Игры в монополию

Sidor, разные условия возврата, начисление миль и прочее приносят "Аэрофлоту" дополнительные расходы?
 
Реклама
По словам Савельева, у АФЛа не было ни одного направления, где бы он был монополистом.
Подразумевается наличие перевозчиков с другой стороны.
Но монополия с "нашей" даёт "Аэрофлоту" возможность организовывать стыковки "Россия-зарубежье", а его конкуренты в РФ такой возможности не имеют. В лучшем случае могут подвозить к чужим рейсам. При этом МВЛ более выгодны, чем ВВЛ: во-первых, валюта, во-вторых, нет НДС, в-третьих, в среднем более платёжеспособные пассажиры.

"Трансаэро" какую-никакую конкуренцию создавала, особенно в рамках кооперации с "ЮТэйром" и код-шерами с иностранцами.

Так что тема "У "Аэрофлота" на МВЛ всегда есть конкуренты" пример чистого, незамутнённого, но примитивного пиара.
 
Sidor, разные условия возврата, начисление миль и прочее приносят "Аэрофлоту" дополнительные расходы?
Приплыли. Это вообще-то азы из азов авиаперевозок.
Во-первых, разумеется, приносят.
Во-вторых, покажите мне любую авиакомпанию мира, у которой возвратный и невозвратный (возвратный со штрафом 80-90% стоимости можно приравнять к невозвратному) билеты стоят одинаково.
 
Sidor, каким образом. Лечу я эконом классом за 9 тысяч и этим же экономом только за 34. Мне авиакомпания предлагает другой набор питания? предоставляет дополнительно какой то сервис - нет. Если я планирую везти одно место багажа 20 кг, что я лечу за 9 тыс, что за 34 затраты а/к одинаковы, никаких приоритетов я собственно не имею на погрузку/выгрузку - доп затрат нет. Так о чем речь то? Авиакомпании и так не хило навариваются.
 
Вообще это в раздел "Авиация для чайников", ну да ладно.
В двух словах: невозвратный билет = гарантированно полученные перевозчиком деньги. Возвратный тариф = вероятность возврата денег пассажиру = неопределённость = риск.
Начисление миль - вообще прямые затраты. Чем больше миль начислишь - тем быстрее пассажир затребует бесплатный билет.
 
О каком завышении цен идёт речь? На один и тот же рейс есть разные тарифы. С разными условиями возврата, обмена, начисления миль и т.п. Вы точно сравниваете одинаковые условия перевозки, когда говорите про 13 у АФЛ и 8 у ТСО?

Я сравнивал 13000 Аэрофлот и 4500 Аэрофлот ;)
Вы конечно скажете, что это - сезонные вариации. Но не могут сезонные вариации быть больше нескольких десятков процентов. Если выше, то это - использование монопольного положения на рынке (не обязательно 100%) и сверхприбыли. ИМХО. Уверен, что если бы не было ТСО за 8000,
то тарифы Аэрофлота были бы существенно выше, например 20000 и 8000
 
Не знаю, писАть сюда или новую ветку предложить...
Возможен ли сценарий объединения S7/U6, по обоюдному желанию, для усиления позиций на рынке, увеличения лоббистского ресурса, для выживания, наконец?
 
Вообще это в раздел "Авиация для чайников", ну да ладно.
В двух словах: невозвратный билет = гарантированно полученные перевозчиком деньги. Возвратный тариф = вероятность возврата денег пассажиру = неопределённость = риск.
Начисление миль - вообще прямые затраты. Чем больше миль начислишь - тем быстрее пассажир затребует бесплатный билет.

Про мили не надо :) Никакие мили не могут приводить к увеличению цены за билет в n раз, где n>2.
И рацион питания тоже не может к этому приводить :)

Возвратные билеты дороже. Но, во-первых, я приводил самые низкие тарифы, невозвратные. А, во-вторых, невозвратные билеты в России - всего лишь повод для авиаперевозчиков сбросить с себя груз ответственности, не потеряв прибыль от невозвратных билетов, и увеличить прибыль на возвратных. НИЧЕГО не вкладывая, кроме лоббирования закона :) Последнее ИМХО конечно :)
 
Реклама
А сколько в этом бесплатном билете сборов (можно в % от цены обычного билета)?!:D
Порядка 5-10%, в зависимости от направления. Сам тариф 0 рублей.
Не, ну вам может нет разницы, заплатить за билет Москва-Токио 124810 рублей в один конец или 6500, но для меня это критично. Хихикайте дальше.
Про мили не надо
Не милями едиными, всё в сумме.
Но, во-первых, я приводил самые низкие тарифы, невозвратные.
Это важно, спасибо. А прочие условия? Смена дат, беревозка багажа, время вылета? И я всё-таки не понял. Говоря о разнице ценника в 2 и более раз вы сравниваете 8 у ТСО и 13 у АФЛ или 4500 АФЛ с 13 АФЛ в разное время года?
А, во-вторых, невозвратные билеты в России - всего лишь повод для авиаперевозчиков сбросить с себя груз ответственности, не потеряв прибыль от невозвратных билетов, и увеличить прибыль на возвратных.
Эм-м-м... А где, собственно, по-другому?
 
А сколько в этом бесплатном билете сборов (можно в % от цены обычного билета)?!
Что такое "цена обычного билета"?
Минимальный тариф эконома? Да, бывают ситуации (не в России), когда тариф самых дешёвых билетов равен нулю, а сборы меньше, чем за премиальный. В итоге за деньги будет дешевле, чем за мили и деньги.

Обычно проемиальный ("бесплатный") билет в экономе позволяет сэкономить относительно небольшую сумму по сравнению с платными билетами, но при этом условия применения тарифа (срок действия, возможность обмена, нормы багажа) у него как у дорогого.
К тому же самые дешёвые билеты ограничивают время пребывания (не менее трёх дней или ночь на воскресенье), а премиальные этого ограничения лишены (разве что у "Аэрофлот Бонуса" время пребывания в пункте назначения не менее суток).

Поэтому ещё сравнительно недавно можно было говорить, что премиальный билет эквивалентен самому дорогому эконому. Ну и вообще наиболее эффективный метод траты миль — билет в бизнес, особенно дальнемагистральный. Там арифметика уже совсем другая, пассажир экономит десятки и сотни тысяч рублей.

Сейчас по крайней мере у "Аэрофлот Бонуса" всё стало хуже: он с самого начала был невозвратным по милям, возвращали только сборы. В сентябре и сборы стали невозвратными. Потом были повышены сборы для бизнес-класса, и это сделали явно для того, чтобы больше брать за премиальные билеты: покупатели билетов за 50—300 тысяч рублей вряд ли взволнуют ещё несколько тысяч разницы. Кризис. "Аэрофлоту" именно сейчас нужны деньги, и именно сейчас он может себе позволить не интересоваться своим имиджем в глазах пассажиров.

Ну и так, по мелочи: срок действия премиального билета год, но не с первого вылета, а с даты оформления; смена рейса вылета менее чем за месяц требует денег, 100 евро нынче существенная сумма. Хорошо, хоть можно поменять за деньги. Того и гляди, ещё что-нибудь придумают.
 
Последнее редактирование:
разные условия возврата, начисление миль и прочее приносят "Аэрофлоту" дополнительные расходы?
Вся (почти) современная ГА использует гибкую систему тарифов, которая нацелена только на одно: взять с пассажира столько денег, сколько он сможет отдать.
Все эти гибкие системы тарификации, которые открывают дешёвые тарифы если спрос низкий, и закрывают их. если он высокий, имеют целью именно это.
Для покупателя это выглядит как снижение и повышение цен, но технология такая, как я описал.

Мили, УПТ и прочие различия в тарифах /(под)классах бронирования всего лишь инструменты воздействия на клиента, которые стимулируют его тратить больше денег. И потом, должен ведь пассажир понимать, почему один билет стоит в несколько раз дороже другого.

Есть специфический сегмент деловых полётов, когда реально нужна гибкость и максимум сервиса. Например, вы покупаете билет для делового партнёра, вы же не будете его ограничивать в багаже? Или компания отправляет своего топ-менеджера, при этом известно, что его планы могут измениться в любой момент (такой вот всегда нужный человек), и чтобы не усложнять жизнь ему и секретарю, проще взять тариф с максимальными возможностями для смены дат или возврата.

Как уже неоднократно упомянуто, очень часто билеты со стыковкой стоят дешевле прямых. Хотя очевидно, что перевозка двумя рейсами стоит дороже, чем одним. Но тариф определяется не себестоимостью, а балансом спроса и предложения.

И вообще всё, что говорят о тарифах, относится к системе, это имеет смысл только когда речь идёт о сотнях тысячах и миллионах пассажиров в год, перевозимых по десяткам аэропортов.
Всё-таки авиакомпаничя не "Газель", которая ездит от А до Б каждый день, где можно хоть с какой-то точностью посчитать себестоимость и прибыльность.
 
К теме про монополию. Речь о маршруте Новосибирск - Дубай.
Росавиация пока не ответила на запрос Profi.Travel, почему допуск flydubai не был продлен. Наблюдатели выдвигают версию о том, что таким образом авиационные власти поддерживают монополию в регионе другого перевозчика — авиакомпании S7 Airlines.
http://profi.travel/news/6323/details
 
И потом, должен ведь пассажир понимать, почему один билет стоит в несколько раз дороже другого.

А пассажир, зараза, не понимает. Ну вот не понимает пассажир, почему при лоббировании невозвратных билетов утверждалось о воспоследующем снижении цен, а по факту цены только растут.

Как уже неоднократно упомянуто, очень часто билеты со стыковкой стоят дешевле прямых. Хотя очевидно, что перевозка двумя рейсами стоит дороже, чем одним. Но тариф определяется не себестоимостью, а балансом спроса и предложения.

Если цена, определяемая спросом и предложением, существенно превышает себестоимость, включающую все затраты (в том числе налоги), то это уже сверхприбыль. А сверхприбыль должна облагаться повышенным запретительным налогом. У нас в законодательстве этого нет, к сожалению. Но есть ФАС. Которая должна бороться с монополизмом и корпоративным сговором, поскольку только при монополизме и/или сговоре есть предпосылки для формирования сверхприбыли.

ИМХО, сейчас единственный в России маршрут, на котором можно надеяться на адекватные цены - это LED - MOW. И то только из-за конкуренции с РЖД.
 
Регулярно, начиная с 2010 г, летаю с семьей летом в Португалию с пересадкой (так дешевле и интереснее при удобных стыковках). Летали брюссельцами, свиссами, люфтами - никаких проблем с пограничниками (в том числе оказывались в ситуации "первый въезд по визе"). Тут важно, чтобы цель поездки и маршрут, заявленный при получении визы, совпадал с фактическими действиями. Ну и да, нужно уметь объясняться с людьми, в т. ч. с пограничниками.

Германия частенько берет в моду заворачивать при первом въезде с Испанскими визами, по которым не было еще поездок. Потому что их дают легко и часто используют не по назначению. Поэтому сам лично отвозил обратно страдальцев не один раз. Не пускали и точка. Дословно "летите прямыми рейсами, а в Германии вас нам не надо". И это при демонстрировании билетов либо на паровоз, либо на какой-то еще рейс. Были такие-же случаи с Итальянскими, но реже.
Речь не идет о стыковках одной компании - тут, как правило, подключается представитель и решает этот вопрос. А когда люди действительно хотели сэкономить и пытались дальше лететь кем-то из LFC.
 
сейчас единственный в России маршрут, на котором можно надеяться на адекватные цены - это LED - MOW
Ага.
Дешевые авиабилеты на внутренние рейсы из Москва - Mozilla Firefox 27.10.2015 211414.jpg
Расписание, стоимость билетов  Пассажирам - Mozilla Firefox 27.10.2015 211357.jpg
 
Речь не идет о стыковках одной компании - тут, как правило, подключается представитель и решает этот вопрос.

Если я предъявляю пограничнику бординг-пасс на следующий сегмент (типа FRA-MAD) и багаж сдан на оба сегмента - в чём проблема?
 
Реклама
Назад