Боинг МН-17: определение места пуска ракеты на основании картины поражения самолета.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
И еще. При расположении точки подрыва по модели Sibiryak, возникает вопрос о природе касательных следов осколков на правой части обшивки кокпита сверху, практически поперечных продольной оси самолета. Не слишком ли замысловатая траектория и следообразующих элементов?
 
Реклама
Тогда откуда следы поражения на обечайке в секторе с 9 часов и до 5 часов (по часовой), если этот сектор не попадает в зону поражения?
Я не вижу противоречий.
На мой взгляд, отсутствуют весомые основания утверждать, что двигатель попал в основное осколочное поле. Хотя, однозначно опровергнуть это, тоже, пока не получается.
 
И еще. При расположении точки подрыва по модели Sibiryak, возникает вопрос о природе касательных следов осколков на правой части обшивки кокпита сверху, практически поперечных продольной оси самолета. Не слишком ли замысловатая траектория и следообразующих элементов?
Поверьте, это обманчивое впечатление.
Следы эти рассматривались очень тщательно - по ним и были проведены при поиске точки взрыва те нормальные к фюзеляжу плоскости, о которых я говорил выше.
 
Ну, я соглашусь с Vik63, что угол подлета горизонтальный АА называет не менее 72 градусов.Наверное лучше поправить.
Я высказывался на эту тему на стр. 19 - прочитайте, не хочется еще раз об этом...
Ну и, вы же понимаете, что 72 градуса - однозначно в пользу АА.
 
По цифрам АА 62* и 22*, цифры здесь - http://www.almaz-antey.ru/InFo-data/item_036/file_0002718.pdf . Именно они, на самом деле, положены в основу их первого эксперимента.
DSA76, вот то что публично было в эксперименте
Угол подхода АА.jpg


Слово было сказано. Во время эксперимента уже было заявлено что моделирование проведено, результаты известны и озвучены.Но вдруг через полгода появляется некая статья, в которой указывается другой угол - не 75, а 62 градуса, а объяснений никаких не дается почему ранее было 75. Как они через полгода поменялись на 62? В данном случае должно быть публичное заявление и объяснение ситуации. Где оно? Все это напоминает ситуацию когда шулер вытаскивает ту карту которая ему нужна в данный момент. У вас есть хоть одна разумная версия произошедшего? У меня лично нет. Потому мое мнение однозначно, кроме публично озвученной цифры 75 применять другую нельзя, иначе это будет называться чистой самодеятельностью, а выводы полученные на этой основе невозможно будет считать достоверными. Тем более учитывая и ваше пояснение
Собственно, "предположительно Су-25", "СОК зафиксировали позицию БУК южнее Зарощенского", "Ракета попала под фильтр СДЦ" , разные углы подхода, декларируемые в пресс-релизе и рецензируемой статье для оформления патента и т.д. также напоминают пресловутый кафтан.
Тем более, какие тогда основания опираться на эти 62 гр.? Я был и буду против этого.
А вот что еще интересного я прочитал в этой статье.
Лев двиг арена тест АА.jpg

6 попаданий, а реально если в обечайку, то максимум 4 - и это вместо реальных 46-47 на обечайке по факту. В 10-12 раз меньше!! Как это понимать? Но тем не менее утверждается - концерн правильно определил ориентацию ракеты. Похоже в попытках получить желаемый результат - какая-либо логика в рассуждениях АА просто становится лишней.
И далее.
Лев двиг АА в эксперим статья.jpg

То есть при ориентации Снежное согласно АА - ГПЭ в двигатель не попадают. Что кстати по факту и есть. Ранее об этом было подробно сказано. Но вот только почему АА умалчивает о полтонне осколков ракеты несущихся после взрыва прямо по направлению двигателя по их же картинке в версии Снежное, которые очень просто и объясняют все эти 46-47 поражений? А в эксперименте ракета не движется. Потому просто удивительно смотреть как умиляется АА отсутствию поражений левого двигателя в эксперименте. Эта статья еще больше выявила неразрешимых противоречий в версии АА, объяснение которым может быть только одно - фальсификация и подтасовка фактов с целью получить желаемый результат.
Видео АА ракета в двигатель.jpg


Другое дело, голландцы тоже хороши - в основе их оптимальной модели лежит ракета с ТТХ, отличающимися от заявленных АА. (То, что АА в ТТХ не врет, у меня сомнений нет - тот же разлет легко проверяется арена-тестом, которых следственная группа выполнила, как минимум, два.)
DSA76, то что лично у вас сомнений нет, это же не аргумент. Верно? И другое. У вас есть по этому поводу пока только вопрос к голландцам. Но возможно на него существует ответ. Вы же этого знать не можете. Так что я не стал бы утверждать - что голландцы так же "хороши", как АА.
И кстати по 10 гр. тангажа у голландцев. На мой взгляд, получить ориентацию поля в горизонтальной плоскости по задней стороне осколочного поля можно точнее, чем определять ориентацию ракеты в вертикальной плоскости. И кстати в статье АА почему-то утверждается что он 7, а не 10.
 
Последнее редактирование:
А на сколько надо было?
Я точно не считал, это как бы ваша обязанность построителя модели, но я не раз писал и в сообщении которое вы цитируете указано - 3 м. Так вы утверждаете что все таки двигатель надо двинуть вперед на 4,6 м. Так?
 
Ну и, вы же понимаете, что 72 градуса - однозначно в пользу АА.
Насчет А-А.
Видео брифинга октябрь 2015 смотрели все. Так?
Идем дальше.
40-42 сек - полет ракеты от Снежного (47:03) видео Малышевский. Это дальность > 25 км.
У А-А это ракета 9М38.
В полете делает "горку" при стрельбе на дальность > 25 км. ( см. картинку от А-А)
В эксперименте А-А - тангаж у нее - положительный.
http://s018.radikal.ru/i523/1709/1f/704990219974t.jpg
Тогда что получается? ЗУР перед поражением Б-777 сначала снизилась ,а потом начала снова набирать высоту?
Кто-то об этом подумал в своих расчетах?
А теперь, как говорят,вишенка на торте. :)
Если над этим всем никто не думал, то информирую, что время работы ТГИ ЗУР 9М38 = 40 сек!
Таким образом, 40-42 сек - полет от Снежного (47:03 видео Малышевский) был уже
"на последнем издыхании" и углы подлета к с-ту могли быть какими угодно.
Господа эксперты, есть возражения?
 
Последнее редактирование:
Я высказывался на эту тему на стр. 19 - прочитайте, не хочется еще раз об этом...
Ну и, вы же понимаете, что 72 градуса - однозначно в пользу АА.
Странное заявление.
Ну какая разница в чью это пользу если только не заниматься подтасовками? Да и в чем заключается польза или не польза - есть разные мнения. И смотрим стр.19.
Я уже говорил, что 72-78 градусов - это из расчета, сделанного А-А по материалам DSB и интернета.
Это где ДСБ заявила угол 72-78 гр.? В презентации АА ясно указано чей это угол. Угол определенный по результатам моделирования и использованный в эксперименте - см. мое сообщение 787 - выше.
 
Реклама
В эксперименте А-А - тангаж у нее - положительный.
http://s018.radikal.ru/i523/1709/1f/704990219974t.jpg
Тогда что получается? ЗУР перед поражением Б-777 сначала снизилась ,а потом начала снова набирать высоту?
Мы можем давать разные морально-этические оценки деятельности АА, но в "деле государевом" они отрабатывают на "5".
"Проси больше, получишь, что хотел". Даже если развалится "версия Зарощенское" (на мой субъективный взгляд - она несостоятельна, поскольку соткана из противоречивых фактов), задачу дискредитации голландского расследования АА выполняет успешно. АА выполнил эксперимент на данных, которые вышли в финальном отчете DSB (попутно, внеся в них дополнительную сумятицу расчетом поправок). А вопрос "ЗУР перед поражением Б-777 сначала снизилась ,а потом начала снова набирать высоту?" остается полностью на совести голландцев.
 
Слово было сказано. Во время эксперимента уже было заявлено что моделирование проведено, результаты известны и озвучены.Но вдруг через полгода появляется некая статья, в которой указывается другой угол - не 75, а 62 градуса, а объяснений никаких не дается почему ранее было 75. Как они через полгода поменялись на 62? В данном случае должно быть публичное заявление и объяснение ситуации. Где оно? Все это напоминает ситуацию когда шулер вытаскивает ту карту которая ему нужна в данный момент. У вас есть хоть одна разумная версия произошедшего? У меня лично нет. Потому мое мнение однозначно, кроме публично озвученной цифры 75 применять другую нельзя, иначе это будет называться чистой самодеятельностью, а выводы полученные на этой основе невозможно будет считать достоверными

Гм.
А разве были пояснения почему вдруг тип ракеты определенный как 9м38м1 с характерными следами поражения "двутаврами" вдруг изменился на 9м38 без двутавров?
Или может когда Росавиацию несколько раз запрашивали на предмет наличия "первички" и на запросы она отвечала своей трактовкой правил ИКАО с утверждениями что такая запись и не должна вестись потому ее и вовсе нет (неоднократно!!), а потом вдруг оказалось что АА что-то там изъял у Росавиации и оно хранится где надо хранится, но не в том формате и оно как бы совсем "сырое", да не совсем потому как видимо на аппаратном а не программном уровне там чего-то отбрасывается и т.д. :eek:

И как финал чистой самодеятельности заявление Сторчевого (который как бы официальное лицо представляющее Россию в расследовании ДСБ) о том что угол был не 78, не 62, а 50-60. А почему такой цирк, догадайтесь сами :rolleyes:

И как бы да, АА будет довольно сложно объяснить какой будет дельта Qmax с этой картинки для угла 62 град и при чем тогда вообще "южнее Зарощенское"
a42bd879356775830aa450c0b806c8d9.png
 
Но вдруг через полгода появляется некая статья, в которой указывается другой угол - не 75, а 62 градуса, а объяснений никаких не дается почему ранее было 75. Как они через полгода поменялись на 62?

Вы напрасно считаете меня адвокатом АА. Просто некоторые вопросы осмыслил ранее.

Сугубо в порядке уточнения, 74*-75* - это угол к линии пути, согласно их расчетам.
Соответственно, угол пересечения осей ракеты и самолета (гор. проекция, естественно) - 70*-71*

Что касается того, что цифры поменялись.
Там не дураки сидят и документы составлять умеют.
Если Вы посмотрите внимательно презентацию по экспериментам, то установочные данные по первому эксперименту там попросту ОТСУТСТВУЮТ.
Есть данные о расчете траектории подхода (те самые 74*), но _формально_ в документе они не связаны друг с другом.

Я обратил внимание на такой их подход уже в первой презентации. Вроде как, при беглом прочтении, речь идет о применении против МН17 ракеты 9М38М1 с БЧ 9Н314М , а по тексту прямо говорится только о "наиболее вероятном типе ракеты" 9М38(М1) с БЧ 9Н314(М) http://tass.ru/boeing-presentation/tip-rakety/2023205 :D
Меня, вообще, не покидает мысль, что АА были настолько убедительны в этом вопросе, что голландцы прониклись и "нашли" двутавр. А вот если окажется, что двутавров, таки, не было, то всю писанину DSB по части поражения ЗУР можно будет отправить в топку. Репутационные потери следствия, в этом умозрительном случае, будут невосполнимы.

Почему 62* и 75* живут отдельной жизнью я уже высказывался ИМХО - 75*( 70*) не "напяливается" на картину повреждений (да даже и 62* - обратите внимание, но модели нет радиопрозрачного колпака ;) , хотя, что такое $200 за детальную модель, в сравении со стоимостью экспериментов? ) а 62* - ну уж совсем ни разу не Зарощенское (и не попадает под СДЦ ;) ).

В общем, претензии к материалам АА я не только разделяю, но и формулирую. Но вот тянут ли они на сокрушительные аргументы их версии, затрудняюсь сказать.
 
Последнее редактирование:
Потому те 10 гр. для меня не слишком принципиальны. И кстати в статье АА почему-то утверждается что они 7, а не 10.
7* - это первый кейс моделирования, который попал в "кастинг" DSB .
нам этот момент может быть интересен, скорее как фиксация некоторой хронологии.
Этот рез-т (а= 17*, ум = 7*), насколько я понял, изначально получили в NLR , определив точку подрыва трассологическими методами. (При этом в модели БЧ детонатор располагался посредине(!)).
АА на это возразил своими аргументами, попутно предложив провести изобличающий эксперимент (это подтверждает, что данные, опубликованные в вестнике АА готовил еще до выхода финального релиза голландского отчета).
Голландцы от участия в эксперименте отказались, но рез-ты моделирования пересмотрели и в финальный релиз включили (а = 17*, ум = 7*)
 
Потому те 10 гр. для меня не слишком принципиальны.
Но они принципиальны для Вашей изначальной позиции, которую Вы обосновывали наличием "официальных документов на руках" - отчета DSB.
Ваш геогебровский "желтый сектор" одинаково промахивался по двигателю что для версии "С", что для версии "З" при таких вводных.
 
DSA76, то что лично у вас сомнений нет, это же не аргумент. Верно? И другое. У вас есть по этому поводу пока только вопрос к голландцам. Но возможно на него существует ответ. Вы же этого знать не можете. Так что я не стал бы утверждать - что голландцы так же "хороши", как АА.

Начну с конца. АА в деле МН17, формально, никто (как минимум, с момента отказа DSB от сотрудничества с ними) и звать его никак. Потому, обоснованные претензии к АА могут быть у их акционеров, "смотрящих" и т.п.

JIT и DSB - органы официального следствия, с которых спрос совершенно другой.
Для того. чтобы опорочить экспертизу DSB, даже арена-тест не нужен. По воле какого-то случая, модель, которая положена в расчеты финального релиза имеет на 97 ГПЭ меньше, чем заявлено производителем. И если АА не лукавит в этой части (что бессмысленно), то представитель АА может заявиться в суд N-й стороной и рассказать. что именно 2 из 97 прилетели в двигатель. Это будет мат и годный и заслуженный троллинг. ...
 
Еще не видел ничего чтобы это подтверждало.
А я увидел и сказал. Короче, проехали. говорим-то, в принципе, об одном, просто с разными акцентами. Споры ради спора мне давно надоели, а с Вами и совсем не пристало ...
 
Это где ДСБ заявила угол 72-78 гр.?
Это угол, рассчитанный АА по анализу данных о повреждениях самолета, полученных от DSB и из открытых источников.

Ну какая разница в чью это пользу если только не заниматься подтасовками?
Ну вы вот почему все нестыковки, неопределенности и сомнения трактуете исключительно в пользу DSB, если нет разницы?
Почему вы не задаете вопросы типа "как 17 градусов подлета по горизонту превратились в 27?"
Или - "как 80 дырок на кв. метр превратились в 250"?
Или - "почему фрагменты со следами повреждений от ПЭ находятся не на выкладке, а в каком-то ангаре за углом"?
Да таких вопросов в адрес DSB можно задать кучу - но от вас я не слышал ни одного.

Я точно не считал, это как бы ваша обязанность построителя модели...
Моя обязанность, как автора модели заключалась в том, чтобы объяснить с ее помощью ход своих мыслей.
Для этого мне достаточно боле-менее правдоподобной модели кабины - ну, к примеру, как у DSB.
Они ведь тоже в основу своих доказательств положили повреждения только кабины - почему же от вас в адрес DSB не прозвучало вопроса
"а где крылья, хвост и все остальное"? :p
А я эти "хвост, крылья и двигатели" приделал чисто из спортивного интереса" :p.

...но я не раз писал и в сообщении которое вы цитируете указано - 3 м. Так вы утверждаете что все таки двигатель надо двинуть вперед на 4,6 м. Так?
Так. :p
 
Реклама
В общем, претензии к материалам АА я не только разделяю, но и формулирую. Но вот тянут ли они на сокрушительные аргументы их версии, затрудняюсь сказать.
Я добавлю еще к претензиям.
А-А взорвав ЗУР 9М39М1 пришел к выводу , что по характеру поражений это была ЗУР 9М38.
Смотрим дальше.
ПЭ 9М38
4740 массой 2.35 гр = 11,139 кг
1790 массой 10.5 гр = 18,795 кг
Итого: 6530 ПЭ массой 29,934 кг
==============================
ПЭ 9М38М1
4100 массой 2.35 = 9,635 кг
1870 массой 8.1 = 15,147 кг
1870 массой 2.1 = 3,927 кг
Итого: 7840 ПЭ массой 28,079
==============================
Итого: ракета 9М38 имеет на 1310 ПЭ меньше чем 9М38М1. Это много или мало? Я считаю, что разница существенная, учитывая тот факт, что сразу половина ПЭ улетает в противоположную сторону.
Итого у 9М38 на 655 ПЭ меньше попадает в с-т да форма тяжелой фракции у
9М38 - иная.
Для того чтобы все действительно было корректно, А-А не обеднел бы взяв еще одну кабину списанного
с-та ИЛ-86 и взорвав бы со всеми их параметрами ЗУР 9М38!
А то получается совсем некрасиво. Все материалы посвящены танцам вокруг 9М38М1 , а вывод - была применена ракета 9М38.
Ув. участники обсуждения, вы не считаете такое несоответствие странным?
p.s.
У ЗУР 9М38 другая ГСН, другой РВ, другая БЧ и другой РДТТ, более мощный
(см. индексы ГРАУ). Остальное тоже наверное как-то но отличается.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад