Ну, если скорость неправильно оценить, крылья легко могут поотваливаться от напора.
Видите ли уважаемый в полете в облаках, особенно ночью, особенно в грозу, у пилотов возникают иллюзии полета.Если я ошибаюсь- поправьте пожалуйста. В этом случае по результатам расследования очевидно- пилоты задумались и завалили кучу народа. Почему эта ситуация( или подобная) вызывает такой тупик?
Потеряться ночью над океаном очень просто... Достаточно послушать записи с борта Аэроперу 603, особенно на испанском...Видите ли уважаемый в полете в облаках, особенно ночью, особенно в грозу, у пилотов возникают иллюзии полета...
Видите ли уважаемый в полете в облаках, особенно ночью, особенно в грозу, у пилотов возникают иллюзии полета.
Мой друг очень хотел летать. Не получилось. Но он классный симмер. Всегда задавал мне вопрос? Ну расскажи, что такое иллюзии в полете. Я ему и так и этак - не понимает.
Садимся с ним в купе. Он в дверь не видит. Я вижу и в дверь, и в окно. В окно видны вагоны стоящего напротив поезда. Друг вдруг говорит: "Что то рано мы тронулись". Я вижу в дверь перрон - мы стоим. Смотрю в окно мы движемся.
Вот говорю другу ты и сам испытал иллюзию движения. Теперь, говорит он, я понял. На ровном месте из ничего - реальная иллюзия движения.
К чему все это. Возможно летчики рейса AF 447 "поддались иллюзиям", что абсолютно вероятно в тех условиях.
Им казалось, что самолет снижается с большими углами пикирования. Поэтому они "тащили сайдстик" на себя.
Реальное положение самолета они так и не смогли определить.
Как не смогли определить в Буффало, под Сочи, в Смоленске, Петрозаводске.
Не смогут определить и в следующей катастрофе, которая, как это ни жестоко говорить, опять произойдет ночью (днем реже) в сложных метеоусловиях полета.
Отсыпьте и мне той травы, что курят конструкторы ваших автопилотовЗадирать нос начал автопилот, пытаясь гасить мнимую избыточную скорость.
Отсыпьте и мне той травы, что курят конструкторы ваших автопилотов
И как быть с тряской штурвала?
А можно чуть подробнее об этом (для тех, кто сам испытывал подобные иллюзии только в поездах)? Получается, что "вестибулярные" ощущения при снижении с пикированием и в nose-up attitude одинаковые? И еще — а как же приборы, авиагоризонт, они разве не показывают фактическое положение самолета? Или они были настолько уверены (в рамках такого объяснения) в своих ощущениях, что не смотрели на приборы?
Поэтому ДАЖЕ КВС (без иллюзий) прибыв в кабину не смог понять положение самолета в пространстве.
Вот такая сегодняшняя индикация углов крена и тангажа.
Найдете штурвал и его тряску на A320 и далее family, отсыпьте уж и мне травы.
К чему все это. Возможно летчики рейса AF 447 "поддались иллюзиям", что абсолютно вероятно в тех условиях.
Им казалось, что самолет снижается с большими углами пикирования. Поэтому они "тащили сайдстик" на себя.
Реальное положение самолета они так и не смогли определить.
Как не смогли определить в Буффало, под Сочи, в Смоленске, Петрозаводске.
А Вы куда пропали, что то давно не слышно Вас?Алекс?
Вам легко рассуждать сидя на стуле за компом.....плохой танцор, как известно, хороший любовник. Причем претензии не к пилотам, а к тем, кто отвечал за их подготовку, и конкретно, тренировку по пониманию пространственного положения и тренировку тому, что в случае некоего события надо сперва делать нужные действия по памяти, потом лезть в QRH и выполнять оттуда правильную процедуру. А не заниматься самодеятельностью, которая показала, что подготовки летчиков-испытателей у них точно нет.
Вам легко рассуждать сидя на стуле за компом.
Хороший танцор, плохой танцор!!!
Понимание (правильнее восприятие) пространственного положения не оттренируешь. Еще раз повторяю, это подсознательный процесс и тренировке не поддается.
В случае потери пространственного положения восстановить в облаках его не возможно по определению даже летчикам-испытателям.
И не буду спорить с тем, что понимание пространственного положения у человека не может быть правильным в полете априори БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБОРОВ, ибо человек - существо по природе своей крыльев лишенное и эволюцией к полету не приспособленное. Однако он с успехом компенсирует сий недостаток своим интеллектом и своими инструментами, которые и использует для преодоления различных иллюзий. Посему существует четкий алгоритм поведения в таких ситуациях: верь приборам, а не вестибулярке, анализируй их показания и действуй так, как учили. И для этого не надо быть летчиком-испытателем. В случае возникновения иллюзии важна не индикация прямая/обратная/перевернутая/кривая/диагональная, а то, насколько человек оттренирован действовать правильно, используя те инструменты, использованию которых его учили.
Вы немножко не правы. Попробую пояснить.
Есть понятия: ВЕСТИ и СОХРАНЯТЬ пространственную ориентировку.
Вести пространственную ориентировку можно только подсознательно и никаких приборов в кабине самолета для этого нет. Это происходит в ПМУ.
В облаках пространственная ориентировка не ведется, а сохраняется.
Сохранять пространственную ориентировку с помощью приборов можно, при условии, что воздействие подсознательных иллюзий, так сказать "слабее" возможностей считывания показаний приборов.
Потеряв пространственную ориентировку в облаках восстановить ее (в облаках)невозможно, кроме как выйти под или за облака.
В случае возникновения иллюзий, сохранять пространственную ориентировку легче с индикацией показывающей параметры: КРЕН и ТАНГАЖ.
Интернет-издание Aviation Herald опубликовало информацию о системе связи пропавшего в понедельник Airbus A-330. При помощи данных, поступивших через линию связи ACARS (спецлинию, передающую информацию на землю), специалисты восстановили события на борту пропавшего над Атлантикой лайнера. . Согласно собранным через ACARS, события развивались так: В 02.10 (по местному времени, 9.10 по Москве) автопилот был отключен и самолет переведен в режим прямого управления. В 02.11 последовали сообщения об ошибках инерциальной системы навигации и системы отображения полетной информации. В 02.13 произошел отказ первой пары компьютеров управления полетом (всего таких компьютеров на борту Aibbus 330–200 установлено три пары) В 02.14 пришло последнее сообщение об изменении вертикальной скорости в кабине.
Если бы вы потрудились создать ветку с обсуждением соответствующей катастрофы, либо самой ситуации - я даже ее название подскажу - unreliable speed indication - то там вопросов бы не возникало.
Тут идет обсуждение конкретного события на конкретном типе ВС. Читать же излияния не по теме от, извините, людей не совсем сведующих в вопросе, несколько уводит от цели обсуждения в ветке.
Конечно научные разговоры про "иллюзии в полете" эта отдельная тема , а не кажется ли что причиной является недостоверные показания приборов. Надеюсь никто не сомневается в достоверности инф от ACARS