Катастрофа L-39 КВВАУЛ

А помните катастрофу АТР в Тюмени в 2012 году? Где у пилотов Ют-Эйр был навык распознавания режима сваливания? Им даже тряска штурвала ничего не сказала.
Угу. С обледеневшим (потерявшим несущую способность) крылом много там навоюешь. Хоть ногами в штурвал упрись - не наберешь ту скорость, на которой вытянешь. А с учетом высоты - и в штурвал ногами нельзя было.
Тот, кто на режимах близких к сваливанию много тренировался и парашютирование например не один раз с инструктором по программе обучения сделал и трясочку штурвала или ручки в руке ещё и подкоркой ощущает, тот не свалится на кругу в последнем развороте. Недавний пример кстати катастрофа Epic-LT c cовладелицей S7 Филёвой. А налёт у пилота порядка одиннадцати с половиной тысяч часов был....
Дааа? Я вам открою очередную тайну - есть самолеты, которые о сваливании не предупреждают вообще никак. Летел, летел - оооп, и уже не летит. Epic из них.
Ну видимо нет, раз падают и гражданские и военные самолёты.
Ууупс. И пилотажники.
Перетягивание ручки - при выполнении различных фигур это тоже непредвидение сваливания или срыва в штопор. В результате это всё недостатки техники и культуры пилотирования.
Да, да, да. Пилотажники, мастера спорта с сотнями часов (а это не те часы, что в ГА) - у них недостаток техники пилотирования. Факт. Бьются. Срываются на малых высотах и бьются.... Срываются при отказе двигателя и бьются...

"Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» [штопор] ему подавай!"
 
Реклама
Начинал на Л-29. Да, штопорили и сами тоже. Пришли через год на МиГ-15/17. Хотите сказать, что это одно и то же? Как выше было сказано, каждый тип имеет свои особенности (даже каждый самолет), а в вопросе штопора особенно. Его можно до усеру отрабатывать на том, что в принципе трудно вводится и сам выходит, но стоит ли пробовать если сказано: - Зарубите себе на носу - потеря скорости и большие УА могут привести ЭТОТ самолет к срыву в штопор, из которого он не выводится. Все! Предыдущий опыт оставьте для мемуаров. Учитесь как близко не подойти к такому режиму.
В контрольных полетах на сложный пилотаж из задней кабины только и слышал: Тяни!Тяни! Тяни! Не тяни! Не тяни!...
При полупетле, если в верхней точке менее 300км/час, то докручиваем петлю, а не пытаемся удивить самолет, который потом может удивить вас...))
Вот и вся наука: что можно - то можно, а что нельзя - то нельзя.
Разве мы с Вами не об одном и том-же?) С единственной разницей касательно личного "штопорного" опыта. А так "потеря скорости и большие УА", "Учитесь как близко не подойти к такому режиму", в этом вопросе у нас с Вами мнения не расходятся.)
 
Угу. С обледеневшим (потерявшим несущую способность) крылом много там навоюешь. Хоть ногами в штурвал упрись - не наберешь ту скорость, на которой вытянешь. А с учетом высоты - и в штурвал ногами нельзя было.
Ну почему так категорично? А если например - штурвал за нейтральное положение немного вперёд, выпустить закрылки, двигателям взлётный режим?

Дааа? Я вам открою очередную тайну - есть самолеты, которые о сваливании не предупреждают вообще никак. Летел, летел - оооп, и уже не летит. Epic из них.
И скорость приборную он тоже не показывает? Такой особенный самолёт...) Для которого недостаточно знать с какой скоростью он больше не летит, он об этом сам ещё и предупреждать обязан!


Ууупс. И пилотажники.

Да, да, да. Пилотажники, мастера спорта с сотнями часов (а это не те часы, что в ГА) - у них недостаток техники пилотирования. Факт. Бьются. Срываются на малых высотах и бьются.... Срываются при отказе двигателя и бьются...
А тонут только те, кто не умеет плавать....

"Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» [штопор] ему подавай!"
Ну вот Вы и на личности уже перешли....
 
Последнее редактирование:
Разве мы с Вами не об одном и том-же?) С единственной разницей касательно личного "штопорного" опыта. А так "потеря скорости и большие УА", "Учитесь как близко не подойти к такому режиму", в этом вопросе у нас с Вами мнения не расходятся.)
Я просто хочу донести, что умея вводить и выводить в штопор на одном типе, где это выполнимо, превращается в ноль на типе, где это невозможно. А если последний тип - наша работа, то и будем избегать гадких режимов, позабыв о где-то, когда-то... В чем помогают, предупреждая, всякие штучки в конструкции. Даже на Л-29, который прекрасно выводился, стояли на передней кромке крыла напротив элерона спец.пластины, срыв потока с которых начинался раньше чем с крыла.
 
Я просто хочу донести, что умея вводить и выводить в штопор на одном типе, где это выполнимо, превращается в ноль на типе, где это невозможно. А если последний тип - наша работа, то и будем избегать гадких режимов, позабыв о где-то, когда-то... В чем помогают предупреждая всякие штучки в конструкции. Даже на Л-29, который прекрасно выводился, стояли на передней кромке крыла напротив элерона спец.пластины, срыв потока с которых начинался раньше чем с крыла.
Так я тоже за то, чтобы избегать гадких режимов. И если тип не позволяет, то конечно нечего туда и лезть.
 
Ну почему так категорично? А если например - штурвал за нейтральное положение немного вперёд, закрылки убрать, двигателям взлётный режим?
Батенька, да они 200 метров набрали всего. Куда уж там от себя. Взлетный не спасет, а закрылки скорее выпускать чем убирать нужно...

И скорость приборную он тоже не показывает? Такой особенный самолёт...) Для которого недостаточно знать с какой скоростью он больше не летит, он об этом сам ещё и предупреждать обязан!
Показывает, а толку?
А вы знаете на какой скорости сваливается Як-52? При перегрузке 1 и крене 0? А если крен 60? А перегрузка +3? Кстати, Як-52 тоже срывается резко и без предупреждения.
 
Так я тоже за то, чтобы избегать гадких режимов. И если тип не позволяет, то конечно нечего туда и лезть.
Вот и было принято решение после возникающих проблем и катастрофы, что на Л-39 только срыв и парашютирование. Пусть на Аэропракте (или что там у них) знакомятся со штопором во всей красе, если он это позволяет.
 
Батенька, да они 200 метров набрали всего. Куда уж там от себя. Взлетный не спасет, а закрылки скорее выпускать чем убирать нужно...


Показывает, а толку?
А вы знаете на какой скорости сваливается Як-52? При перегрузке 1 и крене 0? А если крен 60? А перегрузка +3? Кстати, Як-52 тоже срывается резко и без предупреждения.
Ну насчёт закрылков это просто тупо описка была. Сразу и исправил кстати. Закрылки уже были убраны, собственно то, что они их убрали и послужило причиной сваливания. С закрылками и обледенением подъёмной силы хватало, а без них уже нет. Только взлётный не спас бы, а всё вместе могло бы.
На Як-52 я не летал и скорости сваливания его не знаю, но на тех самолётах, на которых довелось, это было прописано. И про гадкие режимы уже было достаточно сказано. Наивно лезть в эти гадкие режимы и ожидать "особого предупреждения", также как и на EPIС выполнять разворот на скорости 150 или меньше с креном 35-40 градусов...
 
Так я тоже за то, чтобы избегать гадких режимов. И если тип не позволяет, то конечно нечего туда и лезть.
В ГА ни один тип не позволяет даже близко приближаться к режиму сваливания - там для умных или в РЛЭ пишут об этом или шейкеры ставят на штурвал.
 
Реклама
В ГА ни один тип не позволяет даже близко приближаться к режиму сваливания - там для умных или в РЛЭ пишут об этом или шейкеры ставят на штурвал.
V2=1.13*Vs1g. Что по вашему «даже близко не позволяет приближаться»? Близко к нему и летаем ежечасно. Если V2 150, Vs1g 132, то есть 18 узлов разница (33 км/ч). Так это V2, а VLS ещё меньше. 20 км/ч это достаточно близко или нет?
 
На Як-52 я не летал и скорости сваливания его не знаю, но на тех самолётах, на которых довелось, это было прописано.
Прописано, прописано. Для перегрузки 1 и крена 0. Будут другие крен или перегрузка - будет другая скорость сваливания. Неожиданно больше прописанной.
 
В ГА ни один тип не позволяет даже близко приближаться к режиму сваливания - там для умных или в РЛЭ пишут об этом или шейкеры ставят на штурвал.
Что не мешает разным типам гражданских самолётов регулярно в это самое сваливание попадать.
Видимо, их при этом пилотируют особо умные...
 
Что не мешает разным типам гражданских самолётов регулярно в это самое сваливание попадать.
Видимо, их при этом пилотируют особо умные...
Это другая сторона медали, о ней - отдельное обсуждение
 
V2=1.13*Vs1g. Что по вашему «даже близко не позволяет приближаться»? Близко к нему и летаем ежечасно. Если V2 150, Vs1g 132, то есть 18 узлов разница (33 км/ч). Так это V2, а VLS ещё меньше. 20 км/ч это достаточно близко или нет?
Имелась ввиду не цифровая арифметика, а штопор как элемент пилотажа на гражданском воздушном судне.
Впрочем и военной - транспортных касается.
Почему то никто из комментаторов не упоминает , к примеру, Ан-12/26...
 
Может новую ветку модераторам завести по проблемам подготовки пилотов? Все это от катастрофы уже очень далеко уехало. #аууууууу
 
Имелась ввиду не цифровая арифметика, а штопор как элемент пилотажа на гражданском воздушном судне.
Впрочем и военной - транспортных касается.
Почему то никто из комментаторов не упоминает , к примеру, Ан-12/26...
А на Space Shuttle можно штопорить? Пилоты Shuttle тоже обязаны проходить штопорную подготовку, типа вдруг чо? 😂😂😂
 
ИМХО, это та же самая сторона. И написано на ней "Чему и как учат будущих лётчиков".
Мне не надо объяснять чему и как учат пилотов ГА- прошел все ступени обучения согласно ППЛС четырех типов мной освоенных.В 1970 году в аккурат первый набор в училищахГА , когда на прикол были поставлены Як-18, как самолет первоначального обучения и нам сократили обучение с 2 лет10 месяцев до 2 года 1 месяц.
Пролетал 36 лет , абсолютно не испытывая дискомфорта и ущербности.
 
Реклама
Пролетал 36 лет , абсолютно не испытывая дискомфорта и ущербности.
Вы полагаете, что экипажи 737, упавших в Казани и Ростове, а также лётчики AF447 и многих, многих других постоянно летали с чувством дискомфорта и ущербности?
 
Назад