Игры в монополию

blackcat, ежели посмотреть на вечер, то там будут видны все те же заоблачные 21500 от АФЛ.
Что-то странное творится на MOW-LED, честно говоря, ладно пятница, но даже в середине недели вечерние рейсы AFL битком. И Сапсаны, кстати, тоже. А у конкурентов категорически мало вылетов после 19:00 (минус 2 слота ТСО). А народ, такое ощущение, всеми силами старается не ехать ночным РЖД )) Так что не показатель нынче ЛЕД-МОВ, ох, не показатель. Разве что в середине дня.
 
Реклама
Ну вот не понимает пассажир, почему при лоббировании невозвратных билетов утверждалось о воспоследующем снижении цен, а по факту цены только растут.
Если бы я был сотрудником авиакомпании, я бы написал, что так компании пытаются просто компенсировать многолетнее стабильное снижение цен и используют мировой опыт. И то, и другое было бы правдой.
Хотя как авиапассажир я считаю это обычным циничным разводом пассажира путём лоббирования удобного для "Аэрофлота" закона. Который в итоге лишил авиакомпании притока наличных: люди просто перестали покупать билеты заранее, на что жаловался и сам Савельев буквально через три месяца. За что боролся...

Вообще поразительная картина: как просьбы российских авиакомпаний исполняются, так выясняется, что они наносят им ущерб. Дети, конфеты и пассажиры в роли стоматолога. И госорганы в роли щедрых родителей.

Если цена, определяемая спросом и предложением, существенно превышает себестоимость, включающую все затраты (в том числе налоги), то это уже сверхприбыль.
У, как тут всё запущено... Действительно пора запускать про энному кругу тему об основах авиабизнеса.

Прибыль авиакомпании формируется не с каждого билета, не на одном рейсе и даже не на одном маршруте. Это система. И считать надо итоги по всей системе за большой период. Лучше за год.

Упрощённо: за нескольких пассажиров по дешёвым тарифам платит один с очень дорогим билетом (например, бизнес-класса). Сотня пассажиров, которая везёт убыточный рейс из А в Б, генерируют прибыль, поскольку потом разлетятся на выгодных рейсах из Б в В, Г, Д и Е. Поэтому билеты на рейс из А в Б могут не стоить вообще ничего или даже отрицательную величину.
Пример: RT SVO-LED-ALA у "России" стоит дешевле, чем LED-ALA; билет из Москвы в Париж на "Финнэйре" через Хельсинки стоит дешевле, чем из Москвы в сам Хельсинки. И т.д. и т.п.

Некоторое представление о реальной средней цене может дать стоимость одного пассажиро-километра, её можно узнать (или посчитать) из годовых отчётов авиакомпаний.

Как утверждает АЭВТ, средняя стоимость перевозки пассажира по РФ в этом году была ниже себестоимости. Так что "сверхприбыль" с одного билета, купленного пассажиром, которому "в Париж по делу срочно", уходит на финансирование нескольких билетов для хипстеров и бабушек.
 
Последнее редактирование:
Еще важно упомянуть, что в большинстве хабов аэропортовые сборы за трансферных пассажиров значительно ниже прямых. Аэропорт заработает на том, что пассажир покушает в аэропорте, что-то прикупит в магазинах и т.д.
 
blackcat, ежели посмотреть на вечер, то там будут видны все те же заоблачные 21500 от АФЛ.
Что-то странное творится на MOW-LED, честно говоря, ладно пятница, но даже в середине недели вечерние рейсы AFL битком. И Сапсаны, кстати, тоже. А у конкурентов категорически мало вылетов после 19:00 (минус 2 слота ТСО). А народ, такое ощущение, всеми силами старается не ехать ночным РЖД )) Так что не показатель нынче ЛЕД-МОВ, ох, не показатель. Разве что в середине дня.
Ничего странного, абсолютно стандартная картина для LED-MOW последние года 3-4 так точно. Аэрофлотовские утренние и вечерние самолёты забивают транзитники, чиновники/командировочные среднего и выше ранга (контора платит) да и те , у кого есть возможность купить билеты по этому направлению заблаговременно хотя бы за неделю( тогда и ценник будет гуманный - тысяч 7-8 туда-сюда).
Если надо лететь завтра или даже сегодня и бюджетно, то Аэрофлот предлагает ГТК Россия, есть S7 , есть Ютеир и мелочь всякая. Тысяч за 8-9 на завтра туда-обратно утро-вечер всегда можно найти ( иногда и дешевле). Т.е. прямая конкуренция по цене Сапсану.
Почему народ не ездит ночными поездами?! Очень даже ездит. Просто надо понимать, что на MOW-ЛЕД полно транзитников и командировочных с одной стороны, а с другой если авиабилеты покупать заранее, то и разница с купе будет несущественная (если вообще будет). А нюхать в плацкарте ночь чужие ноги - сомнительное удовольствие.
 
...на что жаловался и сам Савельев буквально через три месяца. За что боролся...
"Что он ни задумывал, все проваливалось" (АБС, "Трудно быть богом"). :)

Как утверждает АЭВТ, средняя стоимость перевозки пассажира по РФ в этом году была ниже себестоимости.
ГосНИИ ГА в лице тов. Фридлянда говорит, что не только в этом году (см. график).

Так что "сверхприбыль" с одного билета, купленного пассажиром, которому "в Париж по делу срочно", уходит на финансирование нескольких билетов для хипстеров и бабушек.
"Меня терзают смутные сомненья..." (с)
Подозреваю, что а/к преувеличивают убыточность внутренних перевозок, списывая на них непропорциональный объём издержек.
Дабы подчеркнуть свой социальный альтруизм и обосновать запросы на выделение гос. субсидий.

image004.jpg
 
У, как тут всё запущено... Действительно пора запускать про энному кругу тему об основах авиабизнеса.

Прибыль авиакомпании формируется не с каждого билета, не на одном рейсе и даже не на одном маршруте. Это система. И считать надо итоги по всей системе за большой период. Лучше за год.

Я понимаю, что я описал ситуацию несколько упрощённо. Но то, что пишите вы - это мантры с целью всё усложнить и запутать.
Я считаю, что перевозки по минимальным (недатируемым) тарифам эконом класса Аэрофлота не убыточны, если весь самолёт заполнить только такими пассажирами с загрузкой 100%, Это моё ИМХО конечно. Но это ИМХО я могу подтвердить простой оценкой: Если взять какого-либо европейского лоукостера, пусть RayanAir например, и прикинуть, какую цену платит его средний пассажир на километр полета для определенного типа воздушного судна, то сравнение будет совсем не в пользу наших перевозчиков, даже для минимальных тарифов.
 
Хотя как авиапассажир я считаю это обычным циничным разводом пассажира путём лоббирования удобного для "Аэрофлота" закона. Который в итоге лишил авиакомпании притока наличных: люди просто перестали покупать билеты заранее, на что жаловался и сам Савельев буквально через три месяца. За что боролся...
Глубина продаж во многом упала из-за кризиса, а не из-за введения невозвратных тарифов. Сейчас такая же ситуация и с покупкой туров.
 
ичего странного, абсолютно стандартная картина для LED-MOW последние года 3-4 так точно.
Да вот ни фига подобного, года 2-3 назад я часто мотался в Москву и часто без обратного билета, потому что было непонятно, как там сложится. И запросто улетал вечером из SVO нативным АФЛ, и еще удивлялся, почему за час до вылета бизнес продают по flex-тарифу за тридцатник с лишним, а эконом по минимуму, что-то около 4 тыщ. Даже где-то здесь об том писал. А если обстановка становилась понятна прям с утра, то можно было выбирать, кем вечером улететь в пределах трешника. Сейчас в МОВ катаюсь редко и был немало удивлен, как все изменилось.
Ночные поезда я сам терпеть не могу и дело даже не в цене, но это личные тараканы. Но такое обилие билетов на все, что движется по рельсам (кроме Сапсанов) тоже стало наблюдаться не так давно. Причем особенно купе, ибо командированные, такое ощущение, поголовно и пересели из купе на самолеты/сапсаны.
 
Реклама
Последние лет 10 раза 2-4 в год езжу в СПб развеяться на выходные, ещё с последних курсов. Раньше можно было купить дешевый плацкарт, например, на 19-45 и ехать с кондеем и прочими удовольствиями на 950 рублей в одну сторону. По мере прогресса ура-патриотизма и роста расходов РЖД на него Якунина, такой плацкарт становился сначала 1450, а потом ещё больше. При этом авиаотрасль, как более конкурентная, предлагала прямо ништяки. Сейчас сложно найти в почте, но вот из того, что есть - 16-17 марта 2013 года - акционный "Аэрофлот" SU10 (суббота) - SU23 (вскр) за 3254. А вот уже летом того же года я отдельно беру билеты - туда UT, а обратно Россией, чтобы уложиться в 7 (до этого летом всегда 6 было нацпером на любые рейсы). Дальше уже билеты за 10, а в 2015 году я уже не летал по этому направлению, потому что оно мне не надо за такие деньги.
 
Когда мы говорим о монополии и начинаем тыкаться Люфтганзами, консультанты сразу забывают многие моменты. Например, что есть много-много тендеров на перевозку депутатов-чиновников по очень барыжным гибким тарифам. Мне как-то в твиттере "Аэрофлота" просто попалась на глаза информация, что выигран тендер на все деньги на перевозку депутатов. Правда, в последнее время не видел таких сообщений.
 
Германия частенько берет в моду заворачивать при первом въезде с Испанскими визами, по которым не было еще поездок. Потому что их дают легко и часто используют не по назначению. Поэтому сам лично отвозил обратно страдальцев не один раз. Не пускали и точка. Дословно "летите прямыми рейсами, а в Германии вас нам не надо".
o_OА это вообще законно на их взгляд? Это вообще-то явное нарушение правил шенгена со стороны пограничников.
Лично летал с супругой по французской визе по маршруту: сначала 4 дня в Германии, потом 10 дней во Франции. То есть не какая-то там пересадка, а полноценное пребывание в стране. Попросили предъявить обратный билет в Москву (не Берлин-Париж, а именно обратный) и всего делов. При чём обратный билет - это всего лишь .pdf документ на планшете. Я ж его запросто мог к тому моменту уже сдать, например.
Значит, если по испанской визе через немцев, то готовиться к спектаклю с погранцами. Спасибо за информацию.
 
Я считаю, что перевозки по минимальным (недатируемым) тарифам эконом класса Аэрофлота не убыточны, если весь самолёт заполнить только такими пассажирами с загрузкой 100%.
"Я считаю" выглядит совсем не так. "Я считаю" означает взять, например, цифры из годовых отчётов (пассажиропоток и доходы от перевозок пассажиров) и разделить одно на другое.

Если взять какого-либо европейского лоукостера, пусть RayanAir например, и прикинуть, какую цену платит его средний пассажир на километр полета для определенного типа воздушного судна, то сравнение будет совсем не в пользу наших перевозчиков, даже для минимальных тарифов.
Ну так возьмите же!
Даже и прикидывать ничего не надо, в годовом отчёте "изиДжет" чёрным по белому и оранжевомоу написано, что за один пассажирокилометр в 2014 году пассажиры уплатили компании 5,69 пенса. По крусу 80₽ это примерно 4,55 рубля.

Средний сегмент имел длину 1112 км, средняя стоимость этого сегмента для пассажира была 63,31 фунта.

У группы "Аэрофлот" выручка с одного пассажирокилометра в 2014 году была 3,55 рубля, на регулярных рейсах чуть больше трёх рублей. Можете посчитать, обоснованы ли "плоские тарифы".
Аналогичные данные по другим российским компаниям предоставляю вам найти самостоятельно.
 
Последнее редактирование:
Хотя как авиапассажир я считаю это обычным циничным разводом пассажира путём лоббирования удобного для "Аэрофлота" закона. Который в итоге лишил авиакомпании притока наличных: люди просто перестали покупать билеты заранее, на что жаловался и сам Савельев буквально через три месяца. За что боролся...
Честно говоря, я и раньше не особо понимал, в чём смысл этого закона, т.к. и до него самые дешёвые билеты были фактически невозвратными, поскольку штраф мог составлять чуть не 90% от стоимости. Разве что теперь пассажиру можно посоветовать ругать не АК, а закон, перенаправить потоки негатива, так сказать.
Было бы интересно взглянуть на статистику возвратов тех билетов.
Причем особенно купе, ибо командированные, такое ощущение, поголовно и пересели из купе на самолеты/сапсаны.
Так нормальное купе может стоить даже дороже сапсана. Кому оно надо? Разве что ночной двухэтажный весьма привлекателен по цене - ну так на него приличный спрос как раз. А так конечно на сапсаны, в основном. Т.к. по времени выходит быстрее, чем самолётом, можно не заморачиваться с тем, что можно в ручную кладь, а что нельзя. Особый нюанс - сувенирный алкоголь, который пришлось бы сдавать в багаж или употреблять на месте в случае самолёта.
Самолёты на данном направлении теперь для особых случаев: непереносимость поездов, фанаты авиации, проживание рядом с аэропортом и т.п.
 
Это вообще-то явное нарушение правил шенгена со стороны пограничников.
Для пограничников нет правил. Виза всего лишь предварительное разрешение на въезд, которое пограничник принимает во внимание, но не более того. Решение принимает сам пограничник, и объяснять его он если и обязан, то своему начальству, но не потенциальному мигранту.
Именно поэтому пресловутое несуществующее формально "правило первого въезда" стоит всё-таки если не соблюдать, то принимать во внимание.
 
Германия частенько берет в моду заворачивать при первом въезде с Испанскими визами, по которым не было еще поездок. Потому что их дают легко и часто используют не по назначению. Поэтому сам лично отвозил обратно страдальцев не один раз. Не пускали и точка. Дословно "летите прямыми рейсами, а в Германии вас нам не надо". И это при демонстрировании билетов либо на паровоз, либо на какой-то еще рейс. Были такие-же случаи с Итальянскими, но реже.
Речь не идет о стыковках одной компании - тут, как правило, подключается представитель и решает этот вопрос. А когда люди действительно хотели сэкономить и пытались дальше лететь кем-то из LFC.

o_OА это вообще законно на их взгляд? Это вообще-то явное нарушение правил шенгена со стороны пограничников.
Лично летал с супругой по французской визе по маршруту: сначала 4 дня в Германии, потом 10 дней во Франции. То есть не какая-то там пересадка, а полноценное пребывание в стране. Попросили предъявить обратный билет в Москву (не Берлин-Париж, а именно обратный) и всего делов. При чём обратный билет - это всего лишь .pdf документ на планшете. Я ж его запросто мог к тому моменту уже сдать, например.
Значит, если по испанской визе через немцев, то готовиться к спектаклю с погранцами. Спасибо за информацию.

Знаете, читал несколько топиков по таким случаям на одном форуме путешественников, общее ощущение от слезливых рассказов "пострадавших от беспредела немецких погранцов" - что где-то они лукавят. И часто вылезают любопытные подробности. Например, виза получена под путешествие в одни даты, а человек едет в совсем другие. Или были поданы брони билетов, которые впоследствии были аннулированы. Или нет билетов дальше из Германии. Или билеты есть, но какие-то подозрительные. Или нету брони отелей в стране назначения.
Т.е. возникают подозрения, что действительно, человек обратился за испанской визой т.к. её получить проще, явно рассчитывая ехать по ней в Германию. Сложилось впечатление, что у путешественников имеющих четко подтвержденные планы действительно ехать через Германию дальше никаких проблем не возникает, максимум - приходится ответить на несколько вопросов при въезде.
 
Реклама
o_OА это вообще законно на их взгляд? Это вообще-то явное нарушение правил шенгена со стороны пограничников.
Лично летал с супругой по французской визе по маршруту: сначала 4 дня в Германии, потом 10 дней во Франции. То есть не какая-то там пересадка, а полноценное пребывание в стране. Попросили предъявить обратный билет в Москву (не Берлин-Париж, а именно обратный) и всего делов. При чём обратный билет - это всего лишь .pdf документ на планшете. Я ж его запросто мог к тому моменту уже сдать, например.
Значит, если по испанской визе через немцев, то готовиться к спектаклю с погранцами. Спасибо за информацию.
Строго говоря, законно, если есть нарушение плана поездки из анкеты: другие даты, другой маршрут заявленной в анкете поездки, изменение броней, если к визовой анкете прилагались, не та страна первого въезда и т.д. Разумеется, глубина копания зависит от пограничника, его начальства и их настроения. Вот если у вас мультивиза и первая поездка была осуществлена в согласии с планом - тогда можно немного расслабиться. Но о страховке и т.д. лучше не забывать ;)
P.S. Я сам в такую ситуацию не попадал, выдаю краткую выжимку туристических форумов.
 
Назад