Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Вы предполагаете или утверждаете? Первоначально да, были недостатки в антиобледенительной системе. Но впоследствии она была доработана. Машина эксплуатируется от тропиков до крайнего севера в жестких условиях. Нареканий не высказывают. Единственно на что мой высказывал недовольство, так это отсутствие форточек в кокпите. В тропиках после остановки двигателей в кокпите ад.
 
Досконально сейчас не помню, обсуждали несколько лет назад. Устанавливаются соответствующие режимы полета и самолет летит в условиях обледенения не хуже, чем какой либо другой.
 
Вы предполагаете
Да, это как с любой техникой. Применительно к самолету - если хороший летчик никогда не загонял его на предельные углы атаки, например, то у летчика не будет жалоб на внезапный срыв или сложности восстановления.
 
Понятно дело, что претензий не высказывает. Но я этот самолет изучал по производственной необходимости. Хотя еще старенькую версию.
Так вот, самолет достаточно простой и заточенный под минимизацию стоимости эксплуатации. Летать он летает. Хотя не сказал бы что прям у него какие-то хорошие летные качества. Средние. Но больше для пассажировоза и не надо. Но еще тогда отметил, что самолет прост, но строг в управлении, хотя при этом кажется, что он легок. Поэтому на него частенько и садят не очень обученных пилотов. Тем более специфика компаний эксплуатирующих АТР такова, что и на пилотах пытаются экономить.
Вот к примеру я сравнивал его тогда с АН-24. Так вот, очень многие нехорошие вещи на АН-24 дадут о себе знать заранее, и начинающему пилоту на Ан-24 безопасней, так как есть время исправить ошибку. А на АТР.... если клювом прощелкал, то уже поздняк метаться. Поэтому пилотов на АТР надо готовить хорошо.

Кстати пример. Дал мне дружок покататься на додж вайпер, какого-то 2000-ых годов выпуска. Ну и я вам скажу, ооочень непростая машинка и строгая (задний привод, механика и куча дури), чуть что не так - херакс и в занос. Я так и не смог нормально на нем ездить, а дружок на нем катается как по рельсам.Может аналогия и не совсем правильная, но она есть.
 
По данным RAB (Бразильского авиационного регистра), разбившийся в эту пятницу самолет с префиксом PS-VPB был изготовлен в 2010 году и приобретен компанией VoePass в сентябре 2022 года. Его летная лицензия была действительна до июня 2026 года.
Операционный директор авиакомпании Voepass Марсель Моура заявил в пятницу: «Вчера вечером самолет прошел техническое обслуживание и улетел без каких-либо технических проблем, которые могли бы помешать его эксплуатации». Г-н Моура не исключил, что причиной крушения могло стать скопление льда на крыльях самолета. По словам Моуры, ATR «чувствителен» к скоплению льда, поскольку работает на меньших высотах. Однако директор заявил, что на момент проверки самолета противообледенительная система работала в полную силу.

Опубликованы имена ЭВС:
КВС Данилу Сантос Роману, 35 лет
ВП Умберто де Кампос Аленкар, 61 год
Капитан рейса 2283 компании Voepass Данилу Сантос Роману начал свою карьеру вторым пилотом А320 в авиакомпании Avianca. После трех лет работы в этой должности его повысили до второго пилота модели А330, способной выполнять международные полеты. После банкротства Avianca Данилу перешел на работу в казахстанскую авиакомпанию Эйр Астана. В Voepass проработал год и 10 месяцев сначала вторым пилотом, а с июля 2023 года -- КВС
 
Последнее редактирование:
Приведите пример, что нужно прощелкать. Уточню.

Поэтому пилотов на АТР надо готовить хорошо.
Хмм! А есть самолеты, на которые можно пилотов готовить плохо ???
 
Резинки считаются очень слабым средством, они не помогают при реально сильном обледенении. Так что очень странно. И в условиях обледенения в Европе эти самолеты практически не летают.
 
Я бы предпочел здравые данные полету фантазии, даже своей. Тогда к обледенению как факту, добавляйте проблемы с головами пилотов.
 
Такая система стоит в частности на Л410, поскольку я на нем полетал достаточно долго - скажу, так себе система.....Лед колется только на передней кромке и то если наросло его не меньше 5-7 мм, а на переферии этой резины он не скалывается и эти остатки достаточно сильно разрастаются.....Опять же самолеты с подобной противообледенительной системой не допускаются к полетам в зоне сильного обледенения -только слабое и умеренное...
 

Глюки флайтрадара.

Очень даже похоже на глюки флайтрадара или самолетного оборудования что выдает на ФР данные
Посмотрел пару предыдущих рейсов этого борта - картина точно такая же.
Вот пример:
1723149946,2024-08-08T20:45:46Z,PTB2217,"-23.32295,-45.20462",16750,124,77
1723149979,2024-08-08T20:46:19Z,PTB2217,"-23.314711,-45.165661",16975,232,77
1723150009,2024-08-08T20:46:49Z,PTB2217,"-23.307169,-45.130463",17000,130,77
1723150041,2024-08-08T20:47:21Z,PTB2217,"-23.298418,-45.090637",17000,186,76
1723150074,2024-08-08T20:47:54Z,PTB2217,"-23.290009,-45.051334",17000,118,79
1723150106,2024-08-08T20:48:26Z,PTB2217,"-23.280579,-45.008438",17000,231,78
1723150140,2024-08-08T20:49:00Z,PTB2217,"-23.270966,-44.965694",17000,168,75

Как видим - скорость меняется 124-232-130-186-118-231-168. И это в течении 3-х минут. Явно это не реальные изменения скорости.
Высота - 17000 футов, что и в аварийном полте

P.S. Посмотрел на ФР другой ATR что летел в Сан-Паоло - на ФР показания скорости стабильные на эшелоне.
 
Последнее редактирование:
Мне просто интересно какого вида нарекания должны быть по-вашему? "Сегодня за 2 рейса 4 столла поймали, весь в блевотине опять"?
 
Reuters сообщает, что в самолете были 61 человек. Все с бразильскими паспортами.

Прошло 5 дней, и снова говорят, что 62 человека погибли в катастрофе.
 
Последнее редактирование:
Только иной раз определить какая именно зона обледенения можно после попадания в нее...
 
Reuters сообщает, что в самолете были 61 человек.
Поправились. 62. Одного пассажира сразу не учли
Неизвестно, что там произошло, но промелькнуло сообщение в комментариях к AvHerald, якобы экипаж запрашивал снижение из за обледенения, а диспетчер не разрешил по трафику.
 
Последнее редактирование: