Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Реклама
Насчет эффективности пневматической ПОС крыла показателен случай с Ан-28 (аналогичная ПОС крыла)
не нужно пороть чушь! На АН-28 тепловая система ПОС .

Opera Снимок_2024-08-11_110754_djvu.online.png
 
не нужно пороть чушь! На АН-28 тепловая система ПОС .

Посмотреть вложение 839674
Я не виноват в том, что Вы не понимаете того факта, что для ПОС крыла и стаба: Ан-28, Л-410, ATR-72 использует горячий воздух, отбираемый из компрессора двигателя, разница лишь в том, что воздух выбрасывается в атмосферу сразу (Ан-28) или выбрасывается после цикла надувания резинового протектора (Л-410, ATR-72) при помощи реле времени (автомата циклического наполнения) и электромагнитного клапана - воздух из протектора выбрасывается в атмосферу циклично. Речь у меня шла о том, что ПОС, использующие отбор воздуха из компрессора, негативно влияют на работу двигателя и отбирать из него воздух бесконечно невозможно, для ПОС крыла и стаба Л-410 воздух отбирается из системы кондиционирования, куда он попадает из компрессора двигателя.
Вы правы в том, что ПОС крыла и стаба Ан-28 воздушно-тепловая и она эффективнее "резинового мешка", тут спора нет, но эта ПОС также использует воздух из двигателя как и "мешок резиновый"...
 
Я то как раз все понимаю, и как это работает и разницу в принципе работы. И при чем тут отбор воздуха из компрессора? Разве на АН-24, АН-12 и т.д. также не идет отбор на ПОС? Так что ваш отмаз не более чем "Хорошая мина при плохой игре".
 
Амбиции и ложная гордость могли помешать сделать это вовремя. Он - молодой, перспективный, недавно стал командиром, и вдруг - мэйдэй на исправном самолёте и проблемы для коллег, летящих навстречу? А потом стало поздно.
Перспективный??? А второй пилот, которому 60+лет только училище закончил???
Какие проблемы для коллег? Отворачивай вправо от оси трассы на 20* и падай в экстренном снижении. Штопор (а это был именно он) просто так не случается и не сразу. За полтора часа полёта можно было "начекать" и падение скорости и большие УА, да и лёд (если действительно в нем проблема), который прекрасно виден сразу на дворниках перед глазами.
 
А где там сильная зима то?
Вы на глобус давно смотрели?
В Финляндии на севере зимой -40 по Цельсию - это норма.
В районе Хельсинки теплее, но, зато, часто около нуля при 100% влажности.
В Вантаа иногда за время разворота (40 мин) на крыле может до сантиметра наледи образоваться.
 
Разве на АН-24, АН-12 и т.д. также не идет отбор на ПОС?
они такие же древние, как и ПОС этих самолетов, эффективнее, конечно, чем "резиновый мешок", но отбор из двигателя рабочего тела снижает экономичность двигателя, опасен помпажем, а при отказе двигателя такая ПОС (воздушно-тепловая, пневматическая) вообще перестает работать...
Про Ан-28 я вспомнил потому, что двигатели отказали и самолет остался без ПОС планера вообще.
 
Последнее редактирование:
А тех.состав прямо "академики". Присели и правильно. Не нужно писать, что борт готов, если конечно соображаешь о чем речь. И ни один пилот никуда не полетит хоть "малолетний дебил", хоть "старческий маразматик".
Не для разжигания, а для понимания предмета:
Вопрос - а было ли у них право не выпускать технически исправный борт? Облив они предложили, КВС отказался, решение на вылет принимает вроде как КВС... не самоубийца же он?
 
для ПОС крыла и стаба Л-410 воздух отбирается из системы кондиционирования,
Жжете напалмом, кроме вас о системе кондиционирования на Л410 никто и не слышал :ROFLMAO:, вы так договоритесь- окажется что на нем фюзеляж герметичный:ROFLMAO:
Пысы Я летал на все модификациях этого пепелаца начиная с М, МА, МУ, УВП, УВП-Э, УВП-Е20 и ни на одной нет системы кондиционирования связанной с отбором воздуха от двигателей. Везде охлаждение забортным воздухом, отопление отбором с двигателей и регулировкой температуры забортным воздухом...
отбор из двигателя рабочего тела снижает экономичность двигателя, опасен помпажем
Ни разу не слышал о возникновении помпажа из-за отбора воздуха для работы ПОС....
при отказе двигателя такая ПОС (воздушно-тепловая, пневматическая) вообще перестает работать...
А назовите мне другие самолеты на которых при неработающих двигателях будет работать ПОС.
 
Последнее редактирование:
они такие же древние, как и ПОС этих самолетов, эффективнее, конечно, чем "резиновый мешок", но отбор из двигателя рабочего тела снижает экономичность двигателя, опасен помпажем, а при отказе двигателя такая ПОС (воздушно-тепловая, пневматическая) вообще перестает работать...
Про Ан-28 я вспомнил потому, что двигатели отказали и самолет остался без ПОС планера вообще.
Когда обледеневает самолёт, вопрос экономичности не стоит на первом плане. Воздушно-тепловая ПОС значительно эффективнее пневматической. И ее даже рекомендуется, при интенсивном обледенении, использовать циклично.
Дело в том, что советские ТВД АИ-20 и АИ-24 газодинамически очень устойчивы и позволяют безболезненно отбирать из-за компрессора воздух на все самолетные нужды одновременно, без ограничений.
Западные не могут позволить такой роскоши, именно поэтому на них и устанавливаются древние пневматические ПОС. Причем, к примеру, на Фоккере-27 воздух отбирается не за компрессором двигателя, а от отдельного поршневого компрессора.
 
Реклама
Не для разжигания, а для понимания предмета:
Вопрос - а было ли у них право не выпускать технически исправный борт? Облив они предложили, КВС отказался, решение на вылет принимает вроде как КВС... не самоубийца же он?
Нужно понимать облив предотвращает образование отложений на ВС и время ограниченное. Скажите, борт готовят к вылету, все свои технические примочки выполнили, но на плоскостях лежит снег и висят сосульки. Приезжает экипаж, почему не убрали? Делается это не химией, а горячей водой либо обдувом(в последнее время не встречал).Дальше, экипаж отказался от этой процедуры, есть инженер смены, доложи. А он дальше инспектору по БП. И уже никто никуда не летит.
Было у нас, борт простоял три дня в Будапеште. Все время с короткими промежутках шёл снег и температура крутилась вокруг нуля. Приехали на вылет. Та! Как два пальца! Достали брезентовые дорожки и таскаем по плоскостям и веничком... Подъезжает машинка, из неё выходит венгр в форме и на сносном русском представляется инспектором по БП. Поинтересовался, что мы(долбо...) делаем и "успокоил" - пока ВС не будет обработанно согласно технологии никто никуда не полетит. Можно было бы поспорить если..., но тут то было явно. Так и в Тюмени. Соображаешь? Звони во все колокола, а нет - сиди в тюрьме.
 
Последнее редактирование:
Жжете напалмом, кроме вас о системе кондиционирования на Л410 никто и не слышал :ROFLMAO:, вы так договоритесь- окажется что на нем фюзеляж герметичный
Железная логика "я не слышал - никто не слышал", а между тем VKontakte | VK
далее, насчет ПОС крыла
1723390478532.png
1723390240051.png
 
ВК конечно это сильный аргумент, припечатал так сказать :ROFLMAO: Все ваши "якобы знания" получены из интернетов, в РЛЭ это называется вентиляция и отопление( хотя я могу допустить что в современной его интерпретации ее назвали так), лучше рассуждайте о том в чем вы подкованы, например как ломом проверять площадку перед посадкой, вы ведь бортмеханик Ми-8 в прошлом, если я не ошибаюсь.....Не надо изображать из себя всезнающего гуру.:pivo:
 
советские ТВД АИ-20 и АИ-24 газодинамически очень устойчивы и позволяют безболезненно отбирать из-за компрессора воздух на все самолетные нужды одновременно, без ограничений.
На Л410 так же, единственное ограничение- это при отказе двигателя на взлете и наборе высоте нужно выключить отопление...
 
Руководитель Cenipa (Centro de Investigação e Prevenção de Acidentes Aeronáuticos) бригадный генерал Марсело Морено сообщил, что вся информация о полёте успешно считана.
VS-VPB-2.jpg
Он также добавил, что в воскресенье прибыли трое представителей французского BEA (Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile) для участия в расследовании. Морено подтвердил, что отчет о предварительном расследовании будет представлен в течение 30 дней.
 
Не для разжигания, а для понимания предмета:
Вопрос - а было ли у них право не выпускать технически исправный борт? Облив они предложили, КВС отказался, решение на вылет принимает вроде как КВС... не самоубийца же он?
У них было не то, что право не выпускать неготовый борт, а прямая служебная обязанность.
И не путайте исправность с готовностью. Исправность - это лишь ее составляющая. Решение на вылет принимает КВС, но готовность к вылету определяет ИТС. Что и удостоверяют своими подписями техник и инженер.
 
в РЛЭ это называется вентиляция и отопление
из того же РЛЭ L410 книга 2

Кондиционирование воздуха (см. Фиг. 7-35)
Система предназначена для создания необходимого теплового комфорта для пассажиров и членов
экипажа. Горячий воздух для отопления отбирается от компрессоров двигателей. Холодный воздух для
вентиляции забирается из атмосферы.
Система управляется при помощи ручек ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ и РЕГУЛ. ОБДУВКИ ПИЛОТ.
КАБИНЫ, размещенных на левом пульте управления. Ручкой ВЕНТИЛЯЦИЯ открывается и
закрывается подвод холодного воздуха. Ручкой ОТОПЛЕНИЕ открывается и закрывается подвод
горячего воздуха. Ход ручки ОТОПЛЕНИЕ ограничен откидным упором с надписью ВЫШЕ -10 °C. При
температурах наружного воздуха ниже -10 °C упор можно откинуть (в этом положении видна надпись
НИЖЕ -10 °C). Ручками РЕГУЛ. ОБДУВКИ ПИЛОТ. КАБИНЫ регулируется количество воздуха для
кондиционирования пилотской кабины (левая ручка) и обдувки лобовых стекол (правая ручка). Под
нижним краем приборных досок командира корабля и 2П находятся ручки дросселирования воздуха.
Этими ручками может пилот регулировать интенсивность кондиционирования своей части кабины.
 
Не для разжигания, а для понимания предмета:
Вопрос - а было ли у них право не выпускать технически исправный борт? Облив они предложили, КВС отказался, решение на вылет принимает вроде как КВС... не самоубийца же он?
На обливе стажёр был, это его первая смена. Дяденька летчик сказал, что облив не нужен.
Любой нормальный чел так и воспримет нет это нет, тем более сам командир говорит.
Почему крайним сделали работягу, непонятно.
А как часто такое бывало, типа отказывались от облива, но расписывались, и чей здесь интерес, мы так и не услышали.
 
Реклама
На обливе стажёр был, это его первая смена. Дяденька летчик сказал, что облив не нужен.
Любой нормальный чел так и воспримет нет это нет, тем более сам командир говорит.
Почему крайним сделали работягу, непонятно.
А как часто такое бывало, типа отказывались от облива, но расписывались, и чей здесь интерес, мы так и не услышали.
У стажёра всегда есть наставник.
 
Назад