Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Зет-326 RA-2801G в Московской области 24.07.2018

Я всего лишь единожды присутствовал на подобной процедуре, но испытатель при этом не испытывал ни малейшего желания пригласить с собой в полёт владельца. Как впрочем и владелец не сильно рвался в кабину, хотя имел к тому времени вполне приличный налёт на типе. Может это и есть показатель профессионализма? Ты выполняешь свою работу - а я свою?
 
Тогда уже и маршрут спланировать так чтобы было куда сесть в случае чего. Если бы знать где упасть так соломки подстелить.
 
Ну а что облёт самоля испытателем. С программой облета, установленной в руководстве. Всенепременно должен представлять смертельную опасность на типе?
Если прям с точки зрения закона, допуск к облетам есть, какие проблемы.
 
Сто раз облетывал м.ч., но я точно не испытатель. Наверное это либо разные вещи, либо человек путает понятия "испытывать" и "облетывать". Когда забирал с АРЗ, то там да, облетывал их пилот. Звания не знаю, возможно испытатель.
 
На ЛИС АРЗ - лётчик-испытатель, испытывают матчасть по программе заводских испытаний серийной АТ на соответствие эксплуатационных режимов РЛЭ (включая проверку эксплуатационных ограничений).
P.S. Интересно, по каким программам ЕЭВС испытывают??
 
Ссылочку можно на документ?
 
Облёт и испытательный полёт - разные вещи. В последнем случае ИП проводятся на режимах, выходящих за рамки эксплуатационных ограничений.
 
Ну а. Машина серийная, сто лет в эксплуатации. Для чего проводить ИП, выходящий за рамки ограничений.
 
Чтобы эти ограничения подтвердить. Я не знаю, как с ЭЕВС, а после кап.ремонтов на АРЗ, каждое ограничение, установленное РЛЭ, проверялось его нарушением на определённую величину в соответствии с программой ЛИ
 
Программа ЛИ серийных машин предусматривает безопасное завершение, не так что бы напрочь.
 
Вы ,вообще чего хотите? Вы получили халяву в виде ФАП118 , которые позволяют Вам регистрировать серийный американский самолет, как единичный экземпляр,как творение созданное лично Вами и летающее по Вашему РЛЭ и обслуживающееся по Вами написанному регламенту. Но ФАП 118 предполагают ежегодное продление СЛГ в которое входит обязательное техобслуживание и облет по установленной программе. Техническое обслуживание подтверждается справкой о выполнении периодического ТО, далее следует облет ВС испытателем , что Вы видите в этом криминального? "Будут биться" из за чего? Из за несоблюдения программы облета, собственной квалификации или отказа авиатехники?
 
Ясный перец! Она не предусматривает испытания на предельных режимах!! Что на пределах и за ними - это к ЛИИ...
 
В том то и вопрос ,что ЕЭВС не может быть серийной машиной , даже если на его борту осталась надпись Cessna Skyhawk. Буква G в бортовом номере говорит о том ,что это самолет самостоятельной постройки.
 
Пусть так, не предусматривает законодательная база лететь и убиваться.
Таков ход мысли. Что никакой связи с
 
Ходят упорные слухи, что товарищи погибших устроили высший пилотаж на сверхмалой высоте в районе жуковского мемориального кладбища, в районе плотной городской застройки.. молодцы, че...
 
61701, а может, что-то не то с законодательной базой, что серийные, тысячами летающие самолёты ставят в реестр как единичные экземпляры - путь, который предположительно должен быть куда более сложным, чем просто регистрация готового сертифицированного изделия. У нас вон в экспериментальных и Ан-12 замечены.
 
Криминального нет ничего. Хотели как лучше, получилось как всегда.
Если борт облетывает обычный пилот, он никогда не будет даже близко подходить к опасным режимам. Зато останется жив.
Испытатель другое дело. Опасные режимы и ограничения это его работа.
А будут биться из за того, что в обычной практике много чего упрощается.
Например на нашей площадке ограничение по высоте 300 метров. Для обычных полетов - более чем. А для испытательных?
А нужны ли они ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ каждый год? Почему не ограничится просто облетом? Полетал полчаса, на приборы посмотрел. Этого более чем достаточно для проверки технического состояния борта.
А брать с собой собственника это вообще жесть.
Из нас один был бывший военный инструктор. Выпустил не одну сотню курсантов. И то после такого полета вытер пот со лба и сказал:"Да, ребята, так меня еще никто не катал".
 
И к чему. Да с такой неприязнью.
Есть видео, там видно. Где и как упал. Или по вашей логике это карма, за то что немногим ранее он что то где то лихо открутил.
 
А нужны ли они ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ каждый год?
С Вами можно согласиться если ВС регулярно эксплуатируется и обслуживается специалистами согласно регламента. А если из 12 месяцев 11 простоял под забором и капоты ни разу не открывались, то ...
Друга пригласили в одну АК подготовить пилотов на недавно приобретенные вертолеты. Все шло хорошо пока дело не дошло до полета в режиме авторотации НВ. Первый раз спасла высота и опыт. Из 5-ти машин винт раскручивался только на двух. - Кто собирал? - Сами. - Кто облетывал? -.......
Крутится да и ладно...
PS. Вертолет однодвигательный, правильно отрегулированный прекрасно авторотирует и садится.
 
Последнее редактирование:
Если собственник халатно относится к мат части, то ни один испытатель ему не поможет. Тем более раз в год.
А обычный авиатехник сразу скажет, даже без полета, обслуживался борт или нет.
Авторотация - особая тема. Пусть вертолеты облетывает испытатель. На самолетах им делать нечего.