Боинг МН-17: определение места пуска ракеты на основании картины поражения самолета.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если совсем честно, то я совершенно не удивлюсь, если на обечайке окажется единичный след от ПЭ. Но на первый взгляд - их там нет. В пользу вторичных осколков говорит сам факт сквозных пробитий. ГПЭ на этом расстоянии от точки подрыва уже вряд ли смогут пробить обечайку, особенно с учетом ее формы и расположения относительно точки подрыва. А вот вторичные осколки - имеют существенно больший вес и, как следствие, большую пробивную способность.
Я здесь спорить не берусь, ибо как уже много раз говорил, квалификации не хватает. Могу лишь говорить в данном случае в который раз об уровне аргументации. Когда какая-то из сторон говорит, ну мол подумаешь взылась тут дырка, которой в принципе быть не могло, а что такого - то вообще-то в уголовном деле на этом бы суд и закончился. Если уж DSB то взялся в одно рыло расследование вести, то должны вести как положено, а не отмахиваться от неудобных фактов.
 
Реклама
Вы как всегда невнимательны.
Почему невнимателен? АА говорит в первую очередь о том, что при использовании схемы поражения из Снежного ГПЭ в двигателе быть не может вообще. Все остальное версии АА не противоречит. Особенно учитывая расстояние от точки взрыва до двигателя, так что скорость ГПЭ и долдна была упасть, с чего они непременно должны пробивать навылет две преграды на таком расстоянии? А вот как раз там, где расстояние мало и где они должны были продырявить кабину насквозь безо всяких рикошетов - там как раз DSB начинает рассждать о сверхпрочных материалах, использованных в боинге, которые должны сделать траекторию разлета осколков внутри корпуса самолета непредсказуемой.
 
Последнее редактирование:
Самым главным фактором является скорость, которой нет в статичном эксперименте. АА сам говорит, что именно за счет скорости ракеты и разного веса ГП формируется "скальпель". Т.е. в статике искомого скальпеля просто не получить.
А его в статике никто и не искал.
В статике определялось направление движения ПЭ вообще (в основном переднего фронта).
Где там в задачах эксперимента "определение направления воздействия скальпеля"?

Второй фактор, опять скорость. Ибо вектор скорости ракеты до взрыва просто обязан складываться с вектором скорости ГП. Таким образом сектор поражения в динамике и в статике - совершенно разный.
Может и разный - но в задачах эксперимента, опять же, нет задачи "определить границы сектора поражения".
Но проверить одну из границ сектора (заднюю или переднюю) с помощью статики вполне можно.
На сложении векторов скоростей и основан расчет компенсационных поправок при перерасчете статики в динамику.
 
А его в статике никто и не искал.
В статике определялось направление движения ПЭ вообще (в основном переднего фронта).
Вижу, что не искали, а должны были бы. Не сам скальпель, ибо его какбэ нет в статике, а его составные части, для последующего моделирования.
А почему только переднего? Скальпель формируется в основном задним фронтом.
Может и разный - но в задачах эксперимента, опять же, нет задачи "определить границы сектора поражения".
Но проверить одну из границ сектора (заднюю или переднюю) с помощью статики вполне можно.
Можно, но проверяли только переднюю. А надо бы все составные части в комплексе. Иначе какое может быть моделирование на основе одного фактора из нескольких возможных? Это не моделирование, а натягивание совы, самое натуральное. Да еще с ее последующим разрывом, что и произошло в итоге.
 
Конечно - если почувствую свое явное превосходство.
А это как раз тот случай.
Недоучет соперника - частая причина проигрыша. Есть поговорка - лучше перебдеть чем недобдеть. В крутой игре, ответственные игроки поступают именно так.
 
Реклама
К голландцам это можно отнести с натяжкой...
Речь о вас.
Конечно - если почувствую свое явное превосходство.
Недоучет соперника - частая причина проигрыша.
 
И делал я так потому что и потому точной схемы не делал, полагая что исходя из общего вида, принципиально, с учетом тех небольших тангажей ракеты, левый двигатель в конус вторичных осколков попадает однозначно. Если кто-то возражает - так покажите почему этого не может быть на своей схеме. Буду благодарен. А в огульных отрицаниях смысла нет.
Никак не могу согласиться. То что левый двигатель поражен вторичными осколками - такое же аргументированное и независимое доказательство. Потому как при стрельбе из Зарощенского невозможно чтобы вторичные осколки поразили левый двигатель. Ну сильно в сторону от него направлена продольная ось ракеты. Я раз пятьдесят просил показать как может ракета из Зарощенского поразить вторичными осколками левый двигатель. В ответ глухое молчание.
А сектор поражения вторичными осколками не целиком зависит от ориентации ракеты? См.выше. И то и то важные аргументы в системе доказательств.
Дык, особо-то ни я, ни DSA76, не возражаем. Лично я просто говорю о том, что отсутствие пробоин от ГПЭ в обечайке, либо единичность этих пробоин, являются исключающим фактором. Равно, как и наличие пробоин от вторичных осколков. Просто первое исключает нахождение двигателя в поле поражения ГПЭ, а второе исключает направление оси ракеты к оси двигателя под углами, большими, чем половина угла образующих конуса вторичных осколков.
 
Дык, особо-то ни я, ни DSA76, не возражаем. Лично я просто говорю о том, что отсутствие пробоин от ГПЭ в обечайке, либо единичность этих пробоин, являются исключающим фактором. Равно, как и наличие пробоин от вторичных осколков. Просто первое исключает нахождение двигателя в поле поражения ГПЭ, а второе исключает направление оси ракеты к оси двигателя под углами, большими, чем половина угла образующих конуса вторичных осколков.
Как у вас интересно получается-)) ну допустим отсутствие пробоин от ГПЭ еще ладно, говорит не в пользу версии, а вот единичные пробоины от ГПЭ то каким образом приравниваются к их отсутствию? Как раз наличие хоть одной пробоины от ГПЭ в не самой большой по площади детали как раз однозначно доказывает нахождения двигателя в поле первичных осколков. Методика расчета второй величины мне непонятна, но достаточно и первого пункта
 
Вижу, что не искали, а должны были бы. Не сам скальпель, ибо его какбэ нет в статике, а его составные части, для последующего моделирования.
Ну какой смысл искать его, если про БЧ, как таковую, все давно известно -

Кстати, и в моем моделирование в 3d модель осколочного поля построена по годографу от АА с учетом всех скоростей.

А почему только переднего? Скальпель формируется в основном задним фронтом.
На первом этапе эксперимента, например, было доказано, что двигатель поражается ПЭ и с угла 62 градуса.
Это важный момент, потверждающий границу переднего фронта и, соответственно, ориентацию поля.

Иначе какое может быть моделирование на основе одного фактора из нескольких возможных? Это не моделирование, а натягивание совы, самое натуральное.
Какой смысл, еще раз, проверять в натуре направление каждого из фронтов отдельно?
Говорю же - куда будет направлен задний фронт, давно известно.
 
Как у вас интересно получается-)) ну допустим отсутствие пробоин от ГПЭ еще ладно, говорит не в пользу версии, а вот единичные пробоины от ГПЭ то каким образом приравниваются к их отсутствию? Как раз наличие хоть одной пробоины от ГПЭ в не самой большой по площади детали как раз однозначно доказывает нахождения двигателя в поле первичных осколков. Методика расчета второй величины мне непонятна, но достаточно и первого пункта
Первый пункт достаточно очевиден. Двигатель далеко от точки подрыва. Дальше, много дальше, чем фюзеляж. Поэтому рикошет ГПЭ из переднего фронта вполне может попасть в обечайку двигателя. Тут какие-либо расчеты бессильны. Но поскольку случайность поддается анализу лишь с точки зрения расчета вероятности, то повторение случайности уже становится закономерностью. И, в свою очередь, исключает случайность, заставляя предполагать ошибку в расчетах.
 
Последнее редактирование:
Ну какой смысл искать его, если про БЧ, как таковую, все давно известно -

Кстати, и в моем моделирование в 3d модель осколочного поля построена по годографу от АА с учетом всех скоростей.
На первом этапе эксперимента, например, было доказано, что двигатель поражается ПЭ и с угла 62 градуса.
Это важный момент, потверждающий границу переднего фронта и, соответственно, ориентацию поля.
Какой смысл, еще раз, проверять в натуре направление каждого из фронтов отдельно?
Говорю же - куда будет направлен задний фронт, давно известно.

АА может и известно, а мне и голландцам - нет. Они на кого работают?
Проверка достоверности версии, основанная на тезисе, это мы проверять не будем, потому, что это ам и без экспериментов известно, поверьте нам на слово, мы зуб даем и мамой клянемся, меня не устраивает. Боюсь, что голландцев и суд она тоже не устроит.

Пример из практики:
Гаишник в суде говорит, что водитель имел "резко изменившийся цвет кожных покровов" и это ему дало основание направить его на экспертизу.
Я спрашиваю: насколько резко изменилась окраска.
Он говорит: он был бледный.
Я спрашиваю: а вы его раньше видели?
Он: нет.
Я: водитель побледнел в вашем присутствии?
он: нет, он вышел бледный из машины.
Я: товарищ инспектор, как вы решили, что у водителя ИЗМЕНИЛСЯ, да еще и резко, цвет кожных покровов, если ОБЫЧНОГО цвета кожи ЭТОГО человека вы не видели НИКОГДА, а при вас цвет кожи не менялся?
Ответа нет...
 
Первый пункт достаточно очевиден. Двигатель далеко от точки подрыва. Дальше, много дальше, чем фюзеляж. Поэтому рикошет ГПЭ из переднего фронта вполне может попасть в обечайку двигателя. Тут какие-либо расчеты бессильны. Но поскольку случайность поддается анализу лишь с точки зрения расчета вероятности, то повторение случайности уже становится закономерностью. И, в свою очередь, исключает случайность, заставляя предполагать ошибку в расчетах.
Какой рикошет, вы смеетесь? От алюминиевого фюзеляжа рикошет осколка, имеющего скорость как заявлено? А вот как раз вторичные осколки, попавшие в двигатель, могут быть от чего угодно, в том числе образовавшиеся в результате взрывной декомпрессии. Вот поражение крыла вторичным осколком в данном случае может быть только от ракеты, но оно нам мало что дает. И если не ошибаюсь, ДСБ много раз хвастался соскобами и краской, так что прежде чем утверждать что-то на сей счет, хотелось бы узнать, говорил ли где-нибдь ДСБ, что провел детальный анализ соскобов с поверхности обечайки на предмет установления принадлежности осколков?
 
Какой рикошет, вы смеетесь? От алюминиевого фюзеляжа рикошет осколка, имеющего скорость как заявлено? А вот как раз вторичные осколки, попавшие в двигатель, могут быть от чего угодно, в том числе образовавшиеся в результате взрывной декомпрессии. Вот поражение крыла вторичным осколком в данном случае может быть только от ракеты, но оно нам мало что дает. И если не ошибаюсь, ДСБ много раз хвастался соскобами и краской, так что прежде чем утверждать что-то на сей счет, хотелось бы узнать, говорил ли где-нибдь ДСБ, что провел детальный анализ соскобов с поверхности обечайки на предмет установления принадлежности осколков?
Знаете ли, я не понимаю, что означает "скорость, как заявлено". Диапазон скоростей осколков варьируется в очень широких пределах. Ориентироваться на максимальные скорости полагаю совершенно неверным. А угол поражения осколков переднего фронта вполне допускает рикошет не только от алюминия, но и от менее прочного материала. Кроме того, давайте не забывать, что не является фактом, что ВСЕ ГПЭ летят исключительно в предполагаемом направлении. Есть основной сектор поражения, а рассеивание допускает полет нескольких ГПЭ даже почти параллельно курсу ракеты. Я лично это не могу исключить. Нет оснований.
Мишень диаметром три с лишним метра - достаточна по площади, чтобы в нее попал один из таких дурных осколков.
 
Кроме того, давайте не забывать, что не является фактом, что ВСЕ ГПЭ летят исключительно в предполагаемом направлении. Есть основной сектор поражения, а рассеивание допускает полет нескольких ГПЭ даже почти параллельно курсу ракеты. Я лично это не могу исключить. Нет оснований.
Совершенно верно. Взрыв - это взрыв. ГПЭ там 7800. И то что может появиться 1-2 дурных - вполне вероятно. Потому я и использовал такой параметр как соотношение ГПЭ и вторичных осколков.
в основном осколочном поле именно повреждения от ГПЭ имеют преобладающее количество. А здесь их (если гипотетически считать что эти повреждения нанесены ГПЭ) всего 5/47=10% от общего количества, а 90 % осколков имеют размер не совпадающий с ГПЭ. Что противоречит картине поражения основным осколочным полем, а значит зона левого двигателя в нем не находилась.
 
Реклама
Знаете ли, я не понимаю, что означает "скорость, как заявлено". Диапазон скоростей осколков варьируется в очень широких пределах. Ориентироваться на максимальные скорости полагаю совершенно неверным. А угол поражения осколков переднего фронта вполне допускает рикошет не только от алюминия, но и от менее прочного материала. Кроме того, давайте не забывать, что не является фактом, что ВСЕ ГПЭ летят исключительно в предполагаемом направлении. Есть основной сектор поражения, а рассеивание допускает полет нескольких ГПЭ даже почти параллельно курсу ракеты. Я лично это не могу исключить. Нет оснований.
Мишень диаметром три с лишним метра - достаточна по площади, чтобы в нее попал один из таких дурных осколков.
Ну опять передергиваете. Обечайка - это же не щит диаметром 3 метра, который должен собрать в себя все, а всего лишь достаточно тонкий цилиндр, хотя и большого диаметра. И собрать он на таком удалении от точки взрыва в любом случае не мог много первичных осколков. Что до скорости - я уже говорил, диапазон скорости нам известен, а если ракета летела так, как утверждает DSB, то надо прибавить еще без малого 4 Маха за счет суммирования встречных скоростей ракеты и самолета. И когда мы говорим о движении тем более осколков параллельно курсу движения ракеты, я снова задаю вопрос, а как же тогда эти осколки не поразили крыло, особенно его часть между фюзеляжем и левым двигателем?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад