Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

Ещё одна "утечка" и цитата с параллельного форума
AN-12BK: «В данном случае был заход ILS/DME! Исправность всех систем захода и подтвердил облётчик. На сегодняшний момент точно подтверждена исправность самолёта и работа двигателей, а также полная исправность аэродромных средств. Отсчёт бортинженер давал по РВ. С удаления 1 км от торца штурман выдаёт скорость и если у него установлен РВ то и высоту по РВ. На данном самолёте РВ стоял на приборной доске второго пилота и отсчёт производил бортинженер. И в том то и дело, что и является вопросом, почему КВС не прекратил снижение и продолжал заход, если он при отсчёте до 10 метров НЕ ВИДЕЛ ПОЛОСЫ!? Куда он садился? По общедоступной информации среди лётного состава отсчёт был спокойным, никаких возгласов, криков на средствах ОК нет, как по СПУ так и в кабине. Вот и вопрос!.Что же произошло?»
Ъ: «Разница расстояний между ILV (дальномер ИЛС 110, 3) и LIV (дальномер ВОРа 115, 5) 2,3 км. Но глиссада вниз уйти не могла».

Если всё так и есть, то выходит, что при исправном РВ на вышку приходили завышенные значения высоты, что КВС не слышал отсчет высоты БИ и не видел уход под глиссаду и ВП не слышал и не видел, промолчал штурман, не увидев ниже ВПР огни полосы. Как-то очень много сырных дырок должно было совпасть...
 
если он при отсчёте до 10 метров НЕ ВИДЕЛ ПОЛОСЫ!? Куда он садился?
ВПР уже 10 метров для CAT-II ?
Как что произошло? В кабине не было экипажа.
«В данном случае был заход ILS/DME!"
А никак звноков маркеров ждали для контроля по высоте и удалению?
 
Последнее редактирование:
И где оно всё было?
Да оставь только два АРК - хуже чем случилось не стало бы.
 

Ну вроде же уже выяснили что против синдрома смоленской березы комплекс западной аппаратуры бессилен. #ау
 
Может не там ищете?
При таких мистических раскладах все-таки стоит рассмотреть возможность хакерского влома в систему управления полетами.
 
Презумция "Бритва Хэнлона" гласит так: никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Слова а нашем случае можно применить и иные, но суть не меняется.
 
Дык я собственно ничего и не ищу. Как только прочитал про это событие, сразу вспомнились Петрозаводск (Ту-134) и Домодедово (Ту-204). Это то, что сразу пришло на ум. А вообще подобных случаев - трудно счесть. Классика так сказать, увы. Аббревиатура CFIT знакома? Если вдруг нет - рекомендую найти и ознакомиться. И никакой мистики от слова вообще.
 

Возможно, что это лишь "форумный эффект", но смешивать единицы измерения: удаление в милях / километрах а высота только в метрах...
И потом, над торцом ВПП при заходе по ИЛС на такую полосу RDH должна быть не менее15 метров (50 футов). А там еще смещенный порог 130 метров, то есть "бетонка" под ними была бы еще до порога полосы. И искажениям по высоте для РВ на 10 м(?) быть не должно.
 
При таких мистических раскладах...
...отгадки в 99% удручающе/обезоруживающе примитивные.
Чем мистичнее АП, тем тупее причины. В наши времена. И чем далее, тем более.

(Увы и ах.)
 
Последнее редактирование:

никаких маркёров и звонков там нет , разве что в голове , при условии что пилот видит удаление и прикидывает необходимую высоту на это удаление
 
Начало схемы - проход над вором. Заход с прямой нарушение или нет?
 
Я в курсе что нет, это был сарказм. Ибо не понимаю как при отсчёте с начиная двух миль(!) могло случиться удаление 1миля и высота 0. Нет, я конечно догадываюсь как, просто цитата с соседнего форума выше (дескать самолет такой нафаршированный и записи целы, но никто не может понять что произошло. Ага.) не дала воспринять её серьёзно.
 
Оно так и есть , вот только нет уверенности что у пилотов есть информация по удалению . Есть указатель КГС,а вот дальность у штурмана . Как правило на штурмане весь заход и лежит, а пилот исключительно для пилотирования . Если предположить что указатель курсо-глссады отказал и сразу два , то где же был штурман ,почему молчал зная высоту и удаление ?
 
Я больше чем уверен, что у КВС на том АН-12 есть не только директоры и повторители, а ещё и DME и высотомер.
 
Если верить : UKLL - Lviv International Airport | SkyVector ( а AIRAC дата публикации достоверная) то есть там и ДПРМ, и БПРМ с обоими курсами. А вот ДМЕ при глиссадной антенне нет. Не зная всех этих нюансов, трудно рассуждать про "звонки маркеров" и показания какой дальности видел кто-то из экипажа. В любом случае: при высоте 10 метров (не говоря уже о 10 футах), понять, что самолет не над бетонкой, а над деревьями, действительно странно.
 
Если господа не кривят душой по поводу исправной работы всех систем и оборудования, то остается арифметика при использовании/контроля по высоте и DME. Он ведь удаление не от торца показывает. Пересчитывали, но с ошибочной цифрой в большую сторону положения DME относительно торца. Либо шли по ложной глиссаде не обращая внимания ни на что больше, как Б-747.
Дальше только марсиане...