Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

Хотя, конечно, грубовато для них. Обычно они чуть техничнее и тоньше работают. Стареют что ли или тупеют?

И то и другое. Но не джихадисты, а те, кто пишут "По неподтвержденным данным". Могли бы и подтверждения нарисовать, и людей придумать.

[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Реклама
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому российским авиакомпаниям временно запрещается совершать перелеты в Египет, сообщает «Интерфакс». В документе отмечается, что исключение составляют «случаи осуществления воздушных перевозок (...) в служебных целях». Фактически запрет на полеты российских авиакомпаний в Египет действует с 6 ноября.
 
asami85 сказал(а):
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому российским авиакомпаниям временно запрещается совершать перелеты в Египет, сообщает «Интерфакс». В документе отмечается, что исключение составляют «случаи осуществления воздушных перевозок (...) в служебных целях». Фактически запрет на полеты российских авиакомпаний в Египет действует с 6 ноября.
После украинского раздрая еще и египетский запрет.
Где застряла "ЮТ-эйр-Беларусь"? ;)
 
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому российским авиакомпаниям временно запрещается совершать перелеты в Египет, сообщает «Интерфакс». В документе отмечается, что исключение составляют «случаи осуществления воздушных перевозок (...) в служебных целях». Фактически запрет на полеты российских авиакомпаний в Египет действует с 6 ноября.
Посмотрел сейчас Киселева. Летать будем еще две недели. Пустой борт туда, максимально заполненный обратно, но без багажа. "Где логика я не вижу, над этой загодкой бьюсь...... и т.д" С. Слепаков.
 
Посмотрел сейчас Киселева. Летать будем еще две недели. Пустой борт туда, максимально заполненный обратно, но без багажа. "Где логика я не вижу, над этой загодкой бьюсь...... и т.д" С. Слепаков.
Может быть морем дешевле перевезти. Отдыхать, значит можно, лететь домой можно, а тем кто запланировал поездку после 6 го числа - облом. Странно как то. А можетбыть через Эйлат наладить воздушное сообщение, если у Израиля в смысле безопасности все ОК!
 
Посмотрел сейчас Киселева. Летать будем еще две недели. Пустой борт туда, максимально заполненный обратно, но без багажа. "Где логика я не вижу, над этой загодкой бьюсь...... и т.д" С. Слепаков.

Все нормально. А через 2 недели запрет и отменят.

Там есть политические мотивы. "Валить" президента Египта России не выгодно, потому что он вроде поддерживает борьбу с ИГ, и худо-бедно сдерживает радикалистов в Египте. Но подрыв (в прямом смысле, увы) туристического бизнеса означает разрушение экономики Египта, и их Сиси долго не протянет после этого. Там что Москва либо будет восстанавливать этот туризм очень скоро, либо тупо вливать наличку в Египет. Скоро узнаем.
 
nikkikom сказал(а):
Там что Москва либо будет восстанавливать этот туризм очень скоро, либо тупо вливать наличку в Египет. Скоро узнаем.
Либо вертолеты для "Мистраля" поставит то ли в долг, то ли под какой-то бартер.
 
Всем привет! Немного вопросов от очередного чайника)
1. Совмещаю по времени данные транспондера (беру из википедии) и Flightradar24:
04:12:57 - последняя секунда нормального полета /высота 30750 футов, путевая скорость 408 (755 км/ч)/
04:12:58 - первый критический момент, когда высота подскакивает, путевая и вертикальная скорости начинают падать
04:13:22 - второй критический момент - время исчезновения самолета с радара, высота 27925 футов, путевая скорость 62 узла(115 км/ч)
Вопросы:
1) очевидно, что данные Flightradar24 взяты с этого транспондера; а данные ближайших радаров (например египетских аэропортов) теперь уже в расследованиях не используются?
2) цитирую Википедию (её здесь не шибко уважают, но более достоверных источников нет): "по данным комиссии по расследованию /МАК?!/, запись самописцев остановилась в 04:13:20, на отметке 30888 футов (около 9414 метров), при этом самолёт находился в стадии набора высоты. Последняя зафиксированная самописцем скорость составила 281 узел (около 521 км/ч)". Получается, что согласно данным скорости транспондера/Flightradar24 самолет уже в течение 22 секунд (c 04:12:58) катастрофически терял скорость, а параметрический ящик при этом за эти 22 сек не показывает никаких нарушений. Я правильно понимаю, что такого просто не может быть, и это Википедия пишет неправильное время остановки самописцев?
2. Снова про время.
В фильме "Расследования авиакатастроф. Распавшийся за секунды." про рейс CI 611 China Airlines (еще раз простите, но других источников нет) говорится, что речевой самописец записывал звук аварии в течение полсекунды. Наша пресса (могу снова извиниться), ссылаясь на МАК, пишет, что "нехарактерные звуки" на речевом самописце длятся несколько секунд. Я понимаю это так: запись звука аварии у рейса CI 611 такая короткая потому, что непосредственной причиной аварии был сам отрыв хвоста, и ничего другого. У нашего же Airbusа A321 запись длиннее (пусть на несколько секунд) именно потому, что непосредственной причиной стал не сам отрыв хвоста, а некоторое другое событие, которое ему и предшествовало и, скорее всего, и вызвало. Другими словами, разница в несколько секунд - это косвенное, но неопровержимое доказательство того, что это другое событие БЫЛО.
Вопрос: если не будут найдены в ближайшее время следы ВВ, такие косвенные доказательства будут по прежнему приняты во внимание?
3. И последнее.
И NTSB, и AAIB являются сугубо независимыми структурами, в отличие от МАК, что дает им возможность проводить беспристрастные и эффективные расследования, да потом еще и снимать по их результатам такие впечатляющие (разумеется для чайников) фильмы, как сериалы ВВС и National Geografic.
Вопрос: неужели уровень работы NTSB и AAIB впечатляет одних чайников?
Сорри за многабукфф и заранее спасибо за ответы.
 
1. Совмещаю по времени данные транспондера (беру из википедии) и Flightradar24:
1) очевидно, что данные Flightradar24 взяты с этого транспондера

Особенность wikipedia в том, что она не может проводить собственных иследований, все ее утверждения и факты должны быть взяты из сторонних источников. Другими словами, все факты там подкреплены ссылками, надо на них смотреть :)

Когда они пишут про трансондер, они ссылаются на flightradar. Никто ничего не скрывает. И нет смысла что-либо там совмещать, берите сразу данные с FR - они первичны.

Наша пресса (могу снова извиниться), ссылаясь на МАК, пишет, что "нехарактерные звуки" на речевом самописце длятся
несколько секунд.

Официально МАК этого не сообщал, информация МАК здесь: http://mak.ru/russian/investigations/2015/a321_ei-etj.html

Вопрос: если не будут найдены в ближайшее время следы ВВ, такие косвенные доказательства будут по прежнему приняты во внимание?

Мое личное мнение, что самый значительный прорыв в расследовании теперь придёт от разведок, в частности от разведданных по ИГ.

3. И последнее.
И NTSB, и AAIB являются сугубо независимыми структурами, в отличие от МАК, что дает им возможность проводить беспристрастные

NTSB финансируется государством, его члены назначаются президентом США и сенатом. Я не знаю, как понимать термин "независимые" в контексте вышесказанного.
 
Всем конспирологам посвящается....

Сеанс черной магии с обязательным разоблачением

Я уже прочитал не один десяток версий - что могло послужить причиной катастрофы борта 9268. И у меня возник вопрос: а почему это не мог быть боевой лазер с ядерной накачкой, оставшийся на орбите со времен рейгановских "звездных войн"? Для такого лазера, предназначенного сбивать на старте баллистические ракеты, отрезать хвостовую часть гражданского Airbus - это раз плюнуть (собственно, плюнуть он может только один раз, после чего перестанет существовать).
Я даже больше скажу: в момент катастрофы борта 9268 над Синаем пролетали два американских КА, запущенных в 1980-х. Оба были в тот момент выше уровня горизонта (угол места) примерно на 24 градуса, один - южнее места катастрофы, второй - юго-западнее. Т.е., чисто теоретически, если бы второй стрельнул лазером, он мог одномоментно отрубить хвостовую часть A321.
Вот TLE этого КА за 31 октября:
1 15595U 85021A 15304.08550296 .00000082 00000-0 71843-4 0 9996
2 15595 108.0604 301.0198 0002359 288.7371 119.9781 14.37896498604839
Любой желающий может установить у себя свободно распространяемую программу orbitron, загрузить в нее указанный TLE и убедиться, что данный КА был в указанное мной время (4:13:00 GMT 31 октября 2015) в указанном месте.

Это был обещанный сеанс черной магии.
Теперь - разоблачение:
  1. во-первых, вам необходимо попасть очень узким лучом с расстояния в примерно 1000 километров в быстродвижущийся объект размером несколько десятков метров;
  2. во-вторых, прикиньте мощность, необходимую, чтобы разрезать фюзеляж современного авиалайнера - я навскидку могу предположить несколько сотен мегаватт минимум;
  3. в-третьих, ЛЭП на околоземной орбите не предусмотрены - т.е., единственный способ быстро получить энергию, это подорвать ядерный заряд;
  4. в-четвертых, ядерный взрыв в околоземном пространстве моментально привлечет внимание всех заинтересованных государств;
  5. в-пятых, я забыл назвать КА - это Geosat, КА достаточно известный, в котором нет места, чтобы воткнуть в него боевой лазер и ядреный заряд для накачки.
Зачем я написал этот длинный текст, который никак не объясняет катастрофу борта 9268?
В наивной надежде, что кто-нибудь, прочитав его, не станет придумывать еще одну гипотезу, которая, разумеется, все объясняет, а дождется хотя бы результатов расследования. Не факт, что результаты будут объективными, но хоть какие-то факты из отчета можно будет извлечь.

зы. данный текст защищен Berkeley лицензией: Вы можете использовать его или любую его часть, как Вам заблагорассудится, при условии ссылки на первоисточник. Тот, кто нарушит это условие, проведет вечность в аду, где его с утра черти будут бить по яйцам, а потом кормить яишницей из разбитых яиц.
 
Реклама
... как понимать термин "независимые" в контексте вышесказанного.
МАК, в отличие от них, не только расследует авиапроисшествия, но и выдает сертификаты на ту самую авиационную технику, с которой потом эти происшествия случаются. То есть само себя же и контролирует.
 
04:12:57 - последняя секунда нормального полета /высота 30750 футов, путевая скорость 408 (755 км/ч)/
04:12:58 - первый критический момент, когда высота подскакивает, путевая и вертикальная скорости начинают падать

Это первый выложенный ими набор (от 3-х приёмников), взятый с серверов. IMHO, лучше смотреть на второй, гараздо более детальный, сохранённый на одном из приёмников. Там первое событие (изменение вектора вертикальной скорости) происходит в 4:13:14:
Код:
04:13:14Z.791,4ca9bf,30.147903,34.179436,30750,7327,KGL9268,576,336,408,450,1013,32000,4,,-42
04:13:14Z.861,4ca9bf,30.147903,34.179436,30750,7327,KGL9268,-320,335.9,408,450,1013,32000,4,,-42

Судя по всему временные метки из первого набора данных имеют сдвиг относительно второго, какой из них более достоверный - не зная деталей реализации сказать сложно, но мне кажется больше доверия второму. Например согласно первому набору к 4:13:20 скорость уже упала до 90 узлов, что явно расходится с данными регистраторов (где зафиксирован 281 узел, что очень близко к данным второго набора 296-263). Поэтому не 22 секунды, а от силы 6, а то и 5. Но точно могут сказать только те, кто имеют доступ к данным ящиков.

а параметрический ящик при этом за эти 22 сек не показывает никаких нарушений.

Это просто испорченный телефон. Нарушения конечно зафиксированы - как минимум видно что зарегистрированная скорость упала. Не было зарегистрировано ничего такого, что можно было бы назвать причиной проблем а не следствием.
 
Это первый выложенный ими набор (от 3-х приёмников), взятый с серверов. IMHO, лучше смотреть на второй, гараздо более детальный, сохранённый на одном из приёмников. Там первое событие (изменение вектора вертикальной скорости) происходит в 4:13:14:

Там есть непонятный сдвиг высоты в диапазоне времени 04:13:13Z.671 - 04:13:14Z.861. Ощущение, что вычтено 300-325 футов из высоты в этом диапазоне. Непонятно как интерпретировать. Как воздействие на датчики взрывной волны? Или на глюки приемников FR? Или самолет мгновенно просел на 300 футов? Поэтому хотел бы сравнить данные от FR и самописца.
 
Там есть непонятный сдвиг высоты в диапазоне времени 04:13:13Z.671 - 04:13:14Z.861.

Да, наверное это и есть первое событие, вероятно реакция датчика на скачок давления (от взрывной волны или т.п.). Через секунду начинает клевать носом - изменение вертикальной скорости. Кроме того, дискретность измерения вертикальной скорости в районе 1 Гц, т.ч. может там и меньше секунды прошло.
 
Это первый выложенный ими набор (от 3-х приёмников), взятый с серверов. IMHO, лучше смотреть на второй, гараздо более детальный, сохранённый на одном из приёмников. Там первое событие (изменение вектора вертикальной скорости) происходит в 4:13:14:
Код:
04:13:14Z.791,4ca9bf,30.147903,34.179436,30750,7327,KGL9268,576,336,408,450,1013,32000,4,,-42
04:13:14Z.861,4ca9bf,30.147903,34.179436,30750,7327,KGL9268,-320,335.9,408,450,1013,32000,4,,-42

В этом наборе заканчивается запись зато, наоборот, раньше: в 04:13:39
После чтения другой ветки мне показалось, что flightradar уточнил первоначальные данные.

Нарушения конечно зафиксированы - как минимум видно что зарегистрированная скорость упала. Не было зарегистрировано ничего такого, что можно было бы назвать причиной проблем а не следствием.

Цитирую МАК с их сайта http://mak.ru/russian/investigations/2015/a321_ei-etj.html:
"Комиссией по расследованию проведен предварительный анализ скопированной и расшифрованной информации бортовых параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов. Бортовой параметрический регистратор прекратил запись в полёте в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9400 м). До этого момента полёт проходил в штатном режиме..."
Может быть, я ошибаюсь, но думаю, что согласно плану полета в это время никакого снижения скорости не должно было происходить.
 
Особенность wikipedia в том, что она не может проводить собственных иследований, все ее утверждения и факты должны быть взяты из сторонних источников. Другими словами, все факты там подкреплены ссылками, надо на них смотреть :)

Хм... википедия берет время 04:13:20 из сообщения ТАСС http://tass.ru/proisshestviya/2416181 - об этом сказал "в субботу глава международной комиссии по расследованию причин крушения лайнера Айман аль-Мукаддам".
Получается, что выложенный на Flightradar первый набор не состыкуется с этими данными, впрочем как и второй: если даже второй более правильный, то время конца записи на FDR должно быть все равно не позже 04:13:14.
 
Последнее редактирование:
Многие предлагают какой-то особый взрыватель, а что, мобильный на такой высоте не берёт?

Кстати, странное место выбрано - Синай, если это только не из религиозных соображений.
 
Многие предлагают какой-то особый взрыватель, а что, мобильный на такой высоте не берёт?
Не берет, максимум 3 км.
И то, в зоне плотного перекрытия нескольких станций.
Проверено лично на практике.
 
[/QUOTE]
Многие предлагают какой-то особый взрыватель, а что, мобильный на такой высоте не берёт?
Простейшего электронного таймера (будильника) недостаточно?

Кстати, странное место выбрано - Синай, если это только не из религиозных соображений.
Да где была возможность - где работал казачок засланый - там и сделали. Чем Шарм лучше/хуже Хургады?
 
Реклама
Простейшего электронного таймера (будильника) недостаточно?


Да где была возможность - где работал казачок засланый - там и сделали. Чем Шарм лучше/хуже Хургады?

Я в том смысле, что если б это по таймеру, то логичней казалось было бы с расчетом над морем или над Россией...
 
Назад