Готовимся к осени, или "Если бы я был Министром"

A_Z,
Извините, но аргументация "НДС на внутренние перевозки надо отменить, потому что они убыточны, а на международные перевозки НДС нет" не убеждает.

Это норма для всех услуг, что при экспорте НДС нет, а внутри страны и на импорт - есть (иначе иностранцы получат преимущество).

Краткосрочно желание положить в карман перевозчика дополнительно 10% тарифа понятно. Но за полгодика плюс-минус инфляция и конкуренция вернут экономику перевозок в среднем к обычным для регулярки себестоимость плюс небольшая маржа. А короне (у которой и так с доходами сейчас не густо) придется возмещать НДС не экспортеру.

Поэтому оптимальным решением и видится сейчас сделать перевозки НДС-нейтральными в среднем по рынку: сколько получили от пассажиров НДС, столько и заплатили его аэропортам, нефтяникам и прочим. Для перевозчиков в среднем по рынку- плюс: раньше платили за "свою" добавленную стоимость, теперь нет. За счёт разницы в ставках (10% получаем от пассажиров, 18% платим смежникам), как мне кажется, как раз и хотели подобного эффекта. Не?
 
Реклама
Песец, сейчас уже поздно рассуждать "правильно/неправиль", ""хорошо бы и в бюджет" и тд. Сейчас расклад прост до неприличия:"выживет/не выживет".
Мы тут все за то, чтобы в бюджете денег было много и еще больше, чтобы хватило всем и на все: и на чиновников, и на армию, и на модернизацию, и даже простым бюджетникам крошек насыпать. Поэтому в принципе мы все за то, чтобы ндс не снижать, а раз в 5 поднять, а цену на керосин можно поднять и в 10. Вот только тогда экономика у АК не сойдется, и они сдохнут. Собственно, она и сейчас уже не сходится, и загибаются они уже сейчас. Поэтому выбор прост - или государство им сейчас эти 10%, или через год придется вкладывать все 100% и все строить заново
 
Извините, но аргументация "НДС на внутренние перевозки надо отменить, потому что они убыточны, а на международные перевозки НДС нет" не убеждает.
Подождём октября-ноября - возможно, то, что начнёт твориться в отрасли, подвигнет вас несколько изменить своё мнение.

Это норма для всех услуг, что при экспорте НДС нет, а внутри страны и на импорт - есть (иначе иностранцы получат преимущество).
То есть вы считаете, что пассажир (гражданин РФ), летящий в Париж, должен иметь преимущество перед пассажиром (гражданином РФ), летящим в Урюпинск? :)

...вернут экономику перевозок в среднем к обычным для регулярки себестоимость плюс небольшая маржа.
Еще раз: маржа на ВВЛ отрицательна уже лет десять (если не больше). А поскольку за последний год-полтора "весы перекосились" от МВЛ к ВВЛ, уже и общая маржа стала отрицательной.

А короне (у которой и так с доходами сейчас не густо) придется возмещать НДС не экспортеру.
Корона засадила экономику страны в настолько глубокий анус, что эти крохи на ситуацию никак не повлияют.

Поэтому оптимальным решением и видится сейчас сделать перевозки НДС-нейтральными в среднем по рынку: сколько получили от пассажиров НДС, столько и заплатили его аэропортам, нефтяникам и прочим. Для перевозчиков в среднем по рынку- плюс: раньше платили за "свою" добавленную стоимость, теперь нет. За счёт разницы в ставках (10% получаем от пассажиров, 18% платим смежникам), как мне кажется, как раз и хотели подобного эффекта. Не?
Если бы я понял суть вашего предложения, а главное - как это (см. подчёркнутое в вашем тексте) можно реализовать, то, возможно, я бы мог выбрать между "Не" и "Угу". :)
 
Последнее редактирование:
Это норма для всех услуг, что при экспорте НДС нет, а внутри страны и на импорт - есть (иначе иностранцы получат преимущество).
Россия - большая страна с низкой плотностью населения, поэтому объективно мы проигрываем иностранцам в транспортных возможностях (все отрасли от этого страдают, не только авиаперевозчики). Для компенсации этого проигрыша было бы разумно отменить НДС вообще на все транспортные услуги, от маршруток до грузовиков АВС.
 
"Если бы я бы министром". Или, что еще лучше, премьер-министром
1. Возродить МГА
2. Оставить одну АК (государственную)
3. Возродить организационную структуру ОАО (объединенных авиаотрядов)
И зажить, наконец, нормальной авиационной половой жизнью.
 
vim1964, что наводит на мысль, что гос.чиновники станут более эффективными управляющими, чем собственники? Пока вся практика госуправления во всем мире убедительно доказывала обратное, да и советский Аэрофлот со времен Добролета постоянно был убыточным/дотационным даже при плановом (=фактически бесплатном) аэропортовом обслуживании, самолетах и керосине
 
что наводит на мысль, что гос.чиновники станут более эффективными управляющими, чем собственники?
А где все эти собственники? Обанкротились или на грани этого. А процветает только АФЛ, который по сути и так госкомпания.
 
vim1964, как раз ровно наоборот. Когда Аэрофлот попал вместе со всей страной из тепличных социалистических в суровые капиталистические реалии и на базе как раз объединенных авиаотрядов появились приватизировавшиеся компании, кто встал во главе их? Правильно, как раз те, кто и до этого руководил: чиновники и/или старший летчик. И в очень короткие сроки эти самые ОАО разорившие, потому что управлять коммерческой АК это совсем не то, что гнать план в старые добрые времена. посмотрите, кто рулит самыми экономически успешными АК сейчас?
И лишь когда всю страну завели в жппп, то и АК, как неотъемлемая часть страны, оказались там же. Покажите структурно, как переход обратно на ОАО может изменить ситуацию в авиаперевозках к лучшему? За счёт монополии поднять цены разве что?- так доходы населения их физически не потянут. Или опять бесплатный керосин и бесплатные самолеты будут?
 
Lukas, мы ведь говорим за сейчас. А сейчас процветает один АФЛ, да и то за счет преференций от государства, а не потому, что там супер-пупер умные менеджеры. Сказки про то, что свободный рынок все отрегулирует сам так и остались сказками. Именно свободный рынок привел отрасль к коллапсу. Государство в свое время отпустило ситуацию и просрало авиацию. Теперь только жесткое госрегулирование и огромные финансовые вливания помогут взять ситуацию под контроль.
 
Реклама
Именно свободный рынок привел отрасль к коллапсу. Государство в свое время отпустило ситуацию и просрало авиацию. Теперь только жесткое госрегулирование и огромные финансовые вливания помогут взять ситуацию под контроль.
я вот как пассажир и гражданин, хоть убейте, никакого коллапса не вижу.
ну разорится UN и ЮТ, ну вырастут цены, пусть в 2 раза, а паксопоток просядет, пусть даже на 40%. Где тут катастрофа для кого бы то ни было, кроме сотрудников авиакомпаний? Продажи авто вон просели в 2 раза, как и вообще огромная часть импорта, и ничего, все живы.

На критических направлениях Родина и так заботится о народе ("Ямал", "Якутия", Чукотавиа и прочие всевозможные дальневосточники летать продолжат, проблему с Ютейровскими направлениями как-то уж заткнут), на остальных - вернемся в 2008 год, вроде, на лошадях не приходилось во Владивосток тогда ездить.
 
dunch, ага, если нет хлеба, пусть едят пирожные?

Это не продажи на 40% встали- хрен бы с ними, продажи развернуть можно быстро. Страшно то, что это автозаводы встали- а их быстро не вернешь, один лишь персонал годами учить и собирать нужно. То же и по АК
 
десь автор знатно описывает прелести номальной жизни :) Даже если хотя бы на 10% правда, то красота!
Все очень просто объясняется. В те времена авиация как вид транспорта, была доступна очень широким слоям населения. Я в студенческие годы мог на свою стипендию (55 руб) слетать из Краснодара в Москву и обратно (28 руб. в один конец). Если сейчас цены на авиабилеты упадут до тех величин, то будет точно такая же ситуация.
 
Страшно то, что это автозаводы встали- а их быстро не вернешь, один лишь персонал годами учить и собирать нужно. То же и по АК
если говорить о 40%, то, судя по темпам роста в 2000-е, что в автопроизводстве, что в производстве авиакомпаний, отыгрыш - дело 2-3 лет (в целом по ВВП, надеюсь, спад таки поменьше будет). Главное, чтобы этот отыгрыш с последующим достижением новых высот случился. Но это уже в целом о стране говорить нужно, а/к, как Вы тонко подметили, неотъемлемая часть страны. Сейчас-то все равно альтернативы нет, в условиях скромных располагаемых ресурсов нужно выбирать, кого спасать: автоваз, жителей Пикалево, ГСС или Трансаэро (список бесконечен). И в этой очереди необходимость спасать авиаторов стоит на последнем месте, на мой вкус.
 
Если же взять более широкие слои работающего население,
Давайте возьмем. Мой коллега, молодой авиаинженер, работая в Краснодаре, часто на выходные мотался в Геленджик, к родителям. Билет до Геленджика на автобусе стоил 3,5 руб., на самолете 4,5 руб. Вполне сопоставимая цена.
 
Государство в свое время отпустило ситуацию и просрало авиацию. Теперь только жесткое госрегулирование и огромные финансовые вливания помогут взять ситуацию под контроль.
Наше государство умеет только две вещи: а) вбрасывать деньги и б) запрещать.
За 25 лет чиновники не удосужились создать нормальное законодательное обеспечение авиаперевозок - о чём в отрасли не говорит только ленивый. За 30 лет чиновники не смогли справиться с поставщиками керосина, задирающими цены. За бог знает сколько чиновники не смогли (т.е. не захотели) поставить компетентного человека во главе КБ Туполева, чтобы эксплуатанты перестали материться по поводу ППО этого самолёта.
Исходящие от чиновников маразмы типа "разогнать "живопырки", "прекратить эксплуатацию Ту-134 и Ан-24", "запретить ввозить в РФ самолёты старше 15-ти лет" перечислять можно долго.

И вот этим людям вы предлагаете отдать руководство авиаперевозками?
У меня есть альтернативное предложение: прекратить эти самые перевозки к бениной маме. Вообще. В законодательном порядке. Оставить только СЛО. Все остальные - перетопчутся.
 
vim1964, Вам не кажется что понесло в рассуждениях об ОАО не совсем туда? Вы ещё предложите построить СССР заново. Как вообще можно применять модели экономики СССР на наше время в отдельно взятой отрасли? Тут народ вполне здраво обрисовал что кризис системный,просто высоко технологические компании это сразу ощущают на себе+горе менеджеры отдельно взятых игроков рынка. Ну будет Вам ОАО,а керосин им будет из госплана? А запчасти от внешторга? А пилоты? А ещё туева куча хозяйственной и логистической деятельности? Ей богу ерунда:))
 
...ну это уж лирика, если и былО такое, то в исключительных случаях.
"Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (М.М.Жванецкий) :)

Какие, извините, нах, "исключительные случаи"?
Драки в ДМД за билеты в Якутск или Магадан по окончании отпускного сезона были нормой жизни.
Особенно интересно при т.н. разбронировании - это когда за 12(?) часов до вылета снимали бронь партийных комитетов разных уровней, КГБ, МВД... И эти немногочисленные билеты "выбрасывали" в толпу людей, сидящих в порту уже несколько дней, причём с перспективой улететь вообще неизвестно когда.

Как-то мы в Якутске застряли плотно. Дело решилось коллективной телеграммой кучи пассажиров аж в ЦК КПСС. Сразу откуда-то борта нашлись. Правда, подозреваю, что их всего-навсего с других маршрутов сняли.

Это сейчас кажется, что "этого не могло быть, потому что не могло быть никогда".
Увы, но могло и было...
 
И вот этим людям вы предлагаете отдать руководство авиаперевозками?
Именно! Все, что Вы написали - правильно. Я со всем этим совершенно согласен. Но все эти годы они не за что ни отвечали! А если они начнут непосредственно руководить отраслью, то понесут и всю полноту ответственности за свои действия или бездействие. И вот тогда они обосрутся по полной! Хотелось бы мне на это посмотреть!
У меня есть альтернативное предложение: прекратить эти самые перевозки к бениной маме. Вообще. В законодательном порядке.
Этим все и закончится!
 
Реклама
А в перспективе всё таки маячит совсем безрадужная перспектива,падение платёжеспособности населения приведёт к сокращению пассажиропотока и соответственно выручки АК. Возрастающее фискальное и административное давление в купе с каким нибудь очередным "налоговым манёвром" (какое поганое словосочетание то) неизбежно приведёт к вылету с рынка одной и более компаний. Никакими дотациями и гарантиями не заткнуть системные ошибки.
 
Назад