blck, Вопрос в догонку: а разве в normal law Airbus вообще можно вывести на режим сваливания? Там же должна быть активна защита по углам атаки?
А если условия таковы (например, сдвиг ветра) ?. Так что такие ситуации, конечно же, могут возникнуть, поскольку система не позволит свалиться самолету при отсутствии экстраординарных внешних факторов, но при наличии неких агрессивных внешних воздействий, конечно же физику никто не отменял
Blck, извините за настырность. В Вашем тренажерном эксперименте самолет был в Normal Law. Почему произошло сваливание, по идее, должна была сработать защита по углу атаки
AndreiB, опередили меня на 3 минуты, тот же вопрос
, хотя выше я его уже задавал, но ответа не получил
Потому что это был эксперимент. Я просто ввел одномоментное падение скорости (так произошло бы при сдвиге ветра, например) для отработки процедуры по сваливанию. Которое тут-же и произошло. В реальной жизни вероятность подобного события невысока (если, например, не залезть в грозу, где ветровые потоки весьма турбулентны и разнонаправленны)
Вы забываете, что в реальном полете присутствуют так называемые "иллюзии", которые на тренажере практически не моделируются.
Почему то все, я имею ввиду летчиков (не летчику трудно понять что такое иллюзии в полете), забывают этот важный момент.
Думаю, что именно "иллюзии полета" сыграли роковую роль в катастрофе рейса AF 447 над Атлантикой.
Что такое пространственные иллюзии, я знаю не понаслышке. Довольно много времени посвятил изучению этого вопроса и методов моделирования на тренажере, а также борьбы с ними после того, как был привлечен к расследованию серьезного авиаинцидента, который произошел как следствие иллюзии, которую "схватил" КВС. На тренажере возможно моделирование иллюзий, просто методика этого несколько нетривиальна. И те, кто хоть раз ловил иллюзию в полете, на тренажере тоже могут ее-же поймать (подсознание срабатывает). А, наверное, нет ни одного пилота, который незнаком с иллюзией. Только кто-то из-за этого попадал в опасные ситуации, большинство же - нет.
Но тут ответ тот-же самый, единственный надежный метод борьбы с последствиями иллюзии - это верить пилотажному прибору и действовать строго по его показаниям, неважно что вестибулярка коммандует обратное. А для этого быть натренированным по процедуре. Иначе - дело труба.
Способы же предотвращения иллюзий - это отдельная тема. Можно вынести в отдельную тему, но не думаю, что это будет сильно интересно широкой публике.
P.S. Судя по расшифровке, экипаж Армавиа, разбившийся в Сочи также поймал иллюзию в процессе ухода на второй круг, так что не стоит недооценивать опасности этого явления.