Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

КДП еще полбеды.
Но летают то по ночам похоже на полосу, необорудованную огнями. И это район Питера, с его стабильно нестабильной погодой.
Полоса светится. PAPI/VASI нет, но фонарики направление полосы показывают - сесть и взлететь можно.
1611640435796.png

1611640461776.png

UPD: даже видео можно найти -
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полоса светится. PAPI/VASI нет, но фонарики направление полосы показывают - сесть и взлететь можно.
Посмотреть вложение 757262
Посмотреть вложение 757263
UPD: даже видео можно найти -


А тогда какие вообще проблемы? Без ПАПИ/ВАСИ конечно чуть посложнее но и только. А на фотках вообще все вокруг освещено.
 
А тогда какие вообще проблемы? Без ПАПИ/ВАСИ конечно чуть посложнее но и только. А на фотках вообще все вокруг освещено.
О проблемах рассказывают те, кто не в состоянии отличить схему захода в Пулково от схемы Гостилиц...
 
Вы полагаете, что обязательно надо провести проверку в СЗ МТУ?
Выводы пускай делает тот кто уполномочен их делать, по большому счету, вся наша авиация в целом и на всех ее уровнях ,давно нуждается в хорошей проверке.

А по АОН, картина проста, имеем поле огороженное высоким забором за который нельзя заходить, но в заборе есть лазейки и народ пролезает через них и ходит напрямик , и тропинки уже натоптал, владелец поля все это наблюдает , но старается не замечать. Но ежели чего , то тут же поймают и выдадут по полной программе, нужна только команда.
 
Последнее редактирование:
Выводы пускай делает тот кто уполномочен их делать, по большому счету, вся наша авиация в целом и на всех ее уровнях ,давно нуждается в хорошей проверке.
...

Как бы - да! Но, давайте, посмотрим на проблему немного масштабнее. Ведь она - только лишь фрагмент намного более грандиозного полотна.
В данном случае: "тот кто уполномочен их делать" - должен быть авиационным специалистом, а "вся наша авиация в целом и на всех ее уровнях ,давно нуждается в хорошей проверке". Круг замкнулся. Уполномоченного для начала следует проверить самого. А кто будет это делать, если (см. выше)?
Полагаю, что сначала следует разобраться с тем, каковы отношения государства с авиацией. И если уж эти отношения необходимо строить на правовой основе, то возможно ли в общем случае устанавливать некие правовые нормы без учета специфики деятельности этой самой авиации, а разобравшись с вопросами общими, регулировать уже четко разделенные по специфике (в любом необходимом для выполнения этой задачи уточнении) виды деятельности.
Принципиальная схема проста и очевидна (ИМХО). Но вот насколько она выполнима силами и средствами государства? У него же кроме гражданской авиации есть еще и военная. И вопросы приоритетности прав тоже могут оказаться не совсем очевидными по ряду причин.
Значит ли это, что наведение порядка в ГА - невозможно? Насчет идеального - да, невозможно. Это - не желание расписаться в бессилии, а констатация факта того, что любые правила кому-то да окажутся неудобными. Это - объективная реальность в человеческом сообществе. Поэтому в ряде случаев правила должны быть такими, чтобы конкретный человек, который должен их выполнять, рассуждал не о неудобстве их исполнения, а о невыгодности их неисполнения. При том, что такие правила должны быть разумными и для большинства очевидными для обеспечения их деятельности. Мы ведь приняли, как аксиому, что значительная часть авиации существует на коммерческой основе.
Сказка? Ну, если назначить эффективных менеджеров и установить срок введения всего разом к очередной круглой годовщине в истории государства, то так оно и будет.
Мы всегда спешим. Так уж повелось. ИМХО.
 
А зачем для полетов кто то нужен на КДП??
Вам легко рассуждать из США следуя рекомендациям ,например, своего циркуляра AC-90-66B. Там все разобрано про неконтролируемые аэродромы и как себя вести.
В РФ ничего подобного нет в н.в.
 
Последнее редактирование:
А вот это я не понял совсем. Если вы сидите на условном КДП ночью и у вас включен свет в помещении - то что вы увидите за "окном"? Когда вы ночью едете в машине по шоссе - тоже свет в кабине включаете?
При чем тут машина? Я не про 2-й этаж , хоть там и не видно никого. В здании КДП вообще никого нет. В окнах - темно . Но кто-то же , например, должен всю эту иллюминацию включить-выключить? И огни на ВПП тоже.
КДП.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну а с этим случаем - собственно все виновные там УЖЕ сами себя и наказали. К сожалению.
А сколько убитых покатушечников с сертификатом "vzletim.ru" надо, чтобы сделать вывод о системности проблемы?
 
Вас вроде как Сергей зовут? Вас же в Испании научили не нарушать правила полетов? Научили , значит позицию прокуроров понимаете.
И признали свою неправоту в прошлом, когда "партизанили";). Не?
Теперь - по теме.
Есть ПП, где диспетчер-информатор (ДИ) дает команды на запуск, руление, взлет, выполнение разворотов и т.п., де факто руководит.
Есть ПП, где ДИ просто дает информацию по ПП (давление, высота круга, количество бортов на схеме), или, например, при докладе "на прямой" просто
подтверждает, что полоса свободна, посадка по решению КВС.
Согласно "Предложений по проведению срочных профилактических мероприятий" последующего донесения МАК , в которых упоминаются пункты
ФАП касающихся неконтролируемых аэродромов с одной стороны и авиакарт показывающих , что ПП "Гостилицы" находятся в ВП класса "С", то
как это все прописано в новой редакции ИПП "Гостилиц" - нет информации. В старой редакции ИПП там был РП и он таки руководил по полной.

Тут еще такой момент - ДИ в принципе не может чем либо управлять. На любом неконтролируемом аэродроме все распоряжения ДИ, в том числе и
подкрепленные даже письменными приказами старшего авиационного начальника ПП ,не имеют никакой юридической силы.
За все отвечает КВС в рамках действующих нормативных документов - ВК, ФАПы 128, 136, 138 .
Но в публикация в СМИ мы там читали интервью про то , как "диспетчер им там какие-то команды давал".
Так что тут - одни непонятки.
Вы правы, учили и учат не нарушать и следовать правилам. И более того, я стараюсь им следовать.
Но даже в той же Испании элемент бардака и нарушения правил присутствует.
Складывается ощущение, что в малой авиации нарушение правил происходит повсеместно.
Вы же все можем легко найти ролики из США, где ребенка за штурвал пускают.
Пару страницами выше был ролик, где в США на piper крутили пилотаж.
И в Европе нарушают. Сам свидетелем был.
Все идет от нас самих, от нашего желания следовать правилам.
Но в то же время немаловажным фактором является и сложность следования правилам.
Позиция же прокуроров и прочих органов - наказать. Не предотвратить, а наказать.
Безусловно кнутом можно заставить следовать правилам, но как только кнут ослабевает, то тут возможны варианты.
Потому мне не близка позиция кнута. Мне близка позиция разъяснения и аргументов.
 
А сколько убитых покатушечников с сертификатом "vzletim.ru" надо, чтобы сделать вывод о системности проблемы?
При чем здесь сертификат , если в обоих случаях полеты выполнялись на самолетах имеющих действующее свидетельствотлетной годности и оба пилота имели коммерческое пилотское и были опытнейшими летчиками инструкторами с хорошим налетом?
 
Реклама
Тут то другое.

Тут на этой парковке в гаражах еще и палёные битые машины шаманят. И не только машины, но и с документами водителей мутят (АУЦ "Крылья Невы" опять же).

Уж больно часто снаряды в одну и ту же воронку попадают.
Если в городе будет только одна парковка, то все нарушители-владельцы автомобилей будут базироваться именно на ней, т.к. других вариантов нет. Но это никаким образом не значит, что парковка к этим нарушителям имеет какое-то прямое отношение, и сама замешана в незаконной деятельности.
 
А сколько убитых покатушечников с сертификатом "vzletim.ru" надо, чтобы сделать вывод о системности проблемы?
Привязка к vzletim непонятна в принципе.
Во-первых, нигде нет информации о том, что сертификат был продан именно Взлетим.
Родственные связи пилота с бизнесом Взлетим не имеют отношения к Взлетим, по крайней мере до тех пор, пока иное не будет установлено следствием и Судом.
Компания "Взлетим" далеко не единственная на рынке. Поисковым запросом в Гугле "полеты на самолете Петербург" выдается огромное количество компаний предлагающих подобные услуги, причем у мен в результатах поиска "Взлетим" оказалась 9й в списке.
Может пора оставить их в покое?
 
При чем здесь сертификат , если в обоих случаях полеты выполнялись на самолетах имеющих действующее свидетельствотлетной годности и оба пилота имели коммерческое пилотское и были опытнейшими летчиками инструкторами с хорошим налетом?
Сдается мне, кому-то чужой бизнес глаза мозолит.
 
При чем здесь сертификат , если в обоих случаях полеты выполнялись на самолетах имеющих действующее свидетельствотлетной годности и оба пилота имели коммерческое пилотское и были опытнейшими летчиками инструкторами с хорошим налетом?
Да хоть чемпионами мира по парашютному спорту. Пассажиров убили? Их страховка коммерческие пассажироперевозки покрывает?
 
Не "чужой", а нелегальный и небезопасный. И этим - да, мозолит.
И чем же продажа сертификатов нелегальна и небезопасна? Налоги уплачены, клиенты довольны.
Как уже отмечалось выше, давайте запретим небезопасные перелеты на SSJ или лучше вообще, на всех типах, как бы не было чего.
Нет полетов - нет проблем.
 
Да хоть чемпионами мира по парашютному спорту. Пассажиров убили? Их страховка коммерческие пассажироперевозки покрывает?
Как я писал выше
Читаю закон о страховании (Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14.06.2012 N 67-ФЗ)...
Интересно получается:
Ст. 1.3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Насколько я понимаю, ОСАГО ВС присутствует. Соответственно страхование ответственности пассажиров не предусмотрено законом. Или я что-то упустил?
очень похоже, что такие полеты не попадают под страхование ответственности перевозчика, однако попадают под ОСАГО. А оно было.
Лимит ответственности по ОСАГО - 10 млн.
 
Что такое "продажа сертификатов"? Что конкретно является предметом сделки?
Мы уже заездили эту пластинку: сдача в аренду ВС, оказание услуг по получению положительных эмоций, посреднические услуги - читайте договора. У каждой компании они свои.
НО! Никто из компаний не осуществляет продажу воздушной перевозки.
 
Реклама
очень похоже, что такие полеты не попадают под страхование ответственности перевозчика,
С чего бы это? Они легковое такси, опасные производственные или опасные гидротехнические объекты?

однако попадают под ОСАГО. А оно было.
Лимит ответственности по ОСАГО - 10 млн.
При чём здесь ОСАГО?

Мы уже заездили эту пластинку: сдача в аренду ВС, оказание услуг по получению положительных эмоций, посреднические услуги - читайте договора. У каждой компании они свои.
НО! Никто из компаний не осуществляет продажу воздушной перевозки.
Да, вы рассказывали про это "кручу, верчу, запутать хочу". Факта, однако, это не отменяет: покупатель считает, что он приобретает экскурсию, то есть воздушную перевозку. Если ему при этом втюхивается что-то другое - то это мошенничество.
 
Назад