Бельбек
Вас даже на форумавиа забанили за безапелляционное сведение ВСЕХ абсолютно катастроф к одной причине - потеря пространственной ориентировки. Я, конечно понимаю, что Вы пытаетесь нам, недалеким, впарить некий свой прибор (вид сзади на самолет), который, как панацея, спасет всех от потери пространственной ориентации. Но нельзя ж до такой степени!
Денис это Вы такой злой, потому что на тренажере Вам ввели сложное положение, и Вы потеряли пространственную ориентировку? Было такое?
Меня никогда и никто не банил, потому как, в отличии от Вас соблюдаю приличие всегда.
А Ваше мнение почему КВС рейса AF 447, войдя в кабину на высоте 9000 м. в течении 2 мин. 48 сек. не смог понять положение самолета в пространстве?
Только не юлите. И не ссылайтесь, что расследование покажет.
---------- Добавлено в 12:18 ----------
С этим я (почти) не спорю, спорю с выводами. Вести пространственную ориентировку можно в том числе используя весь комплекс приборов вне видимости естественного горизонта. Было бы глупо спорить с тем, что в СМУ пилот четко осознает пространственное положение самолета, хотя не видит совсем ничего в закабинном пространстве (более того, в такой ситуации в закабинное пространство смотреть скорее вредно, чем полезно - легче словить иллюзию и вестибулярка сработает против человека). Просто тренированный пилот вполне способен бороться с иллюзиями, и вполне оттренирован на правильные действия по пилотированию по приборам, даже если вестибулярка диктует,что действия неправильные (иллюзия)
Поясню более доступно.
Вас поставили в центре Вашей квартиры - Вы
ведете пространственную ориентировку. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ ЗРЕНИЕМ.
Вам завязали глаза - Вы
сохраняете пространственную ориентировку. СОЗНАТЕЛЬНО В УМЕ.
Знаете где дверь, окно и можете ходить, постоянно
сохраняя ПО.
Вас с завязанными глазами начинают вращать. Вы
сохраняете пространственную ориентировку до тех пор пока вращение медленное.
Но при определенной скорости вращения Вы не в состоянии
сохранять ПО и
теряете ее.
Теперь Вы не знаете где дверь и где окно.
Если перед Вами поставить экран и на нем показать, там где дверь - окно и открыть, а потом снова завязать глаза. У Вас будет иллюзорное представление о положении окна и двери. И думая, что Вы идете в дверь, Вы выпадете в окно.
Конечно все это с комнатой условно. В полете все намного сложнее, из- за действия перегрузок и других факторов.
Но принцип
ведения и
сохранения ПО тот же.