Катастрофа Ан-26 КНБ Казахстана, Алма-Ата, 13.03.2021

АН-24 сойдёт за АН-26? Сваливание едва ли не не высоте выравнивания. Конечно маловероятно, как и всё на свете, но было.
Что там вытворял экипаж - Ан-24 вообще лететь не должен был. Это чудо-самолет - при таком варварском пилотировании сберёг большинство жизней. В том числе - весь экипаж.
 
Реклама
АН-24 сойдёт за АН-26? Сваливание едва ли не не высоте выравнивания. Конечно маловероятно, как и всё на свете, но было.
Не сойдет, это самолеты с разными фюзеляжами, как следствие особенности аэродинамики и ограничения РЛЭ разные по значениям, хотя оба самолеты имеют много общего.
Если есть желание, то короткий конспект лекций почитайте здесь.
1615657150717.png
 
Не сойдет, это самолеты с разными фюзеляжами, как следствие особенности аэродинамики и ограничения РЛЭ разные по значениям, хотя оба самолеты имеют много общего.
Если есть желание, то короткий конспект лекций почитайте здесь.
Посмотреть вложение 762716
Сойдет вполне. Особенности минимальны. По сути - на Ан-26 немного бо́льшие скорости. И он немного инертнее. Из этих лекций вы это не поймёте.
 
АН-24 сойдёт за АН-26? Сваливание едва ли не не высоте выравнивания. Конечно маловероятно, как и всё на свете, но было.
Так я не говорю, что это невозможно вообще. Да и переворот на спину вызывает вопросы. Скорее что-то опять с флюгированием .
 
Мне прислали аудиозапись переговоров диспетчера аэропорта Алматы с пилотами упавшего Ан-26. Запись длинная, более получаса, но если ее прослушать, становится понятно, что видимость для посадки была достаточная, но при этом летчиков предупреждали о сильной турбулентности и обледенении. Еще оказалось, что на посадку заходил не один Ан-26, а сразу два, оба принадлежат погранслужбе КНБ, то есть самолеты шли парой. По какой причине пилот упавшего самолета решил уходить на второй круг, из переговоров не ясно, но о технических проблемах он не сообщает. Возможно, сбился с курса - это предположение одного из опытных пилотов. Еще диспетчер допустил ошибку, когда сообщил в эфире, что произошла авиакатастрофа. Другим летчикам такое слышать не надо, никто не знает, кто как отреагирует. В общем, если у вас есть полчаса свободного времени, послушайте.
©️


t.me/kozachkow/2168



 
20.06: Э "26201 ухожу на второй круг" - больше я ничего от этого борта 26201далее не услышал.
Закрытие аэропорта на 22-й минуте записи: "Д. Закрытие аэропорта Алматы по техничекой причине".
 
Интересно, что ни одна камера наблюдения не словила? 21 век,крупный порт,там их куча с разными ракурсами..... А вообще хреновая тенденция с военными Ан-26...Балашов,Чугуев,Алматы......
 
Последнее редактирование:
Интересно, что ни одна камера наблюдения не словила?
Конечно словила,только это как бы не тот контент, который сразу выкладывают. Это вообще как правило слив несанкционированный.
 
Реклама
Как вариант, куски льда попали в воздухозаборник одного из двигателей и привели к падению его тяги (или даже выключению). Борт начинает резко крениться и разворачиваться. Вблизи земли это ситуация весьма опасная и может буквально в течение нескольких секунд привести к катастрофическому столкновению с поверхностью в непосадочном положении. Судя по фотографиям, самолёт упал на спину.

Михаил Левашов в момент крушения самолета возвращался домой и проезжал недалеко от места ЧП.

"В 16 часов мы с друзьями выехали домой. В 17.19 друзья сказали, что видят, как самолет как-то странно заходит на посадку: как будто разворачивается, но летит прямо. Через несколько секунд, в 17.20, мы услышали взрыв и увидели вспышку. Поняли, что самолет упал", - поделился Михаил Левашов.
 
НУР-СУЛТАН, 14 марта. /ТАСС/. Четверо погибших при крушении самолета Ан-26 в районе аэропорта Алма-Аты были военнослужащими Авиационной службы Комитета национальной безопасности (КНБ) республики. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе КНБ Казахстана.

"Комитет национальной безопасности Республики Казахстан глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования семьям, родным и близким трагически погибших при исполнении своего воинского долга военнослужащих Авиационной службы КНБ", - говорится в сообщении.

В ведомстве назвали имена погибших. Это штурман авиационного отдела Габит Барлыкбаев 1984 года рождения, бортовой техник летной группы авиационного отдела Досжан Баймуратов 1985 года рождения, штурман экипажа летной группы авиационного отдела Мухтар Сагимбаев 1994 года рождения и старший бортовой механик летной группы авиационного отдела Евгений Васильков 1985 года рождения.

"Экипаж военно-транспортного самолета АН-26 был опытным и профессионально подготовленным, они до конца своей жизни были верны присяге и воинской чести. Светлая память о них навсегда останется в сердцах сотрудников органов национальной безопасности Республики Казахстан", - отмечено в сообщении.
 
Авиационная база Пограничной службы КНБ Республики Казахстан (аэродром Боралдай, Алматы)


Но в АИП РК вот что указано:

При взлете для разбега использовать 656 м от порога. Участок ВПП 700 м от порога не используется для посадки

Размеры ВПП 1449 X 34 м.




Короче говоря, в сложных метеоусловиях проще сесть в UAAA.
Там, в бывшем Бурундайском аэропорту, торцы ВПП как бы "зажаты" между ж/д (до которой всего метров 100-200) с одной стороны, а с другой (примерно на таком же расстоянии) оврагом глубиной метров эдак 20-30 не менее. Там ещё между оврагом (ближе к нему) и ВПП проходит достаточно загруженная транспортом автодорога на которой, в своё время висели знаки "низколетящие самолеты" и даже был светофор, который перекрывал движение автотранспорта при взлёте/посадке самолета - это не считая того, что поперёк дороги, перекрывая её, в это время стояли аэропортовские машины. Пару раз, проезжая по дороге, я попадал на посадку АН-24 - зрелище впечатляющее.
А погода вчера, действительно, была отвратительная - и туман и какая-то висящая в воздухе влага и достаточно сильный ветер.
 
Как вариант, куски льда попали в воздухозаборник одного из двигателей и привели к падению его тяги (или даже выключению). Борт начинает резко крениться и разворачиваться. Вблизи земли это ситуация весьма опасная и может буквально в течение нескольких секунд привести к катастрофическому столкновению с поверхностью в непосадочном положении. Судя по фотографиям, самолёт упал на спину.

Михаил Левашов в момент крушения самолета возвращался домой и проезжал недалеко от места ЧП.

"В 16 часов мы с друзьями выехали домой. В 17.19 друзья сказали, что видят, как самолет как-то странно заходит на посадку: как будто разворачивается, но летит прямо. Через несколько секунд, в 17.20, мы услышали взрыв и увидели вспышку. Поняли, что самолет упал", - поделился Михаил Левашов.
какие куски льда, с крыши дома дворник набросал?
 
Реклама
Назад