическом уровне, и наверное уже не выкорчевать...
 
как можно гостировать исполнение бюллетеней?
Точно также, как "выполнение по ним работ" Только работы не по ним выполняют, а по документации эксплуатанта, в которую сначала включают содержащиеся в бюллетени указания

Все-таки отдаете всё на откуп промышленности
Не все, но многое
Почему только "разработчик", а где "изготовитель"?
Да изготовитель, по большому счету, не очень нужен, просто сложилась советская практика сваливать на него выпуск и рассылку бюллетеней. Техническим существом владеет именно разработчик
Будет неизбежный разнобой.
Я сейчас такой "порядок", что тоска берет и дело не делается
Опять пресловутые бюллетени шифра "БЭ"
Никаких шифров не будет вообще, и ничего страшного в 2.603 я не вижу. Про роль бюллетеня как носителя изменений ЭД мы уже говорили, я склонен считать это мейнстримом, проще объяснить отдельные отступления от принципа выпуска указаний по выполнению модификации или ремонта (в составе бюллетеня) в основном в форме изменений ЭД
 
Поскольку мы толкуем про ГА (у военных пока еще бардак и древние традиции), то надо отметить заметное сближение на практике наших правил и стандартов ИКАО. Согласно этому порядку эксплуатант работает не по ЭД разработчика, а по составленной с ее учетом своей документации (программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО, если таковая есть в составе эксплуатанта). Обязательные для конкретного эксплуатанта состав и технологии работ по ТО содержатся именно в этой документации, подлежащей утверждению государством регистрации конкретного экземпляра(ров) ВС. Выполнение модификаций и ремонтов есть часть ТО, соответственно, прежде, чем их делать, надо внести необходимые работы и технологии в указанные документы эксплуатанта. Если за основу работ и технологий берутся указания разработчика АТ, то они образуют часть ЭД (указаний по поддержанию летной годности - ICA) и приходят к эксплуатанту в форме бюллетеня. Исходя из изложенного, никто не вправе "выполнять работы по бюллетеню" (это можно принять только как технический жаргон), а использует сведения бюллетеня для внесения изменений в перечисленную выше документацию эксплуатанта, по которой потом выполняются модификация или ремонт.
С учетом изложенного, я понимаю под "исполнением бюллетеня" процесс внесения содержащихся в нем указаний в документацию эксплуатанта и планирование работ по модификации (ремонту) с попутным отражением соответствующих изменений ЭД разработчика в учтенном комплекте ЭД данного эксплуатанта (как основания для изменения собственной документации эксплуатанта).
Описанные вещи не все понимают (особенно люди старой закалки), но это обязательные процедуры для разделения юридической ответственности эксплуатанта и разработчика в части летной годности типовой конструкции и конструкции конкретного экземпляра ВС
 
Последнее редактирование:
Техническим существом владеет именно разработчик
Всё с точностью до наоборот. Всем владеет изготовитель. Разработчик сидит от серии за 5 тыщь километров. И как он по-вашему всем "владеет"?
Практические прецеденты самостоятельного выпуска разработчиком бюллетеней на серийные борта ничего кроме смеха сквозь слёзы не вызывает...
Если только... разработчик и изготовитель не есть одно и тоже юрлицо и территориально сидят друг от друга в пределах пешего перехода. Но, это для существующей инфраструктуры отрасли уже невозможно. Опять же если только... это вновь создаваемое с нуля предприятие по созданию авиатехники. Что по-серьезному в нынешнее время в родном отечестве весьма фантастично.
ничего страшного в 2.603 я не вижу
Тогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.
 
Это же неправда...
Выполнение работ по бюллетеню эксплуатационной документации может вообще не коснуться (кроме внесения итоговых записей о проведенных доработках в паспорта/формуляры).
 
Всё с точностью до наоборот. Всем владеет изготовитель.
Может я и горячусь Надо вместе подумать, как аккуратно написать ....
Не вижу тут неразрешимой проблемы, просто заниматься надо
Это правда закона, а у вас "правда жизни" (в смысле понятий) . Многие (особенно красноармейцы) привыкли так работать, но это нарушение и старого ГОСТ 2.603 и нового воздушного законодательства (особенно для ГА). Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень, не имеющей никакого правового статуса. Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документации
 
С каких это пор такое началось??? Зачем внесение в документацию эксплуатанта разовые работы по бюллетеню???
 
Я пока не прочитал предлагаемый вариант госта, но уже чёта становится страшно за наше будущее.
Может, а ну его, давайте жить по старому?
 
Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень

Согласен.

У капиталистов, одного бюллетеня (SB) от изготовителя тоже недостаточно для организации по ТОиР (Part-145), чтобы выполнять по нему работы на ВС. Сначала кто-то (организация, одобренная по Part-M - сам эксплуатант или CAMO) должен, ознакомившись с SB, создать документ с детальными рабочими инструкциями, по которому техники Part-145 смогут работать и проставлять штампы о выполнении. Этот документ обычно называется Engineering Order или как-то по-другому. В самом бюллетене нет ни детальных рабочих инструкций, ни мест для штампов о выполнении.[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень
.............
Не только не может по бумажке, но и вообще физически не может.. Т.к. не имеет ни оборудования, ни подготовки для выполнения работ.
О чем вообще речь? Дичь какая...
 
Как говорит один наш сотрудник: "Больше бумаги - чище .опа".

Возвращаясь немного назад:
в моем представлении (упрощенно) бюллетени сейчас могут быть для работ на АТ ("БУ", "БД"), работ с документацией ("БЭ"), так и их комбинация ("БД/БЭ");
выполнять бюллетени может промышленность (разработчик, изготовитель ВС), эксплуатант, сторонняя уполномоченная организация (это указывается в самом бюллетене).
Если наша промышленность вынуждена подчиняться требованиям ГОСТ, то эксплуатант и сторонняя организация - нет. Отсюда был мой вопрос: "Как можно гостировать исполнение бюллетеней?"
 
Не вижу перспективы, чтобы заниматься... Изменения РЛЭ всегда выпускались, выпускаются и выпускаться будут безо всяких "бюллетеней". Несмотря ни на какие-то там ГОСТы. Потому как это есть правильно. Всё просто: "бюллетень" для этого не нужен.
 
Последнее редактирование:
О чем вообще речь? Дичь какая...
Уважаемый Скобарь, не все, что Вам непривычно, есть "дичь"
Странное утверждение, ГОСТ выпускается для всех, а не только для промышленности. Впрочем, его соблюдение также необязательно для всех . Его смысл предложить разумный набор требований и методов для добровольного использования. Все обязательные (государственные) требования должны быть отнесены в ФАП(ы)
Всё просто: "бюллетень" для этого не нужен.
Тут у нас пока нет "антанты"