Катастрофа L-39 КВВАУЛ

Угу. С обледеневшим (потерявшим несущую способность) крылом много там навоюешь. Хоть ногами в штурвал упрись - не наберешь ту скорость, на которой вытянешь. А с учетом высоты - и в штурвал ногами нельзя было.
Дааа? Я вам открою очередную тайну - есть самолеты, которые о сваливании не предупреждают вообще никак. Летел, летел - оооп, и уже не летит. Epic из них.
Ну видимо нет, раз падают и гражданские и военные самолёты.
Ууупс. И пилотажники.
Да, да, да. Пилотажники, мастера спорта с сотнями часов (а это не те часы, что в ГА) - у них недостаток техники пилотирования. Факт. Бьются. Срываются на малых высотах и бьются.... Срываются при отказе двигателя и бьются...

"Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» [штопор] ему подавай!"
 
Разве мы с Вами не об одном и том-же?) С единственной разницей касательно личного "штопорного" опыта. А так "потеря скорости и большие УА", "Учитесь как близко не подойти к такому режиму", в этом вопросе у нас с Вами мнения не расходятся.)
 
 
Последнее редактирование:
Я просто хочу донести, что умея вводить и выводить в штопор на одном типе, где это выполнимо, превращается в ноль на типе, где это невозможно. А если последний тип - наша работа, то и будем избегать гадких режимов, позабыв о где-то, когда-то... В чем помогают, предупреждая, всякие штучки в конструкции. Даже на Л-29, который прекрасно выводился, стояли на передней кромке крыла напротив элерона спец.пластины, срыв потока с которых начинался раньше чем с крыла.
 
Так я тоже за то, чтобы избегать гадких режимов. И если тип не позволяет, то конечно нечего туда и лезть.
 
Батенька, да они 200 метров набрали всего. Куда уж там от себя. Взлетный не спасет, а закрылки скорее выпускать чем убирать нужно...

Показывает, а толку?
А вы знаете на какой скорости сваливается Як-52? При перегрузке 1 и крене 0? А если крен 60? А перегрузка +3? Кстати, Як-52 тоже срывается резко и без предупреждения.
 
Вот и было принято решение после возникающих проблем и катастрофы, что на Л-39 только срыв и парашютирование. Пусть на Аэропракте (или что там у них) знакомятся со штопором во всей красе, если он это позволяет.
 
Ну насчёт закрылков это просто тупо описка была. Сразу и исправил кстати. Закрылки уже были убраны, собственно то, что они их убрали и послужило причиной сваливания. С закрылками и обледенением подъёмной силы хватало, а без них уже нет. Только взлётный не спас бы, а всё вместе могло бы.
На Як-52 я не летал и скорости сваливания его не знаю, но на тех самолётах, на которых довелось, это было прописано. И про гадкие режимы уже было достаточно сказано. Наивно лезть в эти гадкие режимы и ожидать "особого предупреждения", также как и на EPIС выполнять разворот на скорости 150 или меньше с креном 35-40 градусов...
 
В ГА ни один тип не позволяет даже близко приближаться к режиму сваливания - там для умных или в РЛЭ пишут об этом или шейкеры ставят на штурвал.
 
Так ведь речь только о периоде обучения шла.
 
V2=1.13*Vs1g. Что по вашему «даже близко не позволяет приближаться»? Близко к нему и летаем ежечасно. Если V2 150, Vs1g 132, то есть 18 узлов разница (33 км/ч). Так это V2, а VLS ещё меньше. 20 км/ч это достаточно близко или нет?
 
Прописано, прописано. Для перегрузки 1 и крена 0. Будут другие крен или перегрузка - будет другая скорость сваливания. Неожиданно больше прописанной.
 
Что не мешает разным типам гражданских самолётов регулярно в это самое сваливание попадать.
Видимо, их при этом пилотируют особо умные...
 
Это другая сторона медали, о ней - отдельное обсуждение
 
Имелась ввиду не цифровая арифметика, а штопор как элемент пилотажа на гражданском воздушном судне.
Впрочем и военной - транспортных касается.
Почему то никто из комментаторов не упоминает , к примеру, Ан-12/26...
 
Может новую ветку модераторам завести по проблемам подготовки пилотов? Все это от катастрофы уже очень далеко уехало. #аууууууу
 
А на Space Shuttle можно штопорить? Пилоты Shuttle тоже обязаны проходить штопорную подготовку, типа вдруг чо?
 
Мне не надо объяснять чему и как учат пилотов ГА- прошел все ступени обучения согласно ППЛС четырех типов мной освоенных.В 1970 году в аккурат первый набор в училищахГА , когда на прикол были поставлены Як-18, как самолет первоначального обучения и нам сократили обучение с 2 лет10 месяцев до 2 года 1 месяц.
Пролетал 36 лет , абсолютно не испытывая дискомфорта и ущербности.
 
Пролетал 36 лет , абсолютно не испытывая дискомфорта и ущербности.
Вы полагаете, что экипажи 737, упавших в Казани и Ростове, а также лётчики AF447 и многих, многих других постоянно летали с чувством дискомфорта и ущербности?