Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Зет-326 RA-2801G в Московской области 24.07.2018

Gavia, И в чём отличие авторотации и планирования с точки зрения вынужденной посадки при отказе двигателя?
 
К выполнению правил по разному относятся. Для одних это помеха а для других методическая помощь в организации безопасных полетов. Всегда есть возможность получить максимальную пользу выполнив правила. Другое дело что частенько начальство любит нарушителей за то что их всегда есть за что наказывать.
 
А те кто выдаёт СЛГ откуда могут знать об этом? Может за год ВС претерпело доработки, замены/установки оборудования и пр. что на серийных не допускается за просто так.
 
Лихо открутили во время похорон одного из погибших, я собственно об этом..
 
С точки зрения матчасти разница очень большая.
Маловероятны отклонения в работе планера самолета. При первичной выдаче характеристики сняли, до списания их можно не проверять.
Другое дело вертолет. Углы установки лопастей при переборке неправильно установить и авторотации конец.
 
СЛГ выдает не испытатель. Там еще много кто есть. Целая комиссия акт подписывает.
Облет при ежегодном нужен, спору нет. Удостовериться чтобы. Испытатель не нужен точно. Обычного пилота достаточно, как это было до августа прошлого года. А уж собственника с собой брать ну точно не надо.
 
Так присутствие в кабине собственника /представителя собственника -обязательная процедура , или по желанию ?
 

На видео наблюдаю пролет от полосы Дракино до первого разворота с набором, дальше правый разворот на 180 (круг этим курсом левый - во всяком случае раньше был левый) и заход обратным посадочному с последующим сваливанием. То есть после взлёта/конвейера/прохода над полосой. Неубранный щиток - неприятность типовая и хорошо распознаваемая, из-за неё срочно крутить на 180 на полосу незачем. С нормально работающим двигателем самолет бы не свалился от таких маневров.
 

В данном случае катастрофа на взлете, а не в ходе облетной программы (она проводится на достаточной высоте в пилотажной зоне).
 

Согласен. Насчет ввода кстати у меня аналогично было, на мелочи - только с двигателем выходит нечто похожее. Тогда да и по видео - срыв, они стали выводить, почти вывели (и потому самолет плоско лежит)?
 
Без двигателя, полтора оборота - нет никаких признаков выхода из штопора.
 
Грустно, коллеги. Беда не только в том, что погибают лучшие, но что и лучшими они оказались не в той лиге. Вышеупомянутые отказы, привезенные из полетов - это кромешный ████ец. Выпавшая на колени приборная доска - косяк авиатехника на 95%. РУД заклинило - скорее всего, тривиальный износ где-то в сочленениях и косяк техника, который это не проверил, но в любом случае задача посадки без тяги входит в объем навыков, проверяемых при экзамене на PPL. Отказ регулятора шага - чертежей регулятора не видел, но отказы такого рода наиболее вероятны при наработке, серьезно превышающей имеющийся ресурс узла.
К сожалению, среди отказов такого уровня сразу же приходят в голову возможные варианты, которые могли привести к показанному фатальному исходу. Например, заклинивание РУС.
 
РУС заклинил? С механической проводкой? Ну-ну...
#автоудаление
 
А был ли техник? На продление СЛГ отвлекаются значительные средства и время, которые можно потратить на поддержание реальной летной годности ЛА - нынешние катастрофы следствие запретительной политики в отношении АОН. Чем больше будут запрещать и ограничивать - тем больше будет у нас потерь....
 
Толбоев сказал что это был третий полет на этом ВС за день. Какой РУД?
 
Толбоев сказал что это был третий полет на этом ВС за день. Какой РУД?
Даже такие простые, доступные и легко проверяемые факты, в озвучке Толбоева на веру не воспринимаются. Мной, по крайней мере.

И обсуждают РУС, а не РУД.
 
Мой сын 14 лет видел и как самолет взлетал и как падал. Так вот он говорит, что двигатель на взлете не хотел заводится, раза с третьего получилось взлететь.
 
техник у них нормальный,не первый год обслуживает самолёты(52,злин142,ну и 326)