Много чего визуально определить нельзя, но ведь указано на отсутствие экранов, которые не увидеть не возможно! Вроде мелочь и можно было как то предвидеть, но как выше сказали - "гуманитарий", кнопка, ручка, полетели. Пока я не прошёл подготовку и проверку инженеров по подготовке самостоятельно мч к полету и послеполетное обслуживание, летал в отрыве от базы с техником на борту. Это был маленький вертолётик А-109е, но минут 30-40 уходило на подготовку. Куда смотреть, что крутить, какие допустимые люфты и пр, и пр!Эту поломку ни одно ТО не найдет.
Не понимаете. Проблема в том, что работа двигателя без масла ДОЛЖНА восприниматься пилотом как катасрофичная ситуация, когда надо спасать себя и пассажиров. С первой секунды она ДОЛЖНА восприниматься такой. Хотя бы потому, что авиадвигатели не разрабатываются для сколь-либо длительной работы в таких условиях. Это означает, что двигатель без масла, даже если он еще работает, равен отсутствию этого двигателя. Его полный отказ - вопрос столь короткого и столь непредсказуемо короткого времени, что думать о чем-либо, кроме приземления любым способом - самоубийствоИ что с того, что он ее не видел к концу первой минуты? Высота есть, двигатель пока тянет -- можно поискать куда сесть, а в случае чего -- всегда смогу активировать систему спасения. Думаю, что ход мыслей был примерно таким.
А когда нашел площадку -- решил что навыков и опыта хватит, чтобы на нее сесть. Но не хватило. То есть проблема не в том, что он куда-то тянул, а в том, что неправильно оценил свои возможности.
В нашем случае надо не крутить и не смотреть, а читать. Читать что надо сделать с момента последней доработки мотора и самолёта. И почему то это не сделано на других моторах....Куда смотреть, что крутить, какие допустимые люфты и пр, и пр
Подозреваю как дорогая опция. Хотя элементы конструкции двигателя на опции не тянут.В нашем случае надо не крутить и не смотреть, а читать. Читать что надо сделать с момента последней доработки мотора и самолёта. И почему то это не сделано на других моторах....
Предположу, что у пилотов парашют БПС будет в приоритете только в случае если они в него верить будут как в кресло к-36дм. При некорректном срабатывании БПС она и убить может.Не понимаете. Проблема в том, что работа двигателя без масла ДОЛЖНА восприниматься пилотом как катасрофичная ситуация, когда надо спасать себя и пассажиров. С первой секунды она ДОЛЖНА восприниматься такой. Хотя бы потому, что авиадвигатели не разрабатываются для сколь-либо длительной работы в таких условиях. Это означает, что двигатель без масла, даже если он еще работает, равен отсутствию этого двигателя. Его полный отказ - вопрос столь короткого и столь непредсказуемо короткого времени, что думать о чем-либо, кроме приземления любым способом - самоубийство
Очень быстро.50 секунд на всё.
Судя по всему с инструктором слева.Очень быстро.50 секунд на всё.
Тем не менее отказ двигателя -- это аварийная ситуация. А вот сваливание на четвертом развороте -- уже катастрофичная. Погуглите определения, раз уж вы до терминов стали докапываться.Не понимаете. Проблема в том, что работа двигателя без масла ДОЛЖНА восприниматься пилотом как катасрофичная ситуация, когда надо спасать себя и пассажиров. С первой секунды она ДОЛЖНА восприниматься такой. Хотя бы потому, что авиадвигатели не разрабатываются для сколь-либо длительной работы в таких условиях. Это означает, что двигатель без масла, даже если он еще работает, равен отсутствию этого двигателя. Его полный отказ - вопрос столь короткого и столь непредсказуемо короткого времени, что думать о чем-либо, кроме приземления любым способом - самоубийство
Если слышать его не первый раз в жизни и иметь представление - почему звук стал таким?Звук сухого двигателя очень сильно отличается от двигателя с маслом. Просто тупо на слух
Если же мы обсуждаем действия пилота, то нет ни каких оснований говорить о том, что он не осознавал серьезность ситуации и не думал о том, как бы побыстрее приземлиться.
шланги внешней маслосистемы к двигателю не относятся, поэтому говорить о "доработки мотора" неправильно, тем более, что внешняя маслосистема двигателя относится к конструкции самолёта и за её совершенство отвечают конструкторы самолёта...В нашем случае надо не крутить и не смотреть, а читать. Читать что надо сделать с момента последней доработки мотора и самолёта. И почему то это не сделано на других моторах....
При всей схожести, случаи разные.Упомянутый вами L-410 именно что тянул, но не дотянул. А в данном случае -- благополучно долетел до площадки, но свалился в развороте при заходе на посадку.Он не осознавал серьёзность ситуации, иначе бы понимал, что времени "думать" у него уже нет, надо приземляться сейчас.
Рассказы о том, что "пилот всё правльно понимал, относился серьёзно" резко контрастируют с фактическим результатом полёта, если вы хотите его защищать, то логичнее сказать, что многие профессионалы убились точно так же, в такой же ситуации. из свежих примеров, помимо уже упомянутых парашютистов на L-410 это и гибель Филёвой на Epic-LT.
Да уж. С одной стороны - ЕЭВС это спасение от бюрократии и разных обязанностей( типа привязки с сертифицированному ТО) ,а с другой - хоть оглоблю к хвосту прикрути, хозяин-барин. Ну а убился если - то сам и виноват. Непорядок так то.Самое "пикантное", что самолет был ЕЭВС, т.е. нельзя аппелировать к изготовителям серийных двигателей и самолётов в данном случае - это не серийный был самолёт, поэтому соблюдать какие либо требования производителей - разработчиков владелец был не обязан и никто ему не указ.
А откуда ему взяться, если каждый под себя пишет рук.доки. Фапы, извините, знающие и те крутят как хотят!Непорядок
Мне кажется все эти случай объединяет одно. Неумение, непонимание аэродинамики, особенно в плане планирования без достаточной тяги мотора. В результате любая помеха будь то провода, березы или просто желание дотянуть лишних дцать метров до асфальта полосы и аллес капут.При всей схожести, случаи разные
Нужно вернуться назад и ознакомиться с подготовкой. Я имею ввиду практическую, а не "давай распишем". Вот рядом авария Ми-2 при отказе ОДНОГО двигателя! У пилота тысячи часов налета! А МАК рассказывает, что углы при посадке были не те... А когда такое бывает? Правильно, когда этого либо никогда не делал, либо делал очень давно! Я понимаю, что сегодня куда не повернись - все дорого! Не хватает денег на безопасность? Сидим дома!Мне кажется все эти случай объединяет одно. Неумение, непонимание аэродинамики, особенно в плане планирования без достаточной тяги мотора. В результате любая помеха будь то провода, березы или просто желание дотянуть лишних дцать метров до асфальта полосы и аллес капут.
МАК вроде оценивает сделанное. Со всех ракурсов. Выводы нужно делать тем, кто занимается организацией и выполнением леталок.Нужно вернуться назад и ознакомиться с подготовкой. Я имею ввиду практическую, а не "давай распишем". Вот рядом авария Ми-2 при отказе ОДНОГО двигателя! У пилота тысячи часов налета! А МАК рассказывает, что углы при посадке были не те... А когда такое бывает? Правильно, когда этого либо никогда не делал, либо делал очень давно! Я понимаю, что сегодня куда не повернись - все дорого! Не хватает денег на безопасность? Сидим дома!
Так правильно! У меня к МАКу претензий нет. Они ищут и находят, но только с выводами, кого касается, не торопятся!МАК вроде оценивает сделанное. Со всех ракурсов. Выводы нужно делать тем, кто занимается организацией и выполнением леталок.