информацию и дают дозировано
Да, Вы правы, пока следствие не закончено, о результатах болтать не будут. Но попробуем, как Вы советуете, читать между строк.
Что первым делом отрабатывает следственная группа при крушении борта рядом с ВПП, наряду или сразу после осмотра места АП? Можно предположить, что опрос РП, диспетчеров и копирование их переговоров с бортом и данных на мониторах. Ну, логичное же действие, притом относительно простое и быстрое. Если увидят на записи, что высота борта не соответствует удалению, и не услышат, как диспетчер предупреждает об этом экипаж, то... Нет, не арестуют диспетчера (как в 85 году), но отстранят, скорее всего, до выяснения, и, там, подписку возьмут о невыезде. Журналисты об этом тут же пронюхают. Но ничего такого в печать не просочилось. Можно предположить, что диспетчер, который заводил борт, не лукавил, когда говорил, что борт шел как по нитке, не проморгал уход с глиссады, на его мониторе все было штатно.
Как это могло случиться? Читаем между строк дальше. На Ан-12, как справедливо отметил ув.
Vemes, несколько высотомеров: два или три барометрических и ещё РВ. Но данные в ответчик берутся, если не путаю, только с одного устройства, а именно, с командирского высотомера. Именно их, вроде как, и видит диспетчер на мониторе. И если этот высотомер завышал показания, и КВС, и диспетчер могли полагать, что борт находится на глиссаде (с курсом, как помним, у экипажа все на самом деле было в порядке).
Если так, то, похоже, четыре публично с 7 октября повторяемых версии АП и есть одна, она же основная.
"Погодні умови" заставили экипаж при заходе полагаться только на показания приборов. "Несправність літака", предположительно, командирского высотомера, спровоцировала преждевременное снижение. Которое из за "помилки пілота" (вызванной то ли отсутствием должного взаимодействия на посадке, то ли отвлечением внимания на туман, то ли усталостью после длинного перелета, то ли доверием именно к командирскому прибору) экипаж обнаружил только над верхушками деревьев. И которое (преждевременное снижение), имхо, не могла распознать на мониторе "командно-диспетчерськая служба". "Помилка" же диспетчера, имхо, если в чем и состояла, то в недооценке возможных осложнений при заходе и в отсутствии рекомендации экипажу подождать в ЗО, пока разойдется утренний туман.
#autoremove