Ну вот не понимает пассажир, почему при лоббировании невозвратных билетов утверждалось о воспоследующем снижении цен, а по факту цены только растут.
Если бы я был сотрудником авиакомпании, я бы написал, что так компании пытаются просто компенсировать многолетнее стабильное снижение цен и используют мировой опыт. И то, и другое было бы правдой.
Хотя как авиапассажир я считаю это обычным циничным разводом пассажира путём лоббирования удобного для "Аэрофлота" закона. Который в итоге лишил авиакомпании притока наличных: люди просто перестали покупать билеты заранее, на что жаловался и сам Савельев буквально через три месяца. За что боролся...
Вообще поразительная картина: как просьбы российских авиакомпаний исполняются, так выясняется, что они наносят им ущерб. Дети, конфеты и пассажиры в роли стоматолога. И госорганы в роли щедрых родителей.
Если цена, определяемая спросом и предложением, существенно превышает себестоимость, включающую все затраты (в том числе налоги), то это уже сверхприбыль.
У, как тут всё запущено... Действительно пора запускать про энному кругу тему об основах авиабизнеса.
Прибыль авиакомпании формируется не с каждого билета, не на одном рейсе и даже не на одном маршруте. Это система. И считать надо итоги по всей системе за большой период. Лучше за год.
Упрощённо: за нескольких пассажиров по дешёвым тарифам платит один с очень дорогим билетом (например, бизнес-класса). Сотня пассажиров, которая везёт убыточный рейс из А в Б, генерируют прибыль, поскольку потом разлетятся на выгодных рейсах из Б в В, Г, Д и Е. Поэтому билеты на рейс из А в Б могут не стоить вообще ничего или даже отрицательную величину.
Пример: RT SVO-LED-ALA у "России" стоит дешевле, чем LED-ALA; билет из Москвы в Париж на "Финнэйре" через Хельсинки стоит дешевле, чем из Москвы в сам Хельсинки. И т.д. и т.п.
Некоторое представление о реальной средней цене может дать стоимость одного пассажиро-километра, её можно узнать (или посчитать) из годовых отчётов авиакомпаний.
Как утверждает АЭВТ, средняя стоимость перевозки пассажира по РФ в этом году была ниже себестоимости. Так что "сверхприбыль" с одного билета, купленного пассажиром, которому "в Париж по делу срочно", уходит на финансирование нескольких билетов для хипстеров и бабушек.