Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Для общего развития:
ПРИСТРАИВАНИЕ
457. Пристраивание выполнять на прямой с разрешения ведущего. Вначале на удвоенном интервале занять заданную дистанцию с принижением 3-5 м, а затем плавным смещением самолета в сторону ведущего установить заданный интервал. Ведомый на пристраивании должен учитывать инерцию самолета и при сокращении дистанции своевременно и плавно уменьшать обороты двигателя. При энергичном сокращении дистанции одновременно с уменьшением оборотов выпустить тормозные щитки. При сокращении дистанции во время пристраивания не допускать резких движений РУД, а при сокращении интервала до заданного – резких движений рулем поворота.
458. Характерные ошибки на пристраивании: - ведомый запаздывает с началом взлета – увеличивается дистанция между самолетами; - ведомый не учитывает инерцию самолета, поздно уменьшает обороты двигателя, допускает большую скорость сближения – происходит обгон ведущего;
- пристраивание производится с креном или под углом к ведущему – быстро сокращается интервал.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Юрий Анатольевич, уважаем Ваш боевой опыт, но каждый Ваш пост - абсолютный ноль полезной информации и очень много пафоса. За штурвалом Цессны , как я выше упомянул , сидел не салага , а Ваш коллега, ветеран , летчик перехватчика Миг-31. Служил на Севере. Как то Вы тут огульно получается и своего собрата по ВВС приложили, не очень как бы красиво , тем более , что кроме предположений у Вас нет никакой информации , ни от очевидцев , ни от куда. Поэтому давайте успокоимся и начнем вести авиационный разговор , а не сказки рассказывать.
 
Эта запись меня несколько озадачила.От земли до Н-450 м.-это зона "С" под внешним,так сказать ,управлением(МДП Санкт-Петербург) или до Н-450 м. под управлением местным -РП "Гостилицы" (диспетчерская зона "Гостилицы")а выше-МДП Санкт-Петербург ? Исходя из некоторой элементарной логики ,так сказать , и общей практики работы различных аэродромов,п/п в зоне ответственности ЕС ОВД ,на п\п "Гостилицы" полёты по ПВП до высоты 450 м -под управление РП "Гостилицы (вроде как ч. 123.7 ,позывной -"Бутон") а на высотах более 450 м.-зона класса "С" с обеспечением(под управлением )МДП Санкт-Пе6тербург. Для диспетчерского обеспечения(сопровождения) полётов в зоне класса "С" требуется некоторое обеспечение(пардон за тавтологию) РТС коих на п\п "Гостилицы" нет . ...Так что логика как бы подсказывает что ВП клдасса "С" в районе"Гостилицы" - от Н-450 м. ....как то так.... После прочтения донесения от МАК меня еще кое что озадачило ,а именно то,на что обратил внимание форумчанин с ником "
ШБЖ" . Версия не случайной встречи аэропланов складывается из некоторых обстоятельств означенных ,в частности, в донесении от МАКа....
 
Может быть
 
Весь круг в Гостилицах это ЧЕТЫРЕ минуты для Як-18Т, а для Цессны , думаю еще меньше, ей не надо ползти на 300. Поэтому , через 30 секунд , взлетевший самолет будет уже идти ко второму развороту. И ничего не мешает произвести взлет если это разрешил РП.
 
Как мне кажется, корень проблемы кроется именно последнем
и этот корень там("Гостилицы") произрос ,так сказать ,давно и никто корень этот не выкорчевывал и выкорчевывать вероятно не собирается....увы....
 
И ничего не мешает произвести взлет если это разрешил РП.
Ну пусть так, произвести взлет не вопрос но входить в круг обеспечь интервал дистанцию, пока под девяносто от тебя не встанет грубо говоря.
А что там у них по скоростям, какие принято выдерживать на кругу. Или кто во что?
 
А зачем Вы мне это говорите? Меня этому учили и я это прекрасно знаю, затягиваешь первый , пока самолет летящий впереди не выполнил второй. Скорости у них одинаковые , не может этот Пайпер с тремя людьми на борту , догнать пустую Цессну.
 
вообще то скрин делал я с Приказа Минтранса ,следовательно приказ я смотрел
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
и этот корень там("Гостилицы")
А Вы не интересовались , что этот корень, это крупнейший аэродром частной авиации на Северо-западе? Что его развивали с нуля , с голого поля , без госвливаний и на чистом энтузиазме людей? Не интересовались сколько там базируется частных самолетов и какие там работают организации? Работают по тем законам , которые действуют в нашей стране , как бы они не были абсурдны и сложны к исполнению. Вот я бы рекомендовал , некоторым борцам с частной авиацией , из своей головы выдрать этот корень дурости.
Проблема не в Гостилицах, а в летной дисциплине отдельных личностей. Остановите на дороге проехавшего на красный свет и пристыдите его, что , слабо? Вот и я о том же. Частный аэродром это не летный отряд из СССР и не надо об этом забывать.
 
Ну не скажите,не скажите...Там,в "Гостилицах", в сложившихся практиках всякое устраивали и устраивают ...Чревато и вышло,что то вероятно пошло не так,так сказать...А так то -да,лучше подальше от множества глаз,мало ли какие ,какого качества глазки,так сказать,на п\п "Гостилицы" окажутся.
 
Уважаемый! Давайте не будем "шить отсутствие корпоративной этики".. и отсутствие опыта гр.полётов относилось не к ветерану АПВО с северов..
И в чем сказки..? Сказки в ином.. Был ребёнок..не было ребёнка..был пассажир в Цессне..не было.. был..по кругу летел..нее..по тому же маршруту написано.. нет..по факту по кругу..
 
Вы как бы понимаете, что Гостилицы это обыкновенная частная "автостоянка" , хранилище частных самолетов ? Вы понимаете , что владелец и руководитель этой площадки , в рамках российского законодательства оказывает услуги владельцам частных самолетов, обеспечивая их хранение и выполнение полетов? Вы в курсе , кто имеет право осуществлять контроль за выполнением правил полетов частными пилотами? Кто виноват , если частный пилот из Гостилиц , вместо крена 30 по РЛЭ , выполнил крен 45? Директор, владелец, аэродрома или сам частный пилот? Имеет ли право аэродром иметь свою инспекцию по безопасности полетов , аля Пулково, которая имеет право проверять документы и пресекать видимые нарушения? Так чего же Вы свистите тут огульно на всех гостилицких? Спрашивайте у Росавиации у транснадзора , которые должны проверять и наказывать.
 
вообще то что есть этот аэродром мне ведомо и с давних времен(еще с тех временен когда там была п\п АХР),что,кто и как там Моя фамилия-Кудрявцев(спортсмен -планерист,летчик-инструктор-общественник,Гатчинский АСК ,с момента основания АСК ) Кто там,в "Гостилицах",как,почему и зачем(повторюсь) мне известно ,с некоторыми фигурантами -"энтузиастами" (физ.лицами) знаком ,с кем то давно,с кем то шапочно,так сказать(иных уж нет,а кто далече),с Вами быть знакомым не имел чести,но может быть где то и как то встречались(авиационный мир тесен) ...
Я бы рекомендовал Вам,в частности, не пользовать гребенку ,так сказать,-"борцы с частной авиацией" применительно ко всем и всякому
Проблема не в Гостилицах, а в летной дисциплине отдельных личностей
Проблема именно в "Гостилицах" в /на которых имеются отдельные личности с некоторой и определённой дисциплиной
 
Последнее редактирование:
Я как бы знаю что есть эти"Гостилицы"(см.пред идущий мой коммент) ...Вообще то в соответствии с ФЗ РФ аэродром такой имеет право,более того -обязан много чего и кое чего иметь.К примеру и в частности обеспечение АБ.Как там ,в "Гостилицах" с АБ?
 
61701, ну а при чем здесь тот заветный рычаг. Воснелёт не отрицает, что было сближение. Было ли оно действительно опасным? Знал ли КВС 1488G о маневре? Знал и должен был знать, полагается, согласно показаниям в донесении. Вероятнее всего до данной истории точно такие же полеты и маневры имели место быть. А знал ли о маневрах, предположительно, обучаемый курсант на 1488G? Коллеги, недвусмысленный намек, на кой 1488G по кругам то с "ребенком", возможно и на месте КВС'а то летал?
 
Глупый вопрос не совсем по теме - насчет номера 1488G.

А номера эти присваиваются строго по порядку?
Или же заявитель волен сам выбрать нравящийся ему номер (если он кем-то не занят, понятное дело)?
 
Подразделения Люфтваффе в Ленинградской области нервно закурили.