интервью на полчаса Мартиросова
видео по ссылке
«Я достаточно оптимистично смотрю в будущее!». Гендиректор «ЮТэйр» прокомментировал слухи о возможном банкротстве компании
Сегодня генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов в эксклюзивном интервью телекомпании «СургутИнформ-ТВ» рассказал об экономической ситуации в группе компаний «ЮТэйр». На сегодняшний день она действительно весьма сложная, впрочем, как и в целом в отрасли. Чтобы удержаться на плаву, «ЮТэйр» идет на значительное сокращение расходов. Будут уволены сотни человек, сокращены многие рейсы, компании придется на время отказаться от программы обновления авиапарка. Однако, несмотря на кризис, ведущая пятерка авиаперевозчиков страны, в которую входит «ЮТэйр», все таки сможет устоять, уверен Андрей Мартиросов.
Говоря о финансовых делах компании, генеральный директор «ЮТэйра» рассказал, что долг предприятия на сегодняшний день составляет 70 миллиардов рублей. Однако проблема не в самой этой сумме — размер долга, по словам Андрея Мартиросова, «не является разрушительным», это вполне нормальная долговая нагрузка для столь крупного перевозчика. Проблема в резком удорожании кредитов.
«Стоимость заимствований с начала года выросла почти на 50%, – рассказал СТВ Андрей Мартиросов — Мы начинали год, имели ставки привлечения 9% годовых, а сегодня мы видим и 14 и 15% годовых. Очень важно и то, что мы работаем, естественно, на рублевом рынке — наш потребитель получает доходы в рублях, и покупательная способность его, нашего потребителя, в исчислении в отношении свободно-конвертируемых валют, она ухудшилась. поэтому мы видим такие потрясения на туристическом рынке, сокращения на международных рейсах. Вот это всё в совокупности повлекло за собой такую сложную ситуацию в экономике авиакомпаний».
Прокомментировал генеральный директор «ЮТэйр» и слух о возможной передаче компании под управление «Аэрофлоту».
«Я думаю, что это какие-то досужие рассуждения. Не очень понятно, что это такое, что значит — передать «Аэрофлоту»? Я думаю, что это некая трансформация идеи консолидации перевозчиков. Эта информация не подтверждается, и «ЮТэйр» не собирается находиться под управлением «Аэрофлота», естественно», — заверил Андрей Мартиросов.
Чтобы устоять в кризис, придется затянуть пояса. Еще летом «ЮТэйр» объявил о начале программы оптимизации. Поставлена задача на треть сократить корпоративные расходы. И вот теперь Андрей Мартиросов рассказал, на чем именно перевозчик экономит. Так, в «ЮТэйре» проходит большое сокращение штата. На первом этапе будет уволено более 800 человек, из которых 500 — управленческий персонал, остальные 300 – летно-технический состав. Сокращения пройдут в подразделениях компании по всей России
«Очень сложно и тяжело эти решения принимать, потому что всех этих людей мы готовили когда-то , переучивали на новую технику, обучали полетам на современных самолетах. Но, тем не менее, такие, что называется, законы жанра. Мы обязаны приводить численность в соответствие с объемами. А объемы сокращаются. Мы сокращаем значительное количество рейсов, практически больше 20% в зимней навигации 2014-15 года. Поэтому вполне естественно, что будет сокращен летный состав», — сказал гендиректор «ЮТэйр».
О сокращении маршрутов не стоит беспокоиться жителям Сургута. Как сказал Андрей Мартиросов, эта мера нашего города коснется меньше всего. Вскоре планируется даже открытие новых направлений из экономической столицы Югры. А вот обновления парка самолетов пассажирам придется подождать. Объявленная в прошлом году «ЮТэйром» программа модернизации авиафлота пока будет отложена. На сегодняшний день она выполнена примерно на 30%.
«В прошлом году мы получили фактически еще 4 самолета Airbus А321 новых, 4 самолета Boeing 737-800. Это серьезный такой парк. Я думаю, что в течение нескольких лет наш парк будет самым молодым в стране. Что касается новых судов, те амбициозные планы, которые были, — увеличить количество самолетов Airbus А321 до 2015-го года до 20 машин — этому плану не суждено сбыться. Мы просто переносим их поставки на 2016-2018 годы. Мы должны были 40 самолетов Boeing 737-800 и 900 получить в течение следующих 4-5 лет — это тоже будет отложено», — признал Андрей Мартиросов.
Все эти меры, по мнению Андрея Мартиросова, помогут сохранить авиакомпанию. Так что, несмотря на трудности, в целом генеральный директор ЮТэйр на будущее предприятия смотрит с оптимизмом. Так, на вопрос журналиста СТВ, может ли идти речь о банкротстве и разрушении авиакомпании «ЮТэйр», он ответил:
«Я полагаю, что крупные российские компании эти процедуры не коснутся, первая пятерка сохранится и будет продолжать свою деятельность, потому что иначе слишком серьезные потрясения возникнут на рынке. Никто в этом не заинтересован. Мы же, со своей стороны, как руководители, как работники, понимаем, что без затягивания поясов, без очень серьезной реструктуризации, без сокращения всех своих расходов в этот сложный период следующих 2-3 лет компания не сможет заручиться поддержкой кредиторов, акционеров, банков и других организаций. Эта сила понимания у нас есть, у нас есть опыт тех самых 90-х годов, начала двухтысячных. И поэтому я достаточно оптимистично смотрю в будущее»
Как обстоят дела у компании «ЮТэйр-Украина»? Почему доходы от вертолетных перевозок не способны компенсировать убытки на авиарынке? Насколько сильно пострадала югорская авиакомпания от обвала туристического рынка? Какую сумму задолжал «ЮТэйру» «Южный крест»? И главное, как скоро, по мнению Андрея Мартиросова, дела на авиарынке станут налаживаться? Обо всем этом подробнее в программе «Новости Сургута – комментарий». Смотрите полную версию интервью с генеральным директором «ЮТэйр» Андреем Мартиросовым.
http://sitv.ru/arhiv/news/economics/72750/