Да мысль, собственно, простая.
Только будем иметь ввиду одно условие -пока мы ведем разговор только о вторичных осколках, образовавшихся при разрушении 3 и 4 отсеков ракеты.
Посмотрим на эту картинку -
Посмотреть вложение 581574
Подразумевая, что эти осколки поразили двигатель, нарисуем для этого случая треугольник скоростей.
Вектор скорости самолета нарисуем произвольной длины - пусть это будет отрезок AD.
Нам известно его направление и числовое значение - 250 м/сек.
Теперь вопрос - может осколок, имеющий вектор скорости OD поразить двигатель?
А почему нет - для этого он должен лететь по направлению отрезка OD и обладать скоростью, которую мы можем определить из соотношения длин отрезков AD и OD, которые замерить на этом рисунке нам никто не мешает.
Тогда получится, что вектор OD должен иметь численное значение 142 м/сек.
Если мы нарисуем вектор скорости самолета, длиной AC, или AB, то, рассуждая аналогичным образом, получим OC = 252 м/сек, OB = 618 м/сек.
Допустим, 618 м/сек (в рассматриваемых версиях не более 730 м/сек) - это предел скорости , которую могут иметь в направлении передней полусферы вообще вторичные осколки, о которых мы говорим.
Тогда следует вывод - эти осколки, имеющие угол направления своего полета от продольной оси ракеты менее 14 градусов (который мы просто замерим на этом рисунке), двигатель поразить не могут, так как скорость их в принципе не может быть больше 618 м/сек ( 730 м/сек).
Если вы согласны с такими рассуждениями, можем продолжить разговор в этом направлении дальше...
Нет, не согласен. Вы рисуете вектор скорости самолета произвольной длины, а потом объявляете что он равен 250 м/с. Ну если я нарисую этот вектор вдвое короче - то все ваши результаты и углы так же изменятся. Потому ваша методика неверна принципиальна, а решение задачи будет зависеть от того какую длину вы присвоите вектору скорости самолета. Ваша задача, так как вы ее поставили - нерешаема, так как неизвестных там больше чем уравнений. Вам нужно задать еще какой-то один параметр. Или саму скорость осколков или максимальный угол разлета конуса вторичных осколков. Только в этом случае мы получим однозначное решение.
Кроме этого. При направлении ОД осколок ударит не в переднюю плоскость обечайки, а в правую, по полету, обшивку мотогондолы левого двигателя.
Но я в принципе понимаю чего вы хотите и ход ваших мыслей. Вы хотите найти тот диапазон скоростей вторичных осколков 3 и 4 отсеков ракеты и соответствующих им углов конуса разлета вторичных осколков при которых они могут поразить левый двигатель. Только методику выбрали крайне неудачную и непонятную, сродни доморощенной самодеятельности. Довольно простые вещи вы сверхусложняете из-за незнания как правильно составить расчетную схему в данном случае. И потому пошли все эти отрезки и углы.
А на самом деле все очень просто, и вам уже подсказал
impetus - перейдите в систему координат самолета вместо системы координат ракеты. Для этого надо просто от векторов скорости осколков отнимать вектор скорости самолета. А еще проще - к вектору скорости осколка в системе координат самолета прибавлять вектор скорости самолета и вы получите вектор скорости осколка в системе координат ракеты. И все. Это же просто, как троллит нас АА - учебник геометрии за 7 класс.
И тогда уже прямо с чертежа самолета можно непосредственно получить те скорости и направления осколков (угол разлета конуса) которые могут накрыть левый двигатель при версии Зарощенское. И свести все данные в некую таблицу - что вот при таких скоростях осколков будут такие углы разлета конуса, а при таких - другие и т.д.
Далее. О тех трудностях которые вас будут ожидать при этой увлекательной попытке натянуть сову на глобус.
1. Самое первое, при не совсем больших углах конуса разлета соответствующих здравому смыслу - скорости вторичных осколков окажутся ожидаемо малыми. Но вы будете упирать на то что впереди произошел взрыв БЧ и вторичные осколки 3 и 4 отсеков принципиально могли затормозить, но насколько - не знает никто, потому вы считаете - могли и настолько, это будет ваше допущение. Но это не все.
2. Вы сейчас рассматриваете данную схему в проекции на горизонтальную плоскость. А ведь надо еще объяснить как вторичные осколки ракеты с тангажом 20-22 градуса вдруг упали вниз и поразили левый двигатель под левым крылом. И у вас получится несоразмерный физическому и здравому смыслу угол конуса разлета вторичных осколков чтобы накрыть левый двигатель в вертикальной плоскости. Но и на это вы дадите свои объяснения - этого угла никто не знает, а раз не знает - я его назначу каким хочу. Но это опять не все.
3. Судя по всем фото - что АА, что ДСБ, повреждения обечайки левого двигателя происходили под углом близким к нормали. А для вашего варианта стрельбы из Зарощенского повреждения обечайки вторичными осколками будут скользящими, то есть под углами близкими к плоскости самой обечайки.
И вот это вы перепрыгнуть не сможете никак. На этом и окончится ваше натягивание совы на глобус. Нет на обечайке вот таких скользящих следов
Более того, есть пробития задней панели обечайки вторичными осколками которые нам любезно продемонстрировал АА. Откуда также следует что поражение обечайки было близко к нормали. И вот отсюда, вы
никогда не получите больших углов разлета конуса вторичных осколков, а значит скорости вторичных осколков будут большие, но в этом случае рушится схема поражения в вертикальной плоскости. Вам цугцванг.
Но я с большой к вам благодарностью попрошу продолжать эту работу которая в конечном счете приведет к признанию невозможности поражения вторичными осколками левого двигателя при стрельбе из Зарощенского. И если вы сохраните объективность - вы публично об этом объявите.
4. Но есть и четвертое. Скорость подхода к преграде связана с возможностью пробития этой преграды. Когда вы покажете низкую скорость подхода к преграде (обечайке) - то вам надо будет объяснить каким образом этот осколок пробил еще и две преграды, что как уверяет нас АА возможно только для высокоэнергетичных осколков - то есть имеющих высокую скорость. И это будет второй цугцванг для вас.
Я открыто раскрыл перед вами все сложности с которыми вам придется столкнуться. Но я очень жду вашего продолжения ответа на мой вопрос - как, по какой траектории вторичные осколки ракеты могли поразить левый двигатель при стрельбе из Зарощенского?
И для вас у меня есть еще сюрприз.
DSA76, все время потратил на Сибиряка, поздно, вам отвечу уже завтра.