И так и так - "приклеють".
Если подвести "этакие предварительные итоги" после ознакомления с донесением, то получается где-то так.
Катастрофа произошла из-за несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП при осуществлении "покатушек". Ариец - обоими. Основания так считать такие.
1) Почему именно "при осуществлении покатушек"?
1.1. В донесении маршрут указан :"п.п. Гостилицы – р-н Финского залива – р-н г. Санкт-Петербург – р-н Финского залива - п.п. Гостилицы"
1.2. Пассажиры на борту ВС
1.3. Характер задания указан как : "Полет в интересах АОН". Значит в журнале ПП "Гостилицы" значится привычное уже "УТП".
2) Почему именно "несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП"?
Сравните маршрут полета из донесения с вот этим:
Коробочка ПП "Гостилицы"
Карта стандартного вылета по ПВП
2.1. Оба после взлета с МКпос 140 должны были набрать 100 м и выполнив первый разворот лечь на курс 041 и следовать к н.п. Малое Забродье.
2.2. Где они оказались оба в момент АП ? Между 2-м 3-м на разворотами на траверзе ВПП на высоте около 200м. Их там быть не должно!
3) Ход расследования УД, ИМХО.
3.1. УД по отношению КВС Пайпера будет прекращено в связи со смертью подозреваемого. Такова практика.
3.2. А вот в отношении КВС Сесны все будет приблизительно так. Посадит следователь его напротив себя, положит напротив него эти 2 схемы и спросит:
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в момент начала выполнения первого разворота? На 100 м. А ты на какой был ? Говоришь - 200 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил?
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в полете между 2-м и 3-м разворотами? На 300 м. А ты на какой был ? Говоришь - 700 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил? Был бы ты на положенных 300 м , катастрофы бы не произошло даже при нарушении ПВП пилотом Пайпера.
Так что - "на выход мужик и с вещами". Ариец - се ля ви...