Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009


Это врядли как только появится нормальная скорость самолет начнет реагировать на действия рулями.
И вполне можно продолжать полет..с мокрой спиной правда.Если тупо отдать от себя и ничего не делать
то можно и крылья оторвать.
 
В общем, все верно...просто проспали и сдались.. Там был еще один подменный пилот, так вот он в последний момент кричал- давай от себя, но уже приплыли.. И еще момент- воздушная скорость не работала только у кэпа, у второго были верные показания. В итоге выяснилось, самолет стоял несколько недель без работы до того, в трубке поселилось насекомое какое-то..
 
Воздухоплаватель,
Откуда дровишки?
 
Видите ли уважаемый в полете в облаках, особенно ночью, особенно в грозу, у пилотов возникают иллюзии полета.
Мой друг очень хотел летать. Не получилось. Но он классный симмер. Всегда задавал мне вопрос? Ну расскажи, что такое иллюзии в полете. Я ему и так и этак - не понимает.
Садимся с ним в купе. Он в дверь не видит. Я вижу и в дверь, и в окно. В окно видны вагоны стоящего напротив поезда. Друг вдруг говорит: "Что то рано мы тронулись". Я вижу в дверь перрон - мы стоим. Смотрю в окно мы движемся.
Вот говорю другу ты и сам испытал иллюзию движения. Теперь, говорит он, я понял. На ровном месте из ничего - реальная иллюзия движения.

К чему все это. Возможно летчики рейса AF 447 "поддались иллюзиям", что абсолютно вероятно в тех условиях.
Им казалось, что самолет снижается с большими углами пикирования. Поэтому они "тащили сайдстик" на себя.
Реальное положение самолета они так и не смогли определить.
Как не смогли определить в Буффало, под Сочи, в Смоленске, Петрозаводске.
Не смогут определить и в следующей катастрофе, которая, как это ни жестоко говорить, опять произойдет ночью (днем реже) в сложных метеоусловиях полета.
 
Потеряться ночью над океаном очень просто... Достаточно послушать записи с борта Аэроперу 603, особенно на испанском...
 



Отлично понимаю о чем вы. Согласен, это очень сложно и ощущения обманчивы. НО, в этом случае до развития аварийной ситуации они летели на автопилоте. Задирать нос начал автопилот, пытаясь гасить мнимую избыточную скорость. И как быть с тряской штурвала? Да и авиагоризонт у них чудесно работал. В общем, странно и печально все это.
 
Отсыпьте и мне той травы, что курят конструкторы ваших автопилотов

Спросите, что курят инжинеры Airbus. Именно так система срабатывает при неконтролируемом росте приборной скорости, самолет сам задирает нос для ее снижения

---------- Добавлено в 16:23 ----------

И как быть с тряской штурвала?

Найдете штурвал и его тряску на A320 и далее family, отсыпьте уж и мне травы.
 

Дмитрий, во-первых у летчиков AF 447 возникли с бОльшей долей вероятности не вестибулярные, а оптические иллюзии.
Представьте, что на обычной дороге ночью в тумане Вы вдруг "ложно увидели" поворот, который Вам нужен. Вы крутите руль и естественно оказываетесь в кювете.
"Ложно увидеть" можно по разным причинам.
Применительно к рейсу AF 447 - это вспышка молнии, с ее отражением в воде в просвете между облаками. (Сам однажды на это чуть не купился).
Иллюзии - это периферическое зрение, это подсознание. Оно воспринимается быстрее, сильнее, так сказать надежнее.
Показания приборов - считывание, переработка это сознание, медленнее, слабее, неувереннее. При быстром изменении параметров даже опытный летчик не успевает переработать и понять положение самолета.
Аэробус же как помните, перейдя в набор, постоянно изменял свое положение по крену.
Поэтому ДАЖЕ КВС (без иллюзий) прибыв в кабину не смог понять положение самолета в пространстве.
Вот такая сегодняшняя индикация углов крена и тангажа.
 

....плохой танцор, как известно, хороший любовник. Причем претензии не к пилотам, а к тем, кто отвечал за их подготовку, и конкретно, тренировку по пониманию пространственного положения и тренировку тому, что в случае некоего события надо сперва делать нужные действия по памяти, потом лезть в QRH и выполнять оттуда правильную процедуру. А не заниматься самодеятельностью, которая показала, что подготовки летчиков-испытателей у них точно нет.
 
Найдете штурвал и его тряску на A320 и далее family, отсыпьте уж и мне травы.

Ну если бы вы потрудились посмотреть ссылку о предмете обсуждения приведенную выше, то вы бы сразу увидели что это был Boeing.
Я опять же о BirgenAir.
 

Алекс?
 
А Вы куда пропали, что то давно не слышно Вас?

---------- Добавлено в 13:21 ----------

Вам легко рассуждать сидя на стуле за компом.
Хороший танцор, плохой танцор!!!
Понимание (правильнее восприятие) пространственного положения не оттренируешь. Еще раз повторяю, это подсознательный процесс и тренировке не поддается.
В случае потери пространственного положения восстановить в облаках его не возможно по определению даже летчикам-испытателям.
 

Ну вообще-то сидя в кабине конечно набирать сообщения сложно, с мобильным интернетом бывают перебои, а в полете не на всех самолетах есть интернет да и других дел хватает. тут вы безусловно правы, поэтому как правило я действительно пишу сидя на стуле за компом. И не буду спорить с тем, что понимание пространственного положения у человека не может быть правильным в полете априори БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБОРОВ, ибо человек - существо по природе своей крыльев лишенное и эволюцией к полету не приспособленное. Однако он с успехом компенсирует сий недостаток своим интеллектом и своими инструментами, которые и использует для преодоления различных иллюзий. Посему существует четкий алгоритм поведения в таких ситуациях: верь приборам, а не вестибулярке, анализируй их показания и действуй так, как учили. И для этого не надо быть летчиком-испытателем. В случае возникновения иллюзии важна не индикация прямая/обратная/перевернутая/кривая/диагональная, а то, насколько человек оттренирован действовать правильно, используя те инструменты, использованию которых его учили.
 

Вы немножко не правы. Попробую пояснить.
Есть понятия: ВЕСТИ и СОХРАНЯТЬ пространственную ориентировку.
Вести пространственную ориентировку можно только подсознательно и никаких приборов в кабине самолета для этого нет. Это происходит в ПМУ.
В облаках пространственная ориентировка не ведется, а сохраняется.
Сохранять пространственную ориентировку с помощью приборов можно, при условии, что воздействие подсознательных иллюзий, так сказать "слабее" возможностей считывания показаний приборов.
Потеряв пространственную ориентировку в облаках восстановить ее (в облаках)невозможно, кроме как выйти под или за облака.
В случае возникновения иллюзий, сохранять пространственную ориентировку легче с индикацией показывающей параметры: КРЕН и ТАНГАЖ.
 

С этим я (почти) не спорю, спорю с выводами. Вести пространственную ориентировку можно в том числе используя весь комплекс приборов вне видимости естественного горизонта. Было бы глупо спорить с тем, что в СМУ пилот четко осознает пространственное положение самолета, хотя не видит совсем ничего в закабинном пространстве (более того, в такой ситуации в закабинное пространство смотреть скорее вредно, чем полезно - легче словить иллюзию и вестибулярка сработает против человека). Просто тренированный пилот вполне способен бороться с иллюзиями, и вполне оттренирован на правильные действия по пилотированию по приборам, даже если вестибулярка диктует,что действия неправильные (иллюзия)
 

Конечно научные разговоры про "иллюзии в полете" эта отдельная тема , а не кажется ли что причиной является недостоверные показания приборов. Надеюсь никто не сомневается в достоверности инф от ACARS
 

Отдельную ветку создавать не стал, поскольку причины и следствия очень сходны с изначальной темой ветки. Когда вы увидите отчет я думаю вы согласитесь со мной.
Все ждал я когда же наконец упрекнут меня в несведущести в вопросе) Все-таки профессионалы собрались.
И вот, свершилось)) Небольшая только просьба- комментировать несросты если можно, для общего развития.
 

С этим тоже никто не спорит: это как если утверждать, что основная причина падения самолета в том, что он произвел перед этим взлет и набрал достаточную потенциальную энергию. Вопрос в другом - почему не выполнялась предписанная для этого случая процедура, так что "как" именно упал самолет - понятно, до сих пор непонятно "почему"