значительно упростится и подешевеет как наземное так и техническое обслуживание ВС.
С чего бы это? Они настолько отличаются от компании к компании? Типов сейчас ненамного больше, чем было в СССР (тогда хоть и не было параллельно выпускаемых аналогов, зато одновременно эксплуатировались самолёты разных поколений), многие из них унифицированы по многим параметрам.
Подешевеет за счёт того, что монополист продавит цены на государственном уровне? Вот тут я не уверен. Зачем ему это надо?
РЖД хорошая аналогия. Естественная монополия на сеть привела к практической монополии на перевозки (подвижной состав двух конкурентов в сумме не более процента от общего парка; у одного из конкурентов нет даже собственных поездов, он ставит свои вагоны в составы РЖД). Принесло ли это счастье пассажиру?
Так что лучше уж пусть сохранится конкуренция. Я думаю, что если было бы можно развить альянс UN+UT, то он стал бы неплохим конкурентом группе "Аэрофлот". Третьим центром кристаллизации должна, естественно, стать S7. Но кого она должна/может присоединить -- вопрос. Разве что "Уральские"?
Кстати, как раз повторилась бы глобальная и американская ситуация: три альянса, три группы. UT давно нацеливалась в "Стар", в компании с UN они могли бы предложить альянсу неплохую российскую сеть.