Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск акционерного банка "Россия" о взыскании 343,17 млн рублей с авиакомпании "ЮТэйр" и ее дочерней структуры "Ютэйр Лизинг", сообщается на сайте суда.

Авиакомпания взяла в банке "Россия" кредит на 327,46 млн рублей в ноябре 2014 года. С тех пор банк начислил проценты за пользование кредитом - 14,73 млн рублей и неустойку за просрочку выплаты процентов - 979,65 тыс. рублей. "Россия" требовала обратить взыскание на заложенное имущество.

Третьим лицом по этому делу был привлечен аэропорт Внуково. В феврале этого года аэропорт подал иск в суд с требованием взыскать с авиакомпании 2 млн рублей.

Выручка авиакомпании "ЮТэйр" по РСБУ в I квартале 2015 года снизилась на 13%, до 10,7 млрд рублей, убыток составил 1,435 млрд рублей против прибыли 228 млн рублей годом ранее. Компания назвала среди причин получения убытка рост конкуренции и сокращение чартерных программ туроператорами РФ.

В 2014 году авиакомпания "ЮТэйр" столкнулась с финансовыми трудностями из-за падения спроса на авиаперевозки. Общая задолженность "ЮТэйр" перед кредиторами с учетом лизинга превышает 167 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами выступают Альфа-Банк и Сбербанк. В начале года "ЮТэйр" запросил у государства гарантии на сумму около 40 млрд рублей. 14 апреля Минфин РФ выступил против предоставления перевозчику госгарантий. В министерстве сочли, что есть риск непогашения компанией своих обязательств.
http://www.dp.ru/a/2015/06/22/Sud_objazal_aviakompaniju/
 
Реклама
Формально решение о предоставлении госпомощи авиакомпании «ЮТэйр» пока не принято. Об этом сообщил сегодня журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По данным ТАСС, ранее антикризисные меры поддержки — госгарантии по кредитам — впервые получили отрицательную оценку в правительстве. Минэкономики выступило против госпомощи «ЮТэйр», чей финансовый долг оценивается почти в 76 млрд руб., и предложило привлечь к решению проблемы акционеров (НПФ «Сургутнефтегаз») и кредиторов. В правительстве также хотят увязать поддержку авиаотрасли с развитием авиапрома — увеличением закупок перевозчиками российских самолетов.
http://kommersant.ru/doc/2768728
 
3 августа, AEX.RU – Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ХМАО) в понедельник прекратил производство по двум последним заявлениям Альфа-банка о банкротстве авиакомпании "ЮТэйр" в связи с отказом заявителя от своих требований, сообщил представитель суда. Об этом пишет Прайм. Всего Альфа-банк в феврале-марте подал девять заявлений о вступлении в дело о банкротстве "ЮТэйра" с общими требованиями к должнику на сумму около 65,5 миллионов долларов и 23 миллионов рублей.

Впоследствии, 13 мая, "ЮТэйр" и Альфа-банк сообщили, что договорились о реструктуризации задолженности и отзыве всех исков, поданных Альфа-банком и "Альфа-Лизингом" в отношении компаний группы "ЮТэйр" по кредитным договорам, договорам об открытии аккредитивов и лизинговым договорам.

В связи с достижением договоренностей банк подал ходатайства об отзыве заявлений о банкротстве. Суд 14 мая прекратил производство по семи из них. Рассмотрение отказов от двух последних требований Альфа-банка на общую сумму 5,3 миллиона долларов суд назначил в порядке очередности после рассмотрения претензий других кредиторов, поступивших раньше. Суд ранее оставил без рассмотрения несколько заявлений мелких кредиторов о банкротстве авиакомпании в связи с погашением задолженности перед ними.

Общий долг авиакомпании, по ее собственной оценке, на середину декабря 2014 года составлял 167 миллиардов рублей. Перевозчик запрашивал у правительства госгарантии на сумму около 40 миллиардов рублей и ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга.

Межведомственная комиссия при МЭР РФ в апреле одобрила предоставление авиакомпании "ЮТэйр" госгарантий в размере 19,2 миллиарда рублей. Окончательное решение об их предоставлении будет принимать правкомиссия под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. При этом, согласно данным "ЮТэйра", компания намерена подать новую заявку на госгарантии, снизив ее до чуть более 9 миллиардов рублей.
http://www.aex.ru/news/2015/8/3/138694/
 
http://kommersant.ru/doc/2782837
В правительстве впервые признали, что ситуация в авиационной отрасли настолько тяжела, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний. Анализ Минэкономики показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников (наибольшая нагрузка у "Трансаэро" и "ЮТэйр"). Позицию Минэкономики будут обсуждать на совещаниях в правительстве, но пока "Ъ" не удалось обнаружить в ведомствах явных противников расчистки авиарынка.
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 августа. /ТАСС/. Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил ходатайство МТС-банка об отказе от иска о банкротстве дочернего предприятия авиакомпании UTair - "ЮТэйр-Лизинга", сообщили ТАСС в суде.

"Производство по делу прекращено", - сказали в аппарате судьи.

Комментарием МТС-банка ТАСС не располагает.

МТС-банк подал заявление 7 мая. В апреле банк подал в этот же суд 12 исков к UTair и дочерним структурам на суммы от 450 тысяч рублей до 4,5 млн евро.
http://tass.ru/ekonomika/2195861
 
Суд арестовал имущество UTair на 86 млн рублей

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры арестовал имущество UTair. Это произошло в рамках иска страховой компании ВСК, которая требует взыскать с авиакомпании задолженность по облигационному займу.

Как рассказала РИА Новости представитель суда Татьяна Кузнецова, суд решил принять обеспечительные меры на всю сумму иска. Заявление поступило в арбитраж во вторник, 25 августа. Предварительные слушания по делу назначили на 19 октября.

http://top.rbc.ru/business/27/08/2015/55de95389a7947ceeed1112a
 
To AirPlaY гонют гонют ЮТ а кто встал на эти направления с Толмачева, может S7 или АФЛ. А в голову не приходит, что эти направления не рентабельны и компания убрала их из своего расписания Из Москвы как летал ЮТ в Ноябрьск, Ханты, Сургут и Нижневартовск так и летает.

А про Беду что можно сказать, лоукостер мнимый, а по простому демпинг со стороны АФЛ и пиар. Летать в те же аэропорты что и все компании страны, по тем же тарифам на обслуживание и при этом занижать цены на билеты это до поры до времени. (Трансаэро в пример) Хотя административный и финансовый ресурс АФЛ никто не отменял, но в нынешних условиях и АФЛ затрещит.
 
To AirPlaY гонют гонют ЮТ а кто встал на эти направления с Толмачева, может S7 или АФЛ

На Сургут встали в том числе и С7. А вообще на ютовские северные рейсы встали также КрасАвиа, ИрАэро, Ямал.

А в голову не приходит, что эти направления не рентабельны и компания убрала их из своего расписания

Так там судя по всему в целом а/к нерентабельная)))
 
Зайдите на сайт ЮТ. Сургут, Нижневартовск и Москва с Толмачево!!! Так что не надо ... ть в эфир.
ЮТ оптимизировала свою сеть и ушела от туда где нерентабельно, но место пусто не бывает, хорошо что есть кому закрыть брешь. Другой вопрос по какой цене?

Но речь здесь не о АК ЮТ это на другой ветке
 
Зайдите на сайт ЮТ. Сургут, Нижневартовск и Москва с Толмачево!!!

Может очки купите?

В Толмачеве из северных рейсов у Ютов остались только Нижневартовск и Сургут. Ютов выдавили с Нового Уренгоя, Ноябрьска, Ханты-Мансийска.
 
Реклама
"ЮТэйр" сократила парк воздушных судов почти в два раза
tr.gif




tr.gif

tr.gif


Авиакомпания «ЮТэйр», базирующаяся в ХМАО, сокращает парк самолетов и избавляется от дочерних предприятий. В примечаниях к консолидированной отчетности за 2014 год, опубликованной накануне, перевозчик перечислил меры, предпринимаемые для выхода из сложного финансового положения.

Прошлый год выдался тяжелым для авиакомпании – согласно документу, чистый убыток достиг 61 млрд 659 млн рублей. Это почти в 13,7 раза больше показателя 2013 года, когда убыток составлял 4 млрд 506 млн.

Для оптимизации затрат в 2015 году, в рамках программы «Импульс», авиакомпания сократила парк воздушных судов с 115 до 66 самолетов, также было сокращено 37 маршрутов и более 4 тысяч парных рейсов.

Также в текущем году группой «ЮТэйр» были заключены новые контракты по вертолетной деятельности, сумма выручки по которым превысит 2 млрд. рублей.

Кроме того, был подписан новый контракт с ООН на выполнение авиационных работ на самолете АН-74. Это воздушное судно позволяет выполнять грузовые и пассажирские перевозки с посадкой на короткие грунтовые полосы, а также в условиях жаркого климата.

В сентябре «ЮТэйр» совершила сделку по продаже своего дочернего общества - ООО «ПКФ «КАТЭКАВИА», осуществлявшего международные чартерные перевозки. Теперь эта компания входит в туристический холдинг Anex Tourism Group.

В этом же месяце из группы выбыло дочернее общество Mechanic Workshop & Engineering S.A.C, осуществлявшее деятельность по ремонту и обслуживанию парка воздушных судов.

В октябре «ЮТэйр» избавилась от ООО «Тюменский научно- производственный центр авиации общего назначения», которое осуществляло деятельность в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. А также - от ООО «Полар-Аэро» (до 11 августа 2015 года – ООО «ЮТэйр-Мурманск»), которое вело представительскую деятельность.

Также в октябре группа открыла новое направление - Москва (Внуково) – Анадырь. Регулярные рейсы будут выполняться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах Boeing 767-200.

Как ранее сообщалось, на данный момент «ЮТэйр» удалось договориться с кредиторами о реструктуризации займов. В текущем ноябре авиакомпания подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд рублей долга с синдикатом из 11 банков. В частности, «ЮТэйр» заключила два соглашения о синдицированных кредитах - первое на 18,9 млрд рублей на 7 лет, второе на 24,1 млрд - на 12 лет. Под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд рублей. Отметим, что реструктуризация долга была обязательным условием для получения госгарантии.

Помощь авиакомпании также окажут правительства Тюменской области и ХМАО, которые планируют инвестировать из бюджетов субъектов в уставный капитал «ЮТэйр» 2,5 млрд и 11,5 млрд рублей соответственно.

РБК.
 
Дочерняя компания НПФ "Сургутнефтегаз" приобретет акции "ЮТэйра" на 11 млрд рублей

"АК-инвест" приобретет обыкновенные акции "ЮТэйр" в количестве 1 374 671 673 штук номинальной стоимостью один рубль каждая, говорится в сообщении авиакомпании. Общая сумма сделки составит 10 997 373 384 рубля.

АО "АК-инвест" является 100%-ной дочерней компанией НПФ "Сургутнефтегаз".

Кроме того, 1 437 500 000 новых акций "ЮТэйра" приобретет Ханты-Мансийский автономный округ - Югра в лице департамента по управлению государственным имуществом. Сумма сделки составит 11 500 000 000 рублей.
 
Последнее редактирование:
Численность населения Югры по данным Росстата составляет 1 612 076 чел. По 7 тысяч с носа скинулись.
 
ХМАО-то ладно, допустим, труднодоступные районы, население надо возить, а без ЮТ только оленьи упряжки останутся.
Интересно вот, сколько будущих пенсионеров у НПФ сургутнефтегаза. Такое впечатление, что они-то уже по соточке проинвестировали в этот перспективный актив :)
 
"ЮТэйр" завершила реструктуризацию долга в 160 млрд рублей
tr.gif

tr.gif


Авиакомпания "ЮТэйр" полностью завершила реструктуризацию долга общим объемом более 160 млрд рублей, сказал "Интерфаксу" руководитель управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко.

"Вчера компания "ЮТэйр" полностью завершила реструктуризацию долга общим объемом более 160 млрд рублей. Райффайзенбанк выступил консультантом по сделке, детали которой будут раскрыты позже в официальном релизе", - сказал он.
 
Ютэйр также во Владивосток стал летать ))) Я ими конечно не полечу, но все таки разнообразие
 
Интересно, сколько СНГ еще будет вливать деньги в эту черную дыру???

Чистый убыток "ЮТэйра" по РСБУ за 2015 год снизился на 17,4% - до 18,4 млрд рублей

Чистый убыток "ЮТэйра" по РСБУ за 2015 год снизился на 17,4% и составила 18,426 млрд рублей, следует из отчетности компании.

Выручка за отчетный период снизилась на 30% и составила 49,665 млрд рублей. Убыток до налогообложения за прошлый год снизился на 6,2%, до 21,97 млрд рублей.
 
«Дочка» Utair допустила технический дефолт

«Дочка» авиакомпании Utair – «Финанс-авиа» – допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций. 31 января она не выплатила 187 млн руб. купона по бондам на 4,1 млрд руб. с погашением в июле 2022 г.
При этом «Финанс-авиа» в тот же день заплатила 458 962 руб. купона по другому, более крупному выпуску бондов – на 9,2 млрд руб. с погашением в июле 2027 г.

Облигации «Финанс-авиа» были выпущены в 2015 г., после дефолта по облигациям другой дочки авиакомпании – «Ютэйр-финанс». Тогда Utair провела реструктуризацию: держатели смогли обменять дефолтные бумаги на два новых выпуска «Финанс-авиа» плюс отступные.
«Финанс-авиа» 4 февраля частично перечислила купон по бумагам на 4,1 млрд руб., говорится в сообщении Национального расчетного депозитария. Компания выплатила по 28,9 руб. купона на бумагу из необходимых 45,4 руб., говорится в сообщении НРД. Таким образом, совокупная выплата составляет 118,9 млн руб.
«Ведомости» направили запрос в Utair.

В конце прошлого года авиакомпания допустила дефолт по одному из двух синдицированных кредитов (общий долг – 38,6 млрд руб.). Utair объяснила это необходимостью обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, поэтому в приоритете – платежи за топливо и выплаты коммерческим контрагентам. Сейчас перевозчик ведет с синдикатом, состоящим из 11 банков, переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает.
Помимо двух синдицированных кредитов у Utair есть долг перед Сбербанком (17,4 млрд) и структурами «Сургутнефтегаза» (4,9 млрд руб.).
«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор лоукостера «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько, отметив, что это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».
Сбербанк отказался от комментариев. Представитель «Траста», который тоже является одним из кредиторов Utair, сообщил, что у банка нет облигаций «Финанс-авиа».

 
Почему в феврале вспомнили о ноябрьском письме?
«Аэрофлот» заподозрили в желании выжить UTair с рынка
«Аэрофлот» чувствует слабость UTair и хочет убрать конкурента с рынка. Об этом «URA.RU» на правах анонимности сообщил источник в крупнейшей авиакомпании «тюменской матрешки», комментируя жалобу главы авиакомпании «Победа» Андрея Колмыкова («дочка» «Аэрофлота») на UTair в Росавиацию.

Наверное, потому, что:
Чистая прибыль «Аэрофлота» по итогам 2018 года упала в 10 раз
Одной из главных причин такой динамики стал, как отметили аналитики, аномальный рост цен на авиатопливо. Сама компания причиной также назвала «усиление конкуренции на рынке авиаперевозок»

Подробнее на РБК:
 
Реклама
Назад