Опубликованные факты оставляют больше вопросов, чем ответов.
В 2 ч 10 м 05 с происходит косяк с индикаторами скорости - показания падают разом с 275 до 60 узлов, звучит "stall warning". Видимо, понимая, что это глюк, никто особых действий не предпринимает. В 2 ч 10 м 16 с экипаж переходит на "alternate law". OK, пока всё более-менее нормально, ну пропала скорость - и ладно, лети себе дальше, не дергайся.
Дисп ранее рекомендовал им сохранять 35000 фт. Но они зачем-то ломанулись на 37500 фт (при отсутствии-то достоверных показаний!) Ладно, может хотели обойти грозовое облако. Но зачем в таких условиях рваться наверх со скоростью 7000 фт/мин? Не многовато ли? В состоянии ли А330 обеспечить такую скороподъемность без потери воздушной скорости? Ума хватило поубавить пыл до 700 фт/мин. В этот момент возвращается индикация скорости (215 узлов) - в принципе, похожее на правду значение.
Далее совсем непонятно: в 2 ч 10 м 51 с мы имеем "stall warning". Что надо сделать? Правильно, поддать газку и опустить нос. Что делает экипаж? Переводит РУДы в TO/GA (молодцы!), и тянет штурвал (сайдстик) на себя (нахрена?). А дальше я не очень понял: стабилизатор перекладывается с 3° на 13° на кабрирование. Это происходит по воле экипажа или по каким-то зашитым в комп алгоритмам управления?
Затем разночтения в отображаемой скорости (которые продолжались менее минуты) пропадают. На обоих (левом и центральном) мониторах - 185 узлов. Допустим, экипаж не верит показаниям. Но тень сомнения не закрадывается? Может и правда медленно летим? Не, ничего подобного, прём дальше на 38000 фт! В общем-то, финал, увы, ожидаемый при таком подходе к здравому смыслу.
Примерно в 2 ч 11 м 45 с индикация пропадает, ибо Аэрбасу невдомёк, что можно лететь со скоростью менее 30 узлов. Зато в кокпите тишь, гладь и благодать - сирена больше не орёт, типа можно расслабиться. При этом самолет практически камнем падает вниз - 10000 фт/мин - шутка ли!
В 2 ч 12 м 17 с экипаж делает робкую попытку одуматься и отдает штурвал от себя, угол атаки уменьшается и на индикаторах появляется скорость, опять орет "stall warning". Только РУДы (кем-то) почему-то уже переведены на малый газ и движки, естесственно, не в состоянии вытянуть самолет.
В 2 ч 13 м 32 с PF верно подмечает: "Приближаемся к высоте 10000 фт", в 2 ч 13 м 47 с оба пилота одновременно куда-то тянут сайдстик, но из отчета явственно не следует куда. Хотя, видимо, на данном этапе полета это уже не важно
Конец записи в 2 ч 14 м 28 с. Epic fail.
Будем, конечно, ждать окончательного отчета. Но пока как-то всё совсем безрадостно. Никаких могучих воздушных потоков, кидающих самолет вверх/вниз, ни ацких молний, разящих его со всех сторон с силой термоядерного взрыва, ни катастрофических отказов. По сути - один человеческий фактор. Очень жаль
самолет погиб практически на ровном месте. Если только действительно дело не в непреднамеренной перестановке стабилизатора (как предположили выше).