Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Реклама
Нет, можно конечно формирования файла PNL
Опять какой-то заумный термин с умным видом. Этот ваш файл - лишь средство для достижения какой-то цели, а не самоцель. Разумная версия звучала одна - взвесить самолёт и распределить нагрузку так, чтоб он не упал от перекособочивания. Многочисленные высказанные тут примеры эту версию опровергают: видимо, современные самолёты спроектированы с таким запасом (во всяком случае, в сторону недогруза), что даже неявка десятков пассажиров при срыве стыковок ни на что не влияет
А что если таких вообще нет? Что если никто не знает всех нюансов, которые проявятся при попытке отмены этой процедуры?
Хм, интересная мысль. Но я всё-таки думаю, что такие люди есть, но их реально единицы, естественно, это не те, кто за стойкой регистрации стоят и даже великий PNL файл печатают. Можно было бы подумать, что дело это давнее, и все создатели процедур вымерли. Но, кажется, как раз при создании электронных билетов должны были быть значительные изменения, и тогда кому-то пришлось вникать в процесс, а эти люди пока живы
 
Хм, интересная мысль. Но я всё-таки думаю, что такие люди есть, но их реально единицы, естественно, это не те, кто за стойкой регистрации стоят и даже великий PNL файл печатают. Можно было бы подумать, что дело это давнее, и все создатели процедур вымерли.
Так это ж не одна процедура. Это одно событие, но оно участвует в разных процедурах, задействующих:

* Покупателя билета.
* Пассажира.
* Коммерческого посредника при покупке билетов (если он есть).
* Авиакомпанию.
* Службы аэропорта вылета.
* Службы аэропорта прилёта (если им нужны данные о пассажире).
* Всех дальше по цепочке трансфера (если есть трансфер).

Вовсе не обязательно, что существует одна голова, удерживающая в себе нюансы всего процесса.
 
Опять какой-то заумный термин с умным видом. Этот ваш файл - лишь средство для достижения какой-то цели, а не самоцель. Разумная версия звучала одна - взвесить самолёт и распределить нагрузку так, чтоб он не упал от перекособочивания. Многочисленные высказанные тут примеры эту версию опровергают: видимо, современные самолёты спроектированы с таким запасом (во всяком случае, в сторону недогруза), что даже неявка десятков пассажиров при срыве стыковок ни на что не влияет

Хм, интересная мысль. Но я всё-таки думаю, что такие люди есть, но их реально единицы, естественно, это не те, кто за стойкой регистрации стоят и даже великий PNL файл печатают. Можно было бы подумать, что дело это давнее, и все создатели процедур вымерли. Но, кажется, как раз при создании электронных билетов должны были быть значительные изменения, и тогда кому-то пришлось вникать в процесс, а эти люди пока живы
🤣🤣 Особенно понравилось- взвесить самолет! Видимо для вас откровение, что каждый! Самолет имеет свой индивидуальный, заранее известный вес, именуемый весом пустого/ снаряженного самолета OEW.
 
Последнее редактирование:
🤣🤣 Особенно понравилось- взвесить самолет! Видимо для вас откровение, что каждый! Самолет имеет свой индивидуальный, заранее известный вес, именуемый весом пустого/ снаряженного самолета OEW.
Придираться не надо, всё поняли, что имелась ввиду загрузка.
 
А почему вы РЖД в этом праве отказываете?
Почему я отказываю? Пусть работают как хотят. РЖД вообще ни с кем не взаимодействует. Поэтому их система простая как 3 рубля. Я не удивлюсь если и билет РЖД можно купить только через какую нибудь АСУ Экспресс 3 и все. Для меня странно приводить их в пример авиации.
Мы, пассажиры, давно привыкли, что в центре мироздания - авиакомпании и аэропорты, а не мы.
Чем определение dunch не устраивает аэропорты?
Разве не ровно это им требуется - полный список, кого надо посадить на рейс?
Ну вы и задайте себе вопрос, а что нужно аэропорту от системы регистрации? Аэропорту, а не пассажиру. Поставьте в центр аэропорт. Потом что нужно авиакомпании?
Вы думаете, что кроме посадки пассажиров на рейс и формирования списка, кто есть на борту других функций нет?

И да, я просил вас своё определение дать, вы не дали.
Ну вы тоже не дали. Писать трактат на много страниц у меня времени нет.
 
Последнее редактирование:
Еще раз. Обсуждаем что мешает сделать ак автоматическую регистрацию и регистрировать пассажиров автоматом (без каких-то действий пассажира). Понятно, что всех возможно зарегить не выйдет, но большую часть получится, что уже хорошо.

При том технических проблем автоматически регистрировать - нет, так как есть ак у кого это уже есть, и тут эти примеры приводили. Да - они платные, но это бизнес ограничение, что хотим денег. Но юридически и технически это делать можно.

Да, автоматом всех зарегить не выйдет. Кому-то надо будет идти на стойку. Есть аэропорты где всем надо будет идти на стойку (ограничения страны).
Есть еще тема жадности, что если пассажир проходит регистрацию сам, руками, то при регистрации можно пассажиру впарить платные страховку, еду, багаж и еще множество услуг, а если робот зарегит - то продать ничего не выйдет, этот аргумент понятен, но это бизнес аргумент и жаность, а не технические проблемы.
Сначала было 90%, потом большую часть..... Кто-то спорит, что некоторую часть пассажиров пассажиров можно зарегистрировать автоматически? И не факт, что остальным надо идти на стойку - в каких то случаях будет достаточно предоставить необходимые данные на онлайн регистрации.
У вас есть данные, сколько процентов билетов С7 продает через собственные каналы продаж, чтобы можно было начать говорить о том, для какого процента пассажиров возможна автоматическая регистрация?
 
Короче говоря, регистрация столь понятная и полезная процедура , что присутствующие здесь специалисты или косящие под таких не могут даже пояснить суть и назначение процедуры, а скатываются постоянно в какие-то отдельные примеры, которые при этом ничего не показывают, так как в ответ уже от пассажиров летят примеры, опровергающие приводимые доводы.
Остаётся ждать настоящего спеца (таких, наверное, по одному на авиакомпании, на всю Россию 25 человек :D ), который на пальцах разъяснит8-)
Где вы тут специалистов увидели? Я думал тут все просто поговорить :) В отдельные примеры оппоненты системы регистрации скатываются даже больше, чем пропоненты. Я бы тоже с удовольствием пообщался бы со спецом по DCS, особенно откуда нибудь типа Lufthansa.
 
Коммерческого посредника при покупке билетов (если он есть).
А его то как?
Ну кроме случаев, когда агент сам берётся регистрировать пассажира?
Службы аэропорта прилёта (если им нужны данные о пассажире).
* Всех дальше по цепочке трансфера (если есть трансфер).
Данные о пассажире уже есть у авиакомпании или могут быть собраны сразу при выписке билета. Туроператорских билетов это тоже касается, просто в нужный момент ТО передаст АК всё необходимое и всё.
Писать трактат на много страниц у меня времени нет.
Определение процедуры невозможно уместить в пару абзацев?
 
Реклама
Сначала было 90%, потом большую часть..... Кто-то спорит, что некоторую часть пассажиров пассажиров можно зарегистрировать автоматически? И не факт, что остальным надо идти на стойку - в каких то случаях будет достаточно предоставить необходимые данные на онлайн регистрации.
У вас есть данные, сколько процентов билетов С7 продает через собственные каналы продаж, чтобы можно было начать говорить о том, для какого процента пассажиров возможна автоматическая регистрация?
Вы опять живете прошлым.
У С7 услуга автоматической регистрации доступна по билетам купленным через ЛЮБОЙ канал.

То есть для меня (как пассажира) выглядит оно у С7 сейчас так
1) Я покупаю билет где угодно на рейс С7 (альфа-тревел, 12трип или другой агент)
2) Этот билет автоматически появляется в моем личном кабинете на сайте С7 (добавляется он туда по номеру паспорта или номеру участника, достаточно корректно указать что-то одно). Возможно добавится и по ФИО + дата рождения, это не проверял, возможно наверное и руками добавить билет, но такого не разу не было нужно, так как за последние пару лет все билеты купленные у любых агентов, автоматически сами попадали в личный кабинет С7.
3) Я захожу в личный кабинет С7 и выбираю автоматическую регистрацию (у меня есть подписка на С7, поэтому для меня эта услуга бесплатная)
4) Автоматическая регистрация корректно отрабатывает по любым билетам, не зависимо через какой канал я их купил.

Да, сейчас мне надо зайти в личный кабинет С7 и поставить галку на билете - хочу автоматическую регистрацию. Но ничего не мешает это сделать роботу и без меня.
 
Вообще не особо понятно про регистрацию

1) Если я сам зайду за 48 часов на сайт авиакомпании, поставлю галочку согласен и нажму ок (пройду регистрацию), то неожиданно нет проблем с расчетом центровки, и с отправкой проблем нет, и в аэропорту с этим как-то живут и все контроли работают и все так работают и живут и неожиданно и файла PNL как-то формируют и все летают так много лет.
2) А если за те же 48 часов вместо меня робот поставит галку и нажмет ок - то все, и центровка не посчитается, и списки развалятся и в аэропорту настанет хаус и ужас и никто и никуда не полетит.
 
Вы опять живете прошлым.
А вы живете в мире, в котором у всех пассажиров есть личный кабинет

У С7 услуга автоматической регистрации доступна по билетам купленным через ЛЮБОЙ канал.

Но только тем, у кого есть личный кабинет.

То есть для меня (как пассажира) выглядит оно у С7 сейчас так
1) Я покупаю билет где угодно на рейс С7 (альфа-тревел, 12трип или другой агент)
2) Этот билет автоматически появляется в моем личном кабинете на сайте С7 (добавляется он туда по номеру паспорта или номеру участника, достаточно корректно указать что-то одно). Возможно добавится и по ФИО + дата рождения, это не проверял, возможно наверное и руками добавить билет, но такого не разу не было нужно, так как за последние пару лет все билеты купленные у любых агентов, автоматически сами попадали в личный кабинет С7.
3) Я захожу в личный кабинет С7 и выбираю автоматическую регистрацию (у меня есть подписка на С7, поэтому для меня эта услуга бесплатная)
4) Автоматическая регистрация корректно отрабатывает по любым билетам, не зависимо через какой канал я их купил.

Да, сейчас мне надо зайти в личный кабинет С7 и поставить галку на билете - хочу автоматическую регистрацию. Но ничего не мешает это сделать роботу и без меня.
А как теперь это сделать без личного кабинета? С ним понятно - все данные собраны в нем заранее и можно их подтянуть. Это мне что, у всех компаний, кем я летаю личный кабинет заводить? Может еще мобильное приложение поставить?
Я не хочу, чтобы у какой нибудь малайзийской, индонезийской или чилийской компании хранились мои данные в личном кабинете
 
А как теперь это сделать без личного кабинета? С ним понятно - все данные собраны в нем заранее и можно их подтянуть. Это мне что, у всех компаний, кем я летаю личный кабинет заводить? Может еще мобильное приложение поставить?
Я не хочу, чтобы у какой нибудь малайзийской, индонезийской или чилийской компании хранились мои данные в личном кабинете

Вы не уловили основную мысль, как раз и вопрос - зачем личный кабине?
Я сейчас в личном кабинете С7 ничего не заполняю, не добавляю никаких данных, не выбираю место - ничего - просто захожу и жму ок на кнопке авторегистрация и все. То есть у ак заранее все данные есть и они есть в билете уже.
Никакие данные из личного кабинета для авторегистрации у С7 не подтягиваются. Вообще. Авторегистрацию можно у С7 добавить и БЕЗ КАБИНЕТА (просто в управление бронирования по ФИО + номер брони зайти в бронирование и добавить). Личный кабинет был просто как пример.
Поэтому и вопрос, почему ак С7 не может сделать робота, который без меня сам в фоне нажмет эту самую ок.
И по моему билету нажмет, и нажмет для всех остальных билетов для всех пассажиров (даже если у них нет и никогда не было личных кабинетов, так как наличие или отсутствие кабинета вообще не на что не влияет)
Технически я не вижу проблем пройти по списку всех пассажиров и всем проставить этот ок (без личных кабинетов, без участия со стороны этих пассажиров), так как никакие дополнительные данные сейчас пассажир не вводит, место не выбирает и ничего не делает - то есть робот может это сделать и без пассажира и без личного кабинета

Я понимаю что для ак это потеря дохода, так как заставляя сейчас пассажира делать самого данные действия. можно показать 10 экранов рекламы, продать страховку, платное место, еду на рейсе и много чего еще и если вместо пассажира это сделает робот, то продать ничего не выйдет.
Но это не техническая проблема - а чисто бизнесовая (потеря доп.дохода)
 
А его то как?
Ну кроме случаев, когда агент сам берётся регистрировать пассажира?
Ну вот вы уже и сами нашли возможный вариант ответа.

Данные о пассажире уже есть у авиакомпании или могут быть собраны сразу при выписке билета.
Это какой-то сугубо частный случай, в целом не применимый к международным перевозкам.
 
А его то как?
Ну кроме случаев, когда агент сам берётся регистрировать пассажира?
Изменить статус в билете после отправления рейса. FLOWN - дальнейшие операции с бронированием по этому рейсу невозможны. NOSHOW - отменить все последующие сегменты и т.д. Возможно еще что-то, я не задумывался.
Данные о пассажире уже есть у авиакомпании или могут быть собраны сразу при выписке билета. Туроператорских билетов это тоже касается, просто в нужный момент ТО передаст АК всё необходимое и всё.
Невозможно заставить десятки тысяч контрагентов по всему миру собирать нужные вам данные при покупке билета. Да и не знают они какие данные именно вам нужны.@Ярик, вон предлагает личный кабинет использовать, но что делать если его нет?

Определение процедуры невозможно уместить в пару абзацев?
Строгое определение наверное нет. Многие тут пытались. Kit. вот хорошо написал.
Я попытаюсь описать процедуру крупными мазками, без деталей. Все ниженаписанное не является мнением специалиста, не претендует на полноту, не совпадает с мнением редакции и т.д. Исправления и дополнения приветствуются.

За хх часов до времени отправления рейса вступает в работу система DCS. ХХ зависит от авиакомпании/аэропорта. Примерно 48-72 часа.
До этого времени все данные хранятся у авиакомпаний и других контрагентов.
С момента начала DCS Window (те самые xx часов и до момента отправления рейса) DCS начинает обмениваться данными по рейсу с другими системами, участвующими в процессе:
1) Получает данные о пассажирах из систем бронирования operating / marketing авиакомпаний. Тот самый PNL (Passenger Name List) - только это обычно не файл, а сообщение (EDIFACT, XML и т.п.). Заметьте, ни слова о билетах. Все дальнейшие изменения данных в списке идут через сообщение ADL (Addition Deletion List).
В числе прочих данных есть текущий "статус" пассажира: зарегистрирован+посадочный талон выдан, зарегистрирован+надо явиться на стойку, не зарегистрирован и т.п. В процессе статус может меняться: зарегистрировался онлайн/автоматически, зарегистрировался на стойке, сдал билет и т.д. Когда посадочный выдан посылается сообщение из DCS в систему управления воротами на security check, что данного пассажира можно пропустить в чистую зону и пропустить на гейте.
Другие данные: заказан special assistance, куплена жратва на борту, куплен багаж, оплачен перевес багажа и т.п.
2) Если сдается багаж на стойке (он куплен и оплачен) - добавляются данные о багаже и посылается сообщение в luggage tracker system (World Tracer).
3) Получает данные о пассажирах из других систем (пограничники, система управления экипажами и т.д.)
4) За YY часов до отправления посылает сообщения в службу аэропорта, отвечающую за special assistance, за ZZ часов до отпраления в службу catering о том сколько и какой еды надо загрузить и посылает апдейты если надо еще или уже не надо.
5) Получает сообщение с грузового склада о перевозимом на рейсе грузе-почте.
6) По закрытию регистрации посылает сообщение с предварительными данными для сводно-загрузочной ведомости (load sheet), по закрытию посадки еще одно - окончательное (фактически загруженные пассажиры, багаж, груз, почта)
7) По отправлению рейса отправляет сообщения обратно в системы бронирования, пограничникам, грузовому складу о статусе пассажиров, груза, багажа - отправлены/покинули страну, не явились и т..д..
8) Если по каким-то причинам рейс возвращается обратно в аэропорт вылета - откатывает все до состояния "открыта регистрация на рейс".

В принципе, все шаги опциональны, включая первый.

Ну вот в кратце так. В пару абзацев не уложился.
 
Последнее редактирование:
Вы не уловили основную мысль, как раз и вопрос - зачем личный кабине?
Я сейчас в личном кабинете С7 ничего не заполняю, не добавляю никаких данных, не выбираю место - ничего - просто захожу и жму ок на кнопке авторегистрация и все. То есть у ак заранее все данные есть и они есть в билете уже.
Никакие данные из личного кабинета для авторегистрации у С7 не подтягиваются. Вообще. Авторегистрацию можно у С7 добавить и БЕЗ КАБИНЕТА (просто в управление бронирования по ФИО + номер брони зайти в бронирование и добавить). Личный кабинет был просто как пример.
Поэтому и вопрос, почему ак С7 не может сделать робота, который без меня сам в фоне нажмет эту самую ок.
И по моему билету нажмет, и нажмет для всех остальных билетов для всех пассажиров (даже если у них нет и никогда не было личных кабинетов, так как наличие или отсутствие кабинета вообще не на что не влияет)
Технически я не вижу проблем пройти по списку всех пассажиров и всем проставить этот ок (без личных кабинетов, без участия со стороны этих пассажиров), так как никакие дополнительные данные сейчас пассажир не вводит, место не выбирает и ничего не делает - то есть робот может это сделать и без пассажира и без личного кабинета
Про личный кабинет это вы сказали изначально. Если нужно все равно заходить на сайт и добавлять данные (иначе как они там возьмутся), то чем это отличается от зайти на сайт и нажать кнопку Зарегистрироваться вместо кнопки Упрвление бронированием. В чем разница????
 
РЖД вообще ни с кем не взаимодействует. Поэтому их система простая как 3 рубля. Я не удивлюсь если и билет РЖД можно купить только через какую нибудь АСУ Экспресс 3 и все
РЖД взаимодействует как минимум с перевозчиками из СНГ - сайт РЖД прекрасно продаёт билеты на поезда Белорусских, Казахских и Узбекских железных дорог, в том числе на поезда внутри этих стран, и относительно недавно там же бы. Да, я понимаю, что все эти перевозчики тоже используют АСУ Экспресс-3, но тем не менее.

Билеты РЖД можно купить через сторонних агентов (ОТТ, туту и т.п.), а как уж они там с АСУ Экспресс-3 отношаются - мне как пассажиру малоинтересно, но билеты с этих ресурсов прилетают так же мгновенно, как и с официального сайта
 
Изменить статус в билете после отправления рейса. FLOWN - дальнейшие операции с бронированием по этому рейсу невозможны. NOSHOW - отменить все последующие сегменты и т.д. Возможно еще что-то, я не задумывался.

Невозможно заставить десятки тысяч контрагентов по всему миру собирать нужные вам данные при покупке билета. Да и не знают они какие данные именно вам нужны.@Ярик, вон предлагает личный кабинет использовать, но что делать если его нет?


Строгое определение наверное нет. Многие тут пытались. Kit. вот хорошо написал.
Я попытаюсь описать процедуру крупными мазками, без деталей. Все ниженаписанное не является мнением специалиста, не претендует на полноту, не совпадает с мнением редакции и т.д. Исправления и дополнения приветствуются.

За хх часов до времени отправления рейса вступает в работу система DCS. ХХ зависит от авиакомпании/аэропорта. Примерно 48-72 часа.
До этого времени все данные хранятся у авиакомпаний и других контрагентов.
С момента начала DCS Window (те самые xx часов и до момента отправления рейса) DCS начинает обмениваться данными по рейсу с другими системами, участвующими в процессе:
1) Получает данные о пассажирах из систем бронирования operating / marketing авиакомпаний. Тот самый PNL (Passenger Name List) - только это обычно не файл, а сообщение (EDIFACT, XML и т.п.). Заметьте, ни слова о билетах. Все дальнейшие изменения данных в списке идут через сообщение ADL (Addition Deletion List).
В числе прочих данных есть текущий "статус" пассажира: зарегистрирован+посадочный талон выдан, зарегистрирован+надо явиться на стойку, не зарегистрирован и т.п. В процессе статус может меняться: зарегистрировался онлайн/автоматически, зарегистрировался на стойке, сдал билет и т.д. Когда посадочный выдан посылается сообщение из DCS в систему управления воротами на security check, что данного пассажира можно пропустить в чистую зону и пропустить на гейте.
Другие данные: заказан special assistance, куплена жратва на борту, куплен багаж, оплачен перевес багажа и т.п.
2) Если сдается багаж на стойке (он куплен и оплачен) - добавляются данные о багаже и посылается сообщение в luggage tracker system (World Tracer).
3) Получает данные о пассажирах из других систем (пограничники, система управления экипажами и т.д.)
4) За YY часов до отправления посылает сообщения в службу аэропорта, отвечающую за special assistance, за ZZ часов до отпраления в службу catering о том сколько и какой еды надо загрузить и посылает апдейты если надо еще или уже не надо.
5) Получает сообщение с грузового склада о перевозимом на рейсе грузе-почте.
6) По закрытию регистрации посылает сообщение с предварительными данными для сводно-загрузочной ведомости (load sheet), по закрытию посадки еще одно - окончательное (фактически загруженные пассажиры, багаж, груз, почта)
7) По отправлению рейса отправляет сообщения обратно в системы бронирования, пограничникам, грузовому складу о статусе пассажиров, груза, багажа - отправлены/покинули страну, не явились и т..д..
8) Если по каким-то причинам рейс возвращается обратно в аэропорт вылета - откатывает все до состояния "открыта регистрация на рейс".

В принципе, все шаги опциональны, включая первый.

Ну вот в кратце так. В пару абзацев не уложился.
Если не учитывать небольшие неточности, практически описано верно. Ну например: сообщение PNL и непосредственно PNL не одно и тоже. Сообщение это префикс с помощью которого сообщение формирует этот самый PNL, файл, из которого агент на стойке выбирает вас когда вы паспорт подаете, агент набирает первые несколько букв фио и открывается все что нужно, например опция прикрепить к вашему PNL номер ББ, или на гейте, когда ПТ прикладываете к сканеру, система ищет вас именно в этом файле.
Или: сообщение ADL имеет в отд случаях отношение к билету, например если билету присваивается новый PNR. Но в общих чертах верно описано.
 
Реклама
Если не учитывать небольшие неточности, практически описано верно. Ну например: сообщение PNL и непосредственно PNL не одно и тоже. Сообщение это префикс с помощью которого сообщение формирует этот самый PNL, файл, из которого агент на стойке выбирает вас когда вы паспорт подаете, агент набирает первые несколько букв фио и открывается все что нужно, например опция прикрепить к вашему PNL номер ББ, или на гейте, когда ПТ прикладываете к сканеру, система ищет вас именно в этом файле.
Или: сообщение ADL имеет в отд случаях отношение к билету, например если билету присваивается новый PNR. Но в общих чертах верно описано
Как работает PNL/ADL подробно описано в IATA Recommended Practice 1708. Между системами идет именно сообщение, не думаю, что кто-то пересылает файлы. Внутри DCS возможно преобразуется в файл - это внутренняя кухня DCS и зависит от конкретной реализации. IATA допускает хоть емайлом посылать.
 
Назад