В ответ на ваш вопрос о возможных направлениях разлета вторичных осколков, я ответил - любое (применительно к динамике, само-собой).
Вы сказали аж о круговой диаграмме разлета
Ну и скажите тогда - какой сектор разлета вторичных осколков от отсеков 3 и 4 нужно исключить из кругового?
на что я и возразил.
Ваш ход, маэстро...:cool:.
Спасибо, тов. курсант.
В материалах DSB рассчитан вертикальный угол подхода ракеты - 10*
Каков, по-Вашему, должен быть угол конуса разлета вторичных осколков, чтобы двигатель попал попал в поле накрытия ими? У меня получается не менее 40*
Я точно не считал и не рисовал, ограничившись принципиальным рассмотрением схемы. А взглянуть на вашу картинку можно? И если не затруднит, можете дать ссылки на те места отчета где указаны угол 10 гр и координаты точки подрыва?
По 10 гр. По данным АА из первой презентации при горизонтальной дальности более 22 км. ракета уже начинает делать горку. А стрельба при направлении со Снежного, ЕМНИП более этого значения, 26 кажется км., поправьте если не так, не помню где это можно быстро уточнить. Потому для этого значения тангаж должен быть -5град, а не +10. Пока не понимаю как у ДСБ получилось +10. Конечно значение -5 гр подходит намного больше к поражениям двигателя от конуса осколков, чем +10. Но и +10 не делает невозможной эту схему.
Что касается 40 гр. Проблем бы не было если бы было вторичное осколочное поле в статике от АА. Но его, см. ниже, нет умышленно. Для получения хотя бы оценочной информации о возможных углах разлета и скоростях осколков взялся пересмотреть видео с камер в эксперименте 2. Наиболее информативными в этом плане мне показались камеры 7 и особенно 8, 1-53 и 2-13 мин. Если бы можно было вытянуть оттуда видео и раскадровать - то можно было бы получить какие-то более определенные данные. Но как я понимаю это просто невозможно.
При просмотре сделал следующие, крайне малоинформативные выводы. Как и следует из здравого смысла - осколки переднего отсека летят вперед, задних отсеков - назад.)) Была бы раскадровка - можно было бы даже получить скорости крупных видимых осколков, и пересчитав на массу мелких осколков которые наблюдать нет возможности - получить хотя бы грубую оценку их скорости. Потому и скорости и углы разлета придется брать исходя из очевидных физических представлений. С углом мне кажется проще. Можно отталкиваться что за пределами 45 гр. от оси ракеты разлета значимой части осколков ракеты ни вперед ни назад не будет. Со скоростью сложнее. Взял три уровня скорости осколка 100,200,300 м/с. 300 м/с - это начальная скорость пули из ПМ и скорость звука на высоте 10 км. Ну чтобы просто понять где мы.))
Для задних отсеков ракеты результаты следующие. Для угла не более 45 в статике, угол разлета в динамике с учетом скорости ракеты пускай 700 м/с в среднем, для скоростей 100,200 и 300 получаем соответственно конус 15, 30 и 50 градусов.
Для переднего отсека, результаты - 10,20 и 25 градусов. Угол меньше потому что у этих осколков скорость разлета направлена уже вперед, а не назад.
Следующий результат. При подрыве очевидно скорость осколков задних отсеков будет уменьшаться - очевидно что они тормозятся, а осколков переднего отсека - будет увеличиваться. Эти значения следующие. Для конуса задних осколков - 630, 570 и 520 м/с соответственно для угла конуса 15,30 и 50 гр. Для конуса передних осколков - 770,850 и 940 м/с соответственно для угла конуса 10,20 и 25 гр.
Все эти значения получаются простым рисованием векторов и их сложением, что быстрее и нагляднее чем сочинять формулы.
Sibiryak, обращаю внимание, вы не учитывали уменьшение скорости осколков задних отсеков.
300 м/с - это пуля 6 грамм из ствола Макарова. Здесь созданы условия для разгона пули. Если говорить применительно к осколкам ракеты при подрыве - на мой взгляд их скорость должна быть меньше. Но какая конкретно - здесь я в затруднении. Обратимся к мнению
ЛевМих
в) То, что находилось от БЧ на расстоянии, большем длины БЧ, будет разломано на крупные прочные части, летящие с существенно дозвуковой скоростью - плюс мелкие детали и крепеж, скорость к-рых может быть максимум околозвуковой.
Очевидно, исходя из размеров отсеков, бОльшую часть осколков формируют зоны ракеты с расстояния большем 3 длин БЧ - это целых 80 % длины всей ракеты., см. стр. 6 описания ракеты Ельцина С.Н. Следовательно можно предположить скорость разлета основной массы осколков не более 200-250 м/с. Готов выслушать ваши соображения по этому вопросу.
Что из всего этого следует?
Наверное можно признать что угла конуса более 40 гр. не может быть принципиально. Углы конуса до 30 градусов я считаю очевидно вероятными. Зона 30-40 градусов - возможная зона угла конуса относительно которой нельзя сказать что она принципиально невозможна.
Вот как-то так.
Sibiryak, каковы ваши оценки?
Не велика ли плотность повреждений ВУ для такого угла, если считать что все они (46 из 47) нанесены вторичными осколками?
Честно говоря не вижу даже и капли сомнений. Ведь в этом конусе не менее 550 кг осколков ракеты - на порядок больше чем в самой БЧ. У которой осколки разлетаются на 360 градусов, а здесь совсем узкий сектор. Посмотрите видеоматериалы АА разлет версия 2, на 23 сек, ракета идет по направлению прямо на двигатель. Потому АА умышленно умалчивает что имеется вторичное осколочное поле и что оно тоже может служить дополнительным сильным поражающим фактором и что его надо учитывать при восстановлении ориентации ракеты по картине поражений.
Кроме того. Исходя из картинки АА именно верхняя часть двигателя имеет сильную степень повреждений, а нижняя - уже повреждения средней степени.
Что подтверждает что центр конуса поражения был выше центра двигателя.