Боинг МН-17: определение места пуска ракеты на основании картины поражения самолета.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А с какой целью - дальше что делать нужно?
Если есть желание заморочиться предлагаю, для начала, решить упрощенную задачу.
Давайте "обстреляем" неподвижную простую цель летящей ракетой и посчитаем поправки на имитации "обстрела" в статике.
Предпосылки к решению здесь:
4107619.png

4107620.png




Обращаю внимание, что в силу особенности распределения скоростей ГПЭ, меридиональный угол разлета в статике (58*) практически равен оному в динамике (59*).

Обстреливать будем шар.

1. Как нибудь выставляем ракету и формируем конусами поле в динамике.
2. Между конусами вкладываем где-нибудь произвольный шар так, чтобы он их касался. Шар - это неподвижная цель, котрую мы "обстреляли". При этом он принял в себя ГПЭ всех углов разлета.
3. Ч-з ось ракеты и центр шара мы проводим плоскость. Эта плоскость рассечет шар пополам, при этом в сечении этой плоскостью он будет представлять окружность, к которой проведены касательные (образующие переднего и заднего фронта) из точки подрыва.
4. Для того, чтобы сделать имитацию "статикой", нам просто нужно "отвернуть" ось ракеты от цели в построенной выше плоскости на 20* (см. значения углов на картинках выше).
5. После поворота оси в указанной плоскости формируем конусами поле в статике. Оно должно покрыть нашу цель. (там есть небольшая погрешность, но о ней лучше позже). При этом и зона накрытия и углы входа ГПЭ совпадут в "динамике" и "статике"! В этом и есть физический смысл подобной имитации.
6. Вертикальная и горизонтальная проекции угла между "динамической" осью и "статической" и будут, соответственно , вертикальной и горизонтальной поправками.
7. Непосредственно отношение поправок друг к другу будет определяться взаимным положением цели и ракеты в момент подрыва. "Взорвите" ракету над шариком - понадобится только вертикальная поправка (равная 20* ), справа/слева только горизонтальная и т.д.
Если поставить "по диагонали", примерно как у нас, поправки будут равны (меньше 20* обе, точно не помню расчетов своих. Будет интересно, какие угля снимутся при построении).

Еще раз повторюсь - такой подход сохраняет как границы зоны накрытия, так и углы входа ГПЭ. Перераспределяется только плотность.

Далее - позиционировать шарик и ракету согласно имеющимся данным и придать шарику скорость. Это немного исказит "красоту" картинки, но соотношение поправок останется близким к 1.

Если не лень Вам проделать указанное выше, было бы интересно взглянуть на рез-т.
 
Реклама
upload_2017-9-22_22-39-32.png

Люди, кому не жалко, дайте четыре размерчика, которые стрелочками указаны.
 
А вот это совершенно не так. Скорость осколка есть сумма скорости ракеты и той скорости который он получил от разрушения ракеты в результате взрыва впереди в БЧ. Тут любым направлением и не пахнет, учитывая немалую скорость ракеты.
Потому чтобы перейти к следующему этапу и чтобы потом не было ни у кого соблазна как угодно, вопреки физике, под себя крутить этими двумя параметрами - давайте совместно определимся с их возможными значениями.
А взрыв остатков топлива и двигателя ракеты тоже не влияет на угол разлета обломков?
 
Вот вам схема с точным углом по горизонтали для версии АА (черная линия - курс ракеты)
Ну зачем же так? Версия АА - это угол 72-78 градусов, вы на схеме отмерили 62. А надо было среднее 75. Вот с этим углом и стройте схему.
И я предлагаю не переводить разговор в плоскость "определение направления движения вторичного осколка, поразившего двигатель, по внешнему виду пробоины от него"...
Это просто исключено. Я об этом предупредил два раза. Угол пробития обечайки должен соответствовать имеющимся реальным повреждениям.
Третье.Просьба дать проекцию на вертикальную плоскость.
4. Просьба указать координаты точки подрыва и нос самолета которого нет на чертеже.
5.Хочу спросить вас как художник художника)) (С), как вы думаете, какой самолет был сбит ракетой - 777-200 или 777-300?
 
Последнее редактирование:
А взрыв остатков топлива и двигателя ракеты тоже не влияет на угол разлета обломков?
Влияет конечно, влияет, и на показатели вылова скумбриевых пород тоже влияет, а также на плодовитость кроликов в Северной Австралии. Двигатель ведь он кааааак взорвется, кааааак раскидает обломки... Он же стальной, двигатель, ему взорваться - это просто как два пальца... сорри...
 
А это что, Фэлкон? После выхода на орбиту оставляет запас для посадки?
А что, надо обязательно иметь треть стартового запаса топлива, чтоб был взрыв? Тем более чтобы повлиял на траекторию обломков отнюдь не гигантских
 
Влияет конечно, влияет, и на показатели вылова скумбриевых пород тоже влияет, а также на плодовитость кроликов в Северной Австралии. Двигатель ведь он кааааак взорвется, кааааак раскидает обломки... Он же стальной, двигатель, ему взорваться - это просто как два пальца... сорри...
Топливо не взрывается тоже?
 
Усть - Донецкий относительно точки встречи находится на азимуте 106*.
Истинный курс - 123* + угол подхода 62* = 185 * - азимут, с которого подошла ракета.
185* - 106* = 79* - горизонтальный угол подхода ракеты к радиалу на У.-Д. в точке встречи.
V гор. радиальная = 675 м/с * cos (79*) = 128 м/с.
ЕМНИП, порог СДЦ озвучен в 40 м/с.
Не знаю, как у Вас цифры эти получаются, но если по Гуглу измерить расстояния между центром Усть-Донецка, например, и центром района запуска по АА, а потом между центром Усть-Донецка и точкой встречи ракеты с самолетом, то разница составит около 1200-х метров.
Если исходить из того, что время полета ракеты примерно 30 сек, то радиальная скорость получается 40 м/сек.

Если не лень Вам проделать указанное выше, было бы интересно взглянуть на рез-т
Сделаю, чуть позже...
 
Последнее редактирование:
Реклама
ЕМНИП, порог СДЦ озвучен в 40 м/с.
Ни разу не локаторщик, но человек просидевший 30 лет за экраном на сей счет написал следуещее:

"СДЦ в локаторе работает только там, где есть местники. На практике редко больше 50-70 км.
На больших дальностях это чистый пассив.
Последний локатор, где СДЦ было от начала до конца развертки был ДРЛ-7СК, в ДРЛ-7СМ уже была
возможность выставлять выставлять зону СДЦ от 0 до 50км потенциометром. В АОРЛ-85-карта
набиралась перемычками на двух платах, а во всем что посовременнее и где присутствует АПОИ-
карты электронные адаптивные."
 
Это просто исключено. Я об этом предупредил два раза. Угол пробития обечайки должен соответствовать имеющимся реальным повреждениям.
Третье.Просьба дать проекцию на вертикальную плоскость.
4. Просьба указать координаты точки подрыва и нос самолета которого нет на чертеже.
5.Хочу спросить вас как художник художника)) (С), как вы думаете, какой самолет был сбит ракетой - 777-200 или 777-300?
Все-же хотелось бы сначала закончить разговор о возможных (и невозможных) направлениях разлета вторичных осколков, образовавшихся от дробления 3 и 4 отсеков ЗУР.
Предлагаю не кидаться от одного вопроса к другому и не терять "нить" осмысленного, так сказать, разговора.
Вы же сами предлагали - "давайте разберемся сначала с одним, чтобы..." :p.
В ответ на ваш вопрос о возможных направлениях разлета вторичных осколков, я ответил - любое (применительно к динамике, само-собой).
Вы сказали "нет", на что я попросил вас в таком случае обозначить как-то сектор разлета, который, по вашему мнению, невозможен.

Ваш ход, маэстро...:cool:.
 
В ответ на ваш вопрос о возможных направлениях разлета вторичных осколков, я ответил - любое (применительно к динамике, само-собой).
Вы сказали аж о круговой диаграмме разлета
Ну и скажите тогда - какой сектор разлета вторичных осколков от отсеков 3 и 4 нужно исключить из кругового?
на что я и возразил.
Ваш ход, маэстро...:cool:.
Спасибо, тов. курсант.:D
В материалах DSB рассчитан вертикальный угол подхода ракеты - 10*
Каков, по-Вашему, должен быть угол конуса разлета вторичных осколков, чтобы двигатель попал попал в поле накрытия ими? У меня получается не менее 40*
Я точно не считал и не рисовал, ограничившись принципиальным рассмотрением схемы. А взглянуть на вашу картинку можно? И если не затруднит, можете дать ссылки на те места отчета где указаны угол 10 гр и координаты точки подрыва?
По 10 гр. По данным АА из первой презентации при горизонтальной дальности более 22 км. ракета уже начинает делать горку. А стрельба при направлении со Снежного, ЕМНИП более этого значения, 26 кажется км., поправьте если не так, не помню где это можно быстро уточнить. Потому для этого значения тангаж должен быть -5град, а не +10. Пока не понимаю как у ДСБ получилось +10. Конечно значение -5 гр подходит намного больше к поражениям двигателя от конуса осколков, чем +10. Но и +10 не делает невозможной эту схему.
Что касается 40 гр. Проблем бы не было если бы было вторичное осколочное поле в статике от АА. Но его, см. ниже, нет умышленно. Для получения хотя бы оценочной информации о возможных углах разлета и скоростях осколков взялся пересмотреть видео с камер в эксперименте 2. Наиболее информативными в этом плане мне показались камеры 7 и особенно 8, 1-53 и 2-13 мин. Если бы можно было вытянуть оттуда видео и раскадровать - то можно было бы получить какие-то более определенные данные. Но как я понимаю это просто невозможно.
При просмотре сделал следующие, крайне малоинформативные выводы. Как и следует из здравого смысла - осколки переднего отсека летят вперед, задних отсеков - назад.)) Была бы раскадровка - можно было бы даже получить скорости крупных видимых осколков, и пересчитав на массу мелких осколков которые наблюдать нет возможности - получить хотя бы грубую оценку их скорости. Потому и скорости и углы разлета придется брать исходя из очевидных физических представлений. С углом мне кажется проще. Можно отталкиваться что за пределами 45 гр. от оси ракеты разлета значимой части осколков ракеты ни вперед ни назад не будет. Со скоростью сложнее. Взял три уровня скорости осколка 100,200,300 м/с. 300 м/с - это начальная скорость пули из ПМ и скорость звука на высоте 10 км. Ну чтобы просто понять где мы.))
Для задних отсеков ракеты результаты следующие. Для угла не более 45 в статике, угол разлета в динамике с учетом скорости ракеты пускай 700 м/с в среднем, для скоростей 100,200 и 300 получаем соответственно конус 15, 30 и 50 градусов.
Для переднего отсека, результаты - 10,20 и 25 градусов. Угол меньше потому что у этих осколков скорость разлета направлена уже вперед, а не назад.
Следующий результат. При подрыве очевидно скорость осколков задних отсеков будет уменьшаться - очевидно что они тормозятся, а осколков переднего отсека - будет увеличиваться. Эти значения следующие. Для конуса задних осколков - 630, 570 и 520 м/с соответственно для угла конуса 15,30 и 50 гр. Для конуса передних осколков - 770,850 и 940 м/с соответственно для угла конуса 10,20 и 25 гр.
Все эти значения получаются простым рисованием векторов и их сложением, что быстрее и нагляднее чем сочинять формулы.
Sibiryak, обращаю внимание, вы не учитывали уменьшение скорости осколков задних отсеков.
300 м/с - это пуля 6 грамм из ствола Макарова. Здесь созданы условия для разгона пули. Если говорить применительно к осколкам ракеты при подрыве - на мой взгляд их скорость должна быть меньше. Но какая конкретно - здесь я в затруднении. Обратимся к мнению ЛевМих
в) То, что находилось от БЧ на расстоянии, большем длины БЧ, будет разломано на крупные прочные части, летящие с существенно дозвуковой скоростью - плюс мелкие детали и крепеж, скорость к-рых может быть максимум околозвуковой.
Очевидно, исходя из размеров отсеков, бОльшую часть осколков формируют зоны ракеты с расстояния большем 3 длин БЧ - это целых 80 % длины всей ракеты., см. стр. 6 описания ракеты Ельцина С.Н. Следовательно можно предположить скорость разлета основной массы осколков не более 200-250 м/с. Готов выслушать ваши соображения по этому вопросу.
Что из всего этого следует? Наверное можно признать что угла конуса более 40 гр. не может быть принципиально. Углы конуса до 30 градусов я считаю очевидно вероятными. Зона 30-40 градусов - возможная зона угла конуса относительно которой нельзя сказать что она принципиально невозможна.
Вот как-то так.
Sibiryak, каковы ваши оценки?
Не велика ли плотность повреждений ВУ для такого угла, если считать что все они (46 из 47) нанесены вторичными осколками?
Честно говоря не вижу даже и капли сомнений. Ведь в этом конусе не менее 550 кг осколков ракеты - на порядок больше чем в самой БЧ. У которой осколки разлетаются на 360 градусов, а здесь совсем узкий сектор. Посмотрите видеоматериалы АА разлет версия 2, на 23 сек, ракета идет по направлению прямо на двигатель. Потому АА умышленно умалчивает что имеется вторичное осколочное поле и что оно тоже может служить дополнительным сильным поражающим фактором и что его надо учитывать при восстановлении ориентации ракеты по картине поражений.
Кроме того. Исходя из картинки АА именно верхняя часть двигателя имеет сильную степень повреждений, а нижняя - уже повреждения средней степени.
Поврежд двиг от АА.jpg

Что подтверждает что центр конуса поражения был выше центра двигателя.
 
Последнее редактирование:
Sibiryak, а чертеж какой модификации Боинга вы дали Шолому? И его источник?
 
А взрыв остатков топлива и двигателя ракеты тоже не влияет на угол разлета обломков?
а это смотря на каком участке полета произведен взрыв бч. если на активном участке, то есть при работающем двигателе, то часть ракеты вместе с двигателем не взрывается, а продолжает еще какое-то время лететь. притом не сильно меняя траекторию. стало быть и вторичных осколков от 3-4 отсека ракеты не густо. активный участок, то есть время работы двигателя, продолжается примерно от 15 до 23 сек. при неработающем двигателе, при взрыве бч, часть болванки тоже куда-то отлетает. но отнюдь не разрывается на куски, образуя осколки
 
Sibiryak, а чертеж какой модификации Боинга вы дали Шолому? И его источник?
777-200, норм. Летел 777-200ER
Мне бы еще прикинуть точку подрыва по АА относительно кокпита.
Есть мысль, что при углах АА задняя часть прилетает в кокпит частично, а частично в боковую часть мотогондолы, чего не было.
Там, ИМХО, одной проекцией не обойдешься. Осколок в мотогондолу летит не в горизонте, а по нисходящей относительно курса ракеты. Т.е. его путь больше, и угол разлета (соотв. сектор) иной.
 
Последнее редактирование:
Сомневаюсь что на такой высоте холодный керосин расположен к взрыву. Старики - техники спички тушили зимой в керосине ввиду полного отсутствия испаряемости в условиях низкой Т н.в. Да и пониженное содержание кислорода на данной высоте не способствует.
 
Реклама
Сомневаюсь что на такой высоте холодный керосин расположен к взрыву. Старики - техники спички тушили зимой в керосине ввиду полного отсутствия испаряемости в условиях низкой Т н.в. Да и пониженное содержание кислорода на данной высоте не способствует.
??? Откель керосин в БУКе? Или там твердый керосин?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад