Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Картина может прояснится, если нашли и посмотрят снятое пилотом и пассажирами Пайпера видео. То, что пассажиры снимали вероятность 100%, про пилота тоже тут писали, что он видео полетов постоянно выкладывал. А если не найдут, то в отчете будет слово как обычно "предположительно".
 
Реклама
Так то оно так. Но как пишут, он наблюдал его.
Вобщем то что получается, два профи. И возможно хорошо знакомых друг другу в своем кругу общения.
И, если не было договоренностей, почему не подсказал ему ( пайперу), типа наблюдаешь, ну как там у них принято, мер не принял. Без договорняка это по сути опасное сближение. Меры то должны приниматься таки в конце концов любым из экипажей в копилку общей безопасности.
Почему не подсказал. Он и сам затруднится ответить, надо полагать. Некоторым самоуверенным непослушным личностям подсказывать - только провоцировать на нарушение. Про пилота Пайпера не скажу, просто опыт такой мог быть, потому и воздержался от предупреждения. И ещё другие причины могли быть.
 
Он и сам затруднится ответить, надо полагать.
Ну так, чтобы срок себе не намотать. Раз уж так вышло.

Некоторым самоуверенным непослушным личностям подсказывать - только провоцировать на нарушение.
Не думаю что в таком разрезе.
 
Да не, какая связь с безнаказанностью. Что то пошло не так. Если была договоренность собраться. То где то кто то кого то или потерял при сборе и пристраивани
Или незапланированный/неудачный маневр назовем его так в составе пары.
По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера, дополнительно он мог отвлечся на приборы для координации своего разворота - секунды всё решали, чуть промухал и усё...
 
По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера,
А пилот цессны что в кабине делал тогда? Коли наблюдал?
 
Да не, прав таки Юрий Анатолич. Торопились ну пусть не торопились, а поанировали собраться по условиям на определенном этапе.
Что там у них, напряжённый трафик. Что такое 30 сек интервал. Это один взлетает, другой полосу занимает и готовится к взлету. После отрыва начинает разбег. Что он не наблюдал что ли цессну, выполняющую первый, наблюдал конечно.. Потом сознательно режет, выходя на высоту круга (цессны).
На и какое то взаимное маневрирование наверняка могло иметь быть.

Во щас форум почитают должностные лица. Приклеють человеку срок.
Так что пусть вина на пайпере, что теперь
 
По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера, дополнительно он мог отвлечся на приборы для координации своего разворота - секунды всё решали, чуть промухал и усё...
А Вас не удивляет этот маневр Пайпера на траверзе? К чему там левый крен, если на маршрут выход правым.
 
Реклама
И так и так - "приклеють".
Если подвести "этакие предварительные итоги" после ознакомления с донесением, то получается где-то так.
Катастрофа произошла из-за несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП при осуществлении "покатушек". Ариец - обоими. Основания так считать такие.

1) Почему именно "при осуществлении покатушек"?
1.1. В донесении маршрут указан :"п.п. Гостилицы – р-н Финского залива – р-н г. Санкт-Петербург – р-н Финского залива - п.п. Гостилицы"
1.2. Пассажиры на борту ВС
1.3. Характер задания указан как : "Полет в интересах АОН". Значит в журнале ПП "Гостилицы" значится привычное уже "УТП".

2) Почему именно "несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП"?
Сравните маршрут полета из донесения с вот этим:

Коробочка ПП "Гостилицы"

Карта стандартного вылета по ПВП

2.1. Оба после взлета с МКпос 140 должны были набрать 100 м и выполнив первый разворот лечь на курс 041 и следовать к н.п. Малое Забродье.
2.2. Где они оказались оба в момент АП ? Между 2-м 3-м на разворотами на траверзе ВПП на высоте около 200м. Их там быть не должно!

3) Ход расследования УД, ИМХО.
3.1. УД по отношению КВС Пайпера будет прекращено в связи со смертью подозреваемого. Такова практика.
3.2. А вот в отношении КВС Сесны все будет приблизительно так. Посадит следователь его напротив себя, положит напротив него эти 2 схемы и спросит:
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в момент начала выполнения первого разворота? На 100 м. А ты на какой был ? Говоришь - 200 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил?
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в полете между 2-м и 3-м разворотами? На 300 м. А ты на какой был ? Говоришь - 700 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил? Был бы ты на положенных 300 м , катастрофы бы не произошло даже при нарушении ПВП пилотом Пайпера.

Так что - "на выход мужик и с вещами". Ариец - се ля ви...
Жуть нагоняете какую-то.
200 фт к столкновения отношения не имеют. А почему 700...условия не позволяли выше.
Если ИПП есть. (Да, в курсе про 146%).
 
Чего - чего? Говорите , "условия не позволяли выше"? А про минимум АД/ПП слыхали что-нибудь?
И несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП видите или нет?
Минимум АД, тем более ПП - уже в прошлом.
Не соблюдения ПВП не вижу.
 
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в полете между 2-м и 3-м разворотами? На 300 м. А ты на какой был ? Говоришь - 700 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил? Был бы ты на положенных 300 м , катастрофы бы не произошло даже при нарушении ПВП пилотом Пайпера.
1. Да, нарушил, первый выполнил ниже движок плохо тянет. А выполнил на 600ф, что бы не затягивать разворот, зная, что за мной взлетел борт.
2. Не успел занять 300м по той же причине.
3. Пайпер должен был меня видеть и соблюдать дистанцию.
L-29 были, что набирали 500м ко второму, а были, что на траверзе кидали шасси ещё в наборе, но коробочку старались выкручивать не затягивая развороты. Потому, что следующему за тобой нужно ещё больше затягивать. Основные развороты для точного входа в глиссаду есть третий и четвертый. А при визуальных - третий залог успеха. Так, что первый/второй и высоты на них рояля большого не играют. Если впереди слабак карабкается, уйди, если необходимо, в наружную сторону круга(в нашем случае вправо), что бы не потерять переднего из виду. По правилам Пайпер не должен был подходить слева.
 
Разве уже отменили его? Когда и каким документом?

Все перечислять не буду. Правила расхождения ВС при ПВП на пересекающихся курсах напомнить али сами? ;)
Полет по коробочке не предусматривает пересекающихся курсов.
 
observer, Пайпер и нарушил. Изнутри круг срезать нельзя. Любые выходы на маршрут всегда с круга (в крайнем случае в наборе над высотой круга - если в пилотажную зону). Явно преднамеренно пристраивался.

Вот специально поднял старое НПП ГА - 85.
5.3.7. Обгон впереди летящего воздушного судна должен выполняться с правой стороны с интервалом не менее 500 м. Обгоняющим считается воздушное судно, которое подходит к впереди летящему судну с курсом, отличающимся от его курса менее чем на 70°. При выполнении полетов по кругу обгонять однотипные воздушные суда запрещается. Более скоростные воздушные суда могут обгонять менее скоростные до третьего разворота с внешней стороны круга и с интервалом не менее 500 м.

Пункт 5.3.8 тут неприменим, поскольку Пайпер был ниже Цессны, хотя и слева от неё.
 
Правила расхождения ВС при ПВП на пересекающихся курсах тут кто нарушил ? ;)
Это не тот случай абсолютно. Вы путаете "полет на пересекающихся курсах" с "опасным сближением" и угрозой столкновения. Думаете, если бы пилот сесны отдал штурвал от себя (уменьшил высоту по ПВП) результат был бы лучше? Легли бы оба. Когда тебя таранят снизу, то вполне нормальная реакция: ОТ таранящего, а не НА.
 
Легли бы оба - стопудово. Хотя :

"146. При визуальных полетах воздушных судов на пересекающихся курсах на одной и той же высоте (эшелоне) командир воздушного судна, заметивший воздушное судно слева, должен уменьшить, а справа - увеличить высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов.
Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.
В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами.
В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида".


ФАП ИВП VII. Общие правила полетов воздушных судов гражданской,государственной и экспериментальной авиации
На одной высоте...
А тут " заметил слева НИЖЕ"..сзади... и уменьшать высоту?
 
observer, вот про это я и писал: Ваш пункт 146 неприменим, именно потому что не "на одной и той же высоте (эшелоне)" Пайпер был ниже, поэтому Цессне деваться некуда, кроме как в набор.

Ещё раз поясните, что именно - по Вашему мнению - нарушила Цессна?
 
командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда,
Считаете, что этот маневр с удаления 40м(а может и 20-ть. Кто мерял? Глаза дело такое) динамически более быстрый? Для понимания того, что Вы приводите нужно знать нормальные интервалы и дистанции по ПВП когда эти маневры выполняются. Это точно не 40м и даже не 100.
 
Реклама
observer, совершенно нормальная практика - перед выходом на маршрут выполнить один круг. Например, заявка ещё не прошла, кто-то с земли куда-то не дозвонился. Про 200 и 700 футов варинаты:
а) сгоряча перепутал. Фактически было 350 и 1000 футов. (Ремарка: с цифрами реально путаница: на 100 узлах 152-я энергично набирает даже в положении "капот на горизонте", крейсерская у неё примерно 80).
б) двигатель тянул плохо. Поэтому выполнил полёт по кругу на той высоте, на которую забрался, для оценки и принятия решения. Пока принимал решение - возник Пайпер.

И кстати. Допустим, Цессна ушла от первого курсом 041. Срезавший круг Пайпер её бы не догнал? Догнал бы и на сходящихся курсах, и слева. Только чуть дальше. Таким образом причинно-следственной связи между траекторией Цессны и ЛП нет.

Более того. Товарищ на Пайпере явно планировал подлететь поближе, причем без спросу. Есть такие любители. В лучшем случае скажут в эфир "1488, налево посмотри", когда уже пристроятся. Ежели ты видишь перед собой Цессну справа выше на сходящихся курсах, зачем тебе доворачивать влево? Прекрати набор, даже чуть снизься, не меняя курса - и разойдёшься. То же про интервал в 30 секунд. Очереди на посадку явно не было, вклиниваться необходимости нет.
 
Последнее редактирование:
Назад