Вас вроде как Сергей зовут? Вас же в Испании научили не нарушать правила полетов? Научили , значит позицию прокуроров понимаете.
И признали свою неправоту в прошлом, когда "партизанили"
. Не?
Теперь - по теме.
Есть ПП, где диспетчер-информатор (ДИ) дает команды на запуск, руление, взлет, выполнение разворотов и т.п., де факто руководит.
Есть ПП, где ДИ просто дает информацию по ПП (давление, высота круга, количество бортов на схеме), или, например, при докладе "на прямой" просто
подтверждает, что полоса свободна, посадка по решению КВС.
Согласно "Предложений по проведению срочных профилактических мероприятий" последующего донесения МАК , в которых упоминаются пункты
ФАП касающихся неконтролируемых аэродромов с одной стороны и авиакарт показывающих , что ПП "Гостилицы" находятся в ВП класса "С", то
как это все прописано в новой редакции ИПП "Гостилиц" - нет информации. В старой редакции ИПП там был РП и он таки руководил по полной.
Тут еще такой момент - ДИ в принципе не может чем либо управлять. На любом неконтролируемом аэродроме все распоряжения ДИ, в том числе и
подкрепленные даже письменными приказами старшего авиационного начальника ПП ,не имеют никакой юридической силы.
За все отвечает КВС в рамках действующих нормативных документов - ВК, ФАПы 128, 136, 138 .
Но в публикация в СМИ мы там читали интервью про то , как "диспетчер им там какие-то команды давал".
Так что тут - одни непонятки.