Да я как бэ в течении 8 лет занимался доработками, являясь представителем разработчика-изготовителя.Уважаемый Скобарь, не все, что Вам непривычно, есть "дичь"
Это спорное утверждение, поскольку в составе серьезного эксплуатанта может быть организация по ТО и тогда ему будет дело до технологии работ.пускать в эту сферу эксплуатанта, кроме согласования надо/не надо, сроков работ, и что они в итоге получат - действительно, дичь. Ибо по технологии и особенности выполнения работ эксплуатант не имел (и не должен иметь) ни малейшего понятия.
Это Вы описываете нашу дремучую практику. А в общем случае (особенно при международных полетах и лизинге) понятно нафига. Вовсе не факт, что работы будет делать обязательно тот самый изготовитель, это раз. Решение о возможности выполнения работ на конкретном борте будет принимать государство регистрации ВС (например, бермудяне или ирландцы для многих "наших" самолетов), это два. Ответственность в отношении организации доработок (после их разрешения государством регистрации), качества их выполнения и их влияния на летную годность ВС остается за эксплуатантом, это три. Технологическая документация, по которой будут выполняться работы, должна отражать указания бюллетеня и быть утверждена государством для той организации, которая будет выполнять работы (повторяю, по самому бюллетеню такая организация работать не может), это четыре. Но это все предмет системы ФАП, а стандарт регламентирует только самые общие требования по содержанию, организации выпуска и исполнения бюллетеней. По мне, так он не особо нужен, но многие дружно настаивают на том, что без него никакНафига мне им, как эксплуатанту, заниматься, когда все работы и проверки по нему изготовитель делает, и технология работ непосредственно в бюллетене расписана.
Волга-Днепр - это серьезный эксплуатант или живопырка без организации по ТО?Это спорное утверждение, поскольку в составе серьезного эксплуатанта может быть организация по ТО и тогда ему будет дело до технологии работ.
Он серьезный, но этого мало. Я говорил об эксплуатанте, в состав юр. лица которого входит организация по ТО. Организация по ТО в Вашем случае может быть в составе ГК В-Д, но в форме отдельного от эксплуатанта юр. лица, тогда собственно эксплуатанту (компании, которая полеты летает) действительно смысла нет в технологию углубляться. В этом случае она должна только проследить, чтобы организация по ТО ничего не напутала при подготовке и проведении работ, предусмотренных бюллетенемВолга-Днепр - это серьезный эксплуатант или живопырка без организации по ТО?
Не очень понял за "антанту", но правильную линию всегда понимаю. И все-таки Карфаген должен быть разрушен!... т.е. "бюллетень" (в смысле "БЭ") - не нужен.Тут у нас пока нет "антанты"
Волга-Днепр - это серьезный эксплуатант или живопырка без организации по ТО?
ГОСТ выпускается для неопределенного круга потребителей.Странное утверждение, ГОСТ выпускается для всех, а не только для промышленности.
Если бюллетень (БУ, БД) не содержит технологии выполнения работ, то кто разрабатывает необходимую технологическую документацию?Технологическая документация, по которой будут выполняться работы, должна отражать указания бюллетеня и быть утверждена государством для той организации, которая будет выполнять работы (повторяю, по самому бюллетеню такая организация работать не может).
Я не говорил, что он не содержит, я утверждаю, что только по нему работы делать нельзя, надо перенести эти технологические указания в свою (организации по ТО) документацию, попутно адаптировав их к используемой производственной базе и узаконив в государстве регистрации ВСЕсли бюллетень (БУ, БД) не содержит технологии выполнения работ, то кто разрабатывает необходимую технологическую документацию?
Если бюллетень (БУ, БД) не содержит технологии выполнения работ, то кто разрабатывает необходимую технологическую документацию?
ответственность разработчика за все бюллетени (всегда это был изготовитель
Попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени на Изменения РЛЭОЙ КАК НУЖНЫ!
См. Положение П 1.1.90-94 п. 2.1: Бюллетень разрабатывает предприятие-изготовитель, за исключением...по-МОЕМУ, изготовитель ОТВЕЧАЛ ЗА РАССЫЛКУ БЮЛЛЕТЕНЕЙ И ИХ УЧЁТ, НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
Да нет проблем, прилагаю текущую редакцию проекта уже с учетом замечаний ряда организаций (ОКБ, заводы, НИИ). Публичное обсуждение заканчивается 04.11.ОАК с ЛИИ в рамках ТК-323 выпустили первую редакцию проекта национального стандарта ГОСТ Р по выпуску бюллетеней АТ ГА, взамен ГОСТ 31270-2004. Если у причастных к этому действу есть желание выложить сюда сей проект, для обсуждения сообществом форумян, то милости прошу.
А где почитать это письмо?АК ЖЕ ПИСЬМО АРИСТОВА СТАЦ-СЕКРЕТАРЯ Минтранса:
У меня как всегда 2 традиционных замечания:Да нет проблем, прилагаю текущую редакцию проекта
не наоборот? Разработчик - разрабатывает, Изготовитель изготавливает и распространяет, командующий - командует...У меня как всегда 2 традиционных замечания:
1) Исключить, убрать, вымарать упоминание про ГОСТ 2.603 из введения, раздела 2 и пункта 5.2. Привести в пункте 4.3 разъясняющий текст следующего содержания: "Изменения эксплуатационной документации, не связанные с доработками конструкции ВС в эксплуатации, распространяются без выпуска бюллетеней."
2) В пункте 5.2 привести следующий текст: "Бюллетень разрабатывается изготовителем, согласовывается с представителем заказчика (независимой инспекцией) у изготовителя и утверждается разработчиком. Ответственность за издание, учет и рассылку (распространение) бюллетеня возлагается на изготовителя."
По-моему, так!
у меня есть, пошукаю... навскидку не нахожу.А где почитать это письмо?
но рлэ вводится приказом, приказом, очевидно и разумно менять... хотя, что мешает выпустить бюллетень? и разослать действующие листы??Попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени на Изменения РЛЭ
или РЛЭ это не эксплуатационная документация?
См. Положение П 1.1.90-94 п. 2.1: Бюллетень разрабатывает предприятие-изготовитель, за исключением...
Промышленность к приказам ГА никакого отношения не имеет. Это сугубо внутренняя кухня отрасли ГА. Хотите выпускайте приказы, не хотите не выпускайте, нам это фиолетово. Изменение РЛЭ согласовано и утверждено ровно теми же инстанциями как и само РЛЭ и всё, в тираж и рассылку.рлэ вводится приказом
Вот именно то, что помимо уже легитимно утвержденного Изменения, в котором уже есть вся информация о его применимости, нужно ещё выпустить "бюллетень" и всё это вместе разослать информационно-сопроводительным письмом. Какое то звено в цепочке "изменение(изменения) -> бюллетень -> письмо" явно лишнее. На мой незамутненный взгляд - это "бюллетень".что мешает выпустить бюллетень? и разослать действующие листы??
Цитата из классики:не наоборот? Разработчик - разрабатывает, Изготовитель изготавливает и распространяет, командующий - командует...
РАЗВЕ МНОЮ ВЁЛСЯ РАЗГОВОР О ПРИКАЗАХ га?Промышленность к приказам ГА никакого отношения не имеет.