Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

06/10/2014 в 11:00 будет проходить совещание у Сороговца В.В. Кризис в ЮТах породил вторую волну борбы с "живоперками"...
 
Реклама
Эйрбасов больше не будет. Останется 8. 500-ки выводят. 800-ки еще будут.
Сокращение идет и будет еще. Останется 151 экипаж.
 
Сороговец, это ЗСУ ГА в Новосибирске. При чем тут ЮТы?

Например из расписания полетов в Толмачево... Посмотрите сколько монопольных линий у Ютов, а ещё добавте Тюмень, Сургут... Да и вообще, где юридически ЮТэйр находиться?
 
Ряд региональных аэропортов, куда выполняет полеты авиакомпания "ЮТэйр", фиксируют задолженность перевозчика, но называют ее некритичной.

"Задолженность есть, но для группы она не критична", - сообщил ТАСС представитель "Новапорта" (аэропорты Новосибирска, Челябинска, Читы, Волгограда, Астрахани, Барнаула, Томска), добавив, что единственная крупная задолженность - перед аэропортом Томска, но руководства аэропорта находится в процессе решения этой проблемы.

О некритичной задолженности "ЮТэйр" сообщил ТАСС и гендиректор ОАО "АП "Алтай" (Барнаул) Виталий Архипенко. "Можно охарактеризовать по срокам как двухнедельную,- сказал он. - Но такая задолженность не связана с каким-то сегодняшним моментом, такой порядок расчетов со стороны "ЮТэйр" сложился уже давно. Тенденций на рост задолженности я не наблюдаю".

Архипенко добавил, что для аэропорта "ЮТэйр" - "деловой надежный и перспективный партнер". Сейчас аэропорт обслуживает регулярные рейсы "ЮТэйр" Москва - Барнаул и чартеры в Турцию, Таиланд.

"Задолженность есть, но она разумная. Есть график погашения, он выполняется", - сообщил ТАСС представитель "Аэропортов регионов" группы "Ренова" (оператор аэропортов Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары), добавив, что предоплаты в работе с "ЮТэйр" нет.

В расписании авиакомпании есть рейсы из Геленджика, Краснодара, Сочи и Анапы, оператором которых является "Базэл Аэро", но в пресс-службе компании отказались представить ТАСС какие-либо комментарии о взаимоотношениях с "ЮТэйр".

Представитель петербургского "Пулково" сообщил об отсутствии задолженности перевозчика перед аэропортом. "Платежи осуществляются в текущем режиме за фактически оказанные услуги", - сказали в "Пулково".

Аэропорт Внуково перевел авиакомпанию "ЮТэйр" на предоплату

Ряд других региональных аэропортов, куда выполняет полеты "ЮТэйр", на запрос ТАСС в течение дня не ответили.
http://itar-tass.com/ekonomika/1485014
 
Калининградское направление - услугами уборщиц/авиамойщиц аэропорта Юты уже несколько дней не пользуются - ограничиваются "лайт-клинингом" силами экипажа. По слухам, такая же ситуация будет (или уже есть) на других коротких рейсах.
 
IVM, Тюмень и Сургут - не Сороговец. Юридически вроде в Хантах, тоже мимо. Монопольные из Западной Сибири - севера есть. Заменить особо нечем вроде.
 
Заметил на рейсе из Внучки - самолет был убран но не так, как обычно, дотошно. Та же фигня?!
 
Авиакомпания "ЮТэйр", испытывающая финансовые проблемы, рассчитывает получить до 70 миллиардов рублей госгарантий на пять лет для рефинансирования своих обязательств перед банками, рассказали РИА Новости два топ-менеджера российских авиакомпаний, присутствовавших на совместных совещаниях представителей авиперевозчиков и правительства.

"ЮТэйр" обратилась о предоставлении госгарантий на 70 миллиардов рублей на пять лет", — сказал топ-менеджер одной российской авиакомпании, пожелавший остаться неназванным. Топ-менеджер другой авиакомпании, также присутствовавший на совместных совещаниях, это подтвердил, уточнив, что речь шла о 69 миллиардах рублей. "ЮТэйр" же официально такие планы не комментирует. "Слухи не комментируем", — сказал представитель авиакомпании.

В пятницу замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил журналистам, что Минтранс РФ по-прежнему ведет переговоры со всеми ветвями власти о предоставлении финансовой помощи авиакомпаниям, обсуждаются варианты как предоставления финансовой гарантии, так и субсидирование процентных ставок. По его словам, механизм госгарантии наиболее понятный, опробированный.

Именно госгарантия для привлечения кредита — один из вариантов поддержки третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы, сообщал РИА Новости источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве.

http://ria.ru/economy/20141006/1027161795.html
 
"ЮТэйр" обратилась о предоставлении госгарантий на 70 миллиардов рублей на пять лет"

Идиотизм... будет предоставить такие гарантии. Почти два ярда баксов. За эти деньги можно штук пять крупных а/к создать с нуля. А в случае с Ютами и никаких вариантов возврата этих денег не предвидится.
 
Реклама
Идиотизм... будет предоставить такие гарантии. Почти два ярда баксов. За эти деньги можно штук пять крупных а/к создать с нуля. А в случае с Ютами и никаких вариантов возврата этих денег не предвидится.


Судя по всему им и не собираются предоставлять никаких гарантий, а кредиторы, озабоченные вопросом возврата своих денег и проходящими изменениями в компаниями, настроенные очень серьезно.
 
интервью на полчаса Мартиросова
видео по ссылке

«Я достаточно оптимистично смотрю в будущее!». Гендиректор «ЮТэйр» прокомментировал слухи о возможном банкротстве компании

Сегодня генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов в эксклюзивном интервью телекомпании «СургутИнформ-ТВ» рассказал об экономической ситуации в группе компаний «ЮТэйр». На сегодняшний день она действительно весьма сложная, впрочем, как и в целом в отрасли. Чтобы удержаться на плаву, «ЮТэйр» идет на значительное сокращение расходов. Будут уволены сотни человек, сокращены многие рейсы, компании придется на время отказаться от программы обновления авиапарка. Однако, несмотря на кризис, ведущая пятерка авиаперевозчиков страны, в которую входит «ЮТэйр», все таки сможет устоять, уверен Андрей Мартиросов.

Говоря о финансовых делах компании, генеральный директор «ЮТэйра» рассказал, что долг предприятия на сегодняшний день составляет 70 миллиардов рублей. Однако проблема не в самой этой сумме — размер долга, по словам Андрея Мартиросова, «не является разрушительным», это вполне нормальная долговая нагрузка для столь крупного перевозчика. Проблема в резком удорожании кредитов.

«Стоимость заимствований с начала года выросла почти на 50%, – рассказал СТВ Андрей Мартиросов — Мы начинали год, имели ставки привлечения 9% годовых, а сегодня мы видим и 14 и 15% годовых. Очень важно и то, что мы работаем, естественно, на рублевом рынке — наш потребитель получает доходы в рублях, и покупательная способность его, нашего потребителя, в исчислении в отношении свободно-конвертируемых валют, она ухудшилась. поэтому мы видим такие потрясения на туристическом рынке, сокращения на международных рейсах. Вот это всё в совокупности повлекло за собой такую сложную ситуацию в экономике авиакомпаний».

Прокомментировал генеральный директор «ЮТэйр» и слух о возможной передаче компании под управление «Аэрофлоту».

«Я думаю, что это какие-то досужие рассуждения. Не очень понятно, что это такое, что значит — передать «Аэрофлоту»? Я думаю, что это некая трансформация идеи консолидации перевозчиков. Эта информация не подтверждается, и «ЮТэйр» не собирается находиться под управлением «Аэрофлота», естественно», — заверил Андрей Мартиросов.

Чтобы устоять в кризис, придется затянуть пояса. Еще летом «ЮТэйр» объявил о начале программы оптимизации. Поставлена задача на треть сократить корпоративные расходы. И вот теперь Андрей Мартиросов рассказал, на чем именно перевозчик экономит. Так, в «ЮТэйре» проходит большое сокращение штата. На первом этапе будет уволено более 800 человек, из которых 500 — управленческий персонал, остальные 300 – летно-технический состав. Сокращения пройдут в подразделениях компании по всей России

«Очень сложно и тяжело эти решения принимать, потому что всех этих людей мы готовили когда-то , переучивали на новую технику, обучали полетам на современных самолетах. Но, тем не менее, такие, что называется, законы жанра. Мы обязаны приводить численность в соответствие с объемами. А объемы сокращаются. Мы сокращаем значительное количество рейсов, практически больше 20% в зимней навигации 2014-15 года. Поэтому вполне естественно, что будет сокращен летный состав», — сказал гендиректор «ЮТэйр».

О сокращении маршрутов не стоит беспокоиться жителям Сургута. Как сказал Андрей Мартиросов, эта мера нашего города коснется меньше всего. Вскоре планируется даже открытие новых направлений из экономической столицы Югры. А вот обновления парка самолетов пассажирам придется подождать. Объявленная в прошлом году «ЮТэйром» программа модернизации авиафлота пока будет отложена. На сегодняшний день она выполнена примерно на 30%.

«В прошлом году мы получили фактически еще 4 самолета Airbus А321 новых, 4 самолета Boeing 737-800. Это серьезный такой парк. Я думаю, что в течение нескольких лет наш парк будет самым молодым в стране. Что касается новых судов, те амбициозные планы, которые были, — увеличить количество самолетов Airbus А321 до 2015-го года до 20 машин — этому плану не суждено сбыться. Мы просто переносим их поставки на 2016-2018 годы. Мы должны были 40 самолетов Boeing 737-800 и 900 получить в течение следующих 4-5 лет — это тоже будет отложено», — признал Андрей Мартиросов.

Все эти меры, по мнению Андрея Мартиросова, помогут сохранить авиакомпанию. Так что, несмотря на трудности, в целом генеральный директор ЮТэйр на будущее предприятия смотрит с оптимизмом. Так, на вопрос журналиста СТВ, может ли идти речь о банкротстве и разрушении авиакомпании «ЮТэйр», он ответил:

«Я полагаю, что крупные российские компании эти процедуры не коснутся, первая пятерка сохранится и будет продолжать свою деятельность, потому что иначе слишком серьезные потрясения возникнут на рынке. Никто в этом не заинтересован. Мы же, со своей стороны, как руководители, как работники, понимаем, что без затягивания поясов, без очень серьезной реструктуризации, без сокращения всех своих расходов в этот сложный период следующих 2-3 лет компания не сможет заручиться поддержкой кредиторов, акционеров, банков и других организаций. Эта сила понимания у нас есть, у нас есть опыт тех самых 90-х годов, начала двухтысячных. И поэтому я достаточно оптимистично смотрю в будущее»

Как обстоят дела у компании «ЮТэйр-Украина»? Почему доходы от вертолетных перевозок не способны компенсировать убытки на авиарынке? Насколько сильно пострадала югорская авиакомпания от обвала туристического рынка? Какую сумму задолжал «ЮТэйру» «Южный крест»? И главное, как скоро, по мнению Андрея Мартиросова, дела на авиарынке станут налаживаться? Обо всем этом подробнее в программе «Новости Сургута – комментарий». Смотрите полную версию интервью с генеральным директором «ЮТэйр» Андреем Мартиросовым.
http://sitv.ru/arhiv/news/economics/72750/
 
ута

Несмотря на обещанную госпомощь, российские авиаторы начинают сокращать программу полетов. "ЮТэйр", начавшая летом оптимизацию расходов, в зимнем расписании откажется от 20% рейсов и вынуждена будет уволить более 800 сотрудников. Рост авиаперевозок в России продолжает замедляться. Эксперты уже говорят о возможности ценовых войн, которые будут выгодны пассажирам, но только ухудшат финансовое состояние авиакомпаний.

В пятницу гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" (ядро одноименной группы) Андрей Мартиросов сообщил "Сургутинформ-ТВ" о планах сокращения более 20% рейсов в зимней навигации 2014-2015 годов и около 10% сотрудников. На первом этапе компании придется сократить более 800 человек, в том числе около 300 сотрудников летно-технической службы. Согласно годовому отчету "ЮТэйр", в 2013 году в ее штате было 7,8 тыс. человек.

В "ЮТэйр" от комментариев отказались. Источник "Ъ", знакомый с планами компании, говорит, что она откажется, например, от полетов в Ригу и Махачкалу, но главным образом сократит частотность рейсов по ряду направлений. Планы оптимизации компания анонсировала еще летом, когда объявила о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов.

http://kommersant.ru/doc/2588615

Судя по расписанию, рейсы в Ригу только до ноября, дальше только код-шер с Трансаэро:

Москва (Внуково) Вт Пт Сб 31.10-04.11 UT 715 11:20 12:00 Boeing 737-500
 
16 октября, AEX.RU – Авиакомпания "ЮТэйр", оказавшаяся в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки, планирует в 2014-2015 годах сократить 20% рейсов и 10% персонала, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе авиаперевозчика.

"В период осенне-зимней навигации 2014-2015 годов будут сокращены наиболее экономически неэффективные рейсы. Также планируется сокращение более 800 человек, 500 человек из них - управленческо-административный персонал и 300 человек - летно-технический", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сокращение рейсов и маршрутов проходит в рамках принятой в "ЮТэйр" программы по снижению издержек. Сложную финансовую ситуацию в авиакомпании объясняют увеличением расходов на лизинговые платежи за новые самолеты и затрат на авиатопливо в связи с изменением курсов валют с начала 2014 года. Кроме того, стоимость заимствований "ЮТэйр" с начала текущего года выросла с 9% годовых до 14-15% годовых.

Негативное влияние на деятельность авиакомпании также оказала череда банкротствтуристических фирм. Согласно отчету компании по РСБУ за первое полугодие, общий объем долга авиакомпании на 30 июня 2014 года составлял 69 млрд рублей - ИФ).

Из-за финансовых проблем перевозчик сейчас ведет переговоры с Airbus и Boeing о переносе поставок законтрактованных воздушных судов. Как подчеркнул собеседник агентства, речь не идет о прекращении поставок самолетов. "Переговоры ведутся по контракту о поставке 20 самолетов А321, восемь из которых были поставлены в 2013-2014 годах, и о контракте на 40 самолетов "Боинг 737-800NG" и 737-900NG, шесть из которых авиакомпания получила также в 2013-2014 годах", - сказал собеседник "Интерфакса". По его словам, сейчас авиакомпания и производители формируют новые графики поставок самолетов. Контракт на поставку воздушных судов с Boeing был рассчитан на 2013-2016 годы, с Airbus - на 2013-2015 годы.

Между тем руководство "ЮТэйр" считает, что государство могло бы принять ряд мер для поддержки российских авиакомпаний, переживающих сложные времена. В частности, авиакомпания полагает, что государство могло бы компенсировать авиаперевозчикам часть ставок привлеченных кредитов и предоставлять госгарантии. "Эти меры - распространенная общемировая практика, так как бизнес авиакомпаний совмещает в себе множество транзакций", - отметил сотрудник пресс-службы.

Также, по мнению "ЮТэйр", в качестве поддержки могло бы выступить распределение платы иностранных авиаперевозчиков за пролет по транссибирским маршрутам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров.

Российский авиационный рынок переживает сложные времена. Отрасль столкнулась с одновременным воздействием нескольких негативных факторов: падение спроса, кризис на туристическом рынке, ослабление рубля, проблемы с рефинансированием долгов, удлинение маршрутов из-за необходимости облетать территорию Украины.

Правительство в октябре намерено рассмотреть меры господдержки российских авиакомпаний. Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее сообщал, что пока ни одна из авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", не обращалась в правительство за поддержкой.

"ЮТэйр" в середине лета заявила о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров. В сентябре один из базовых аэропортов компании - "Внуково" - перевел авиакомпанию на предоплату.

"ЮТэйр" входит в число ведущих авиакомпаний России и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. По данным компании, ее вертолетный парк насчитывает более 350 машин российского и зарубежного производства.
http://www.aex.ru/news/2014/10/16/125625/
 
Почти два ярда баксов. За эти деньги можно штук пять крупных а/к создать с нуля.
Это не подарок, а гарантии по кредитам. То есть даже и платить ничего не надо.
При исчезновении крупного работодателя платить, возможно. придётся больше -- выпадающие доходы от налогов плюс пособия по безработице, какие бы они ни были символические у нас.
 
Это не подарок, а гарантии по кредитам. То есть даже и платить ничего не надо.
При исчезновении крупного работодателя платить, возможно. придётся больше -- выпадающие доходы от налогов плюс пособия по безработице, какие бы они ни были символические у нас.

Гарантии означают, что если Юты не сдюжат, то бюджет обязан будет этот праздник оплатить. Так что тезис о том, что платить не придется, на фоне текущего фин. состояния этой а/к, больше похоже на красивую сказку. Работодателей много и часто с этой стране и других банкротится, но это частный бизнес. Анексы свои 19 бортов переведут под иной СЭ. Объемы ВВЛ без проблем возьмут другие а/к: в Мске гранды, по Северам сейчас тот же Ямал начал на аналогичные маршруты выходить.
ЭйрЮнион в свое время навернулся... и никакого коллапса рынка не было.
 
Вот такая не совсем новость про Ютов.

Авиакомпания ORENAIR 1 ноября 2014 года начинает переводить часть регулярных рейсов в Москву в аэропорт Внуково для постоянной базировки. Переход будет осуществляться постепенно.

1 ноября рейс № 1346 Омск – Москва (ВНУКОВО)
и далее 1345/1346 Москва (ВНУКОВО) – Омск – Москва (ВНУКОВО)
1 ноября рейс №1572 Красноярск – Москва (ВНУКОВО)
и далее 1571/1572 Москва (ВНУКОВО) – Красноярск – Москва (ВНУКОВО)
1 ноября рейс № 1367/1368 Москва (ВНУКОВО) – Ростов – Москва (ВНУКОВО)
1 ноября рейс №1535/ 1536 Москва (ВНУКОВО) – Краснодар – Москва (ВНУКОВО)
1 ноября рейс № 1325/1326 Москва (ВНУКОВО) – Казань – Москва (ВНУКОВО)
1 ноября рейс № 1573/1574 Москва (ВНУКОВО) – Минеральные воды – Москва (ВНУКОВО)
2 ноября рейс №1569/1570 Москва (ВНУКОВО) – Новосибирск – Москва (ВНУКОВО)

______________________

Что тут вроде бы такого?? НО...

Обнаружил удивительное совпадение. Рейсы Оренов имеют номера, идентичные с Ютовскими из Внуково. Добавлена только цифра 1 впереди. Теперь Орены и сами во Внуково. По Новосибирску даже дни выполнения рейсов идентичны (по другим городам не стал сравнивать)

Рейс ЮтЭйр: Москва-Новосибирск-Москва №№569/570 (дни выполнения: ср пт вс)
Рейс ОренЭйр: Москва-Новосибирск-Москва №№1569/1570 (дни выполнения: ср пт вс)

_________________

еще пример

Рейс ЮтЭйр: Москва-Ростов-Москва №№367/368
Рейс ОренЭйр: Москва-Ростов-Москва №№1367/1368

далее

Рейс ЮтЭйр: Москва-Красноярск-Москва №№571/572
Рейс ОренЭйр: Москва-Красноярск-Москва №№1571/1572

Аналогично по Казани, Краснодару и видимо всем другим городам...Просто совпадение??? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
AirPlaY, так на части ЮТовских рейсов еще и ТСО живет. Навскидку - рейсы в Нарьян-Мар, Курган, Астрахань
 
Реклама
Новосибирск, Самара.... Список код-шеров большой. Равно как и наоборот. Рига, например, после 5 ноябр "Ютами" теперь только на рейсы Трансаэро продаётся.
 
Назад