Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Прогноз на посадку благоприятным был только с 19.00 до 21.00 .
Для начала скажите по какому прогнозу принимали решение. Время вылета из Якутска?

Поэтому и не учитывают при принятии решения на вылет.
Спасибо, не во всех компаниях такой расклад, иностранцы чаще учитывают.

Повторюсь, по какому прогнозу принимали решение?
Даже, если и так, то по нашим ФАПам можно вылетать. Что в РПП у а/к Гродно?

И вылетают по прогнозу а не по факту или по ТЕМРО.
Можно вылетать вообще без факта и прогноза.

Даже если бы они пришли на аэродром с видимостью 500 м...то RVR в 720 метров..
По-моему, тут Вы не понимаете.
Причем RVR на 12 полосу? Вы знаете минимум Иркутска в РПП "Гродно"?
Вы в курсе , что в 14 сборнике опубликован минимум ЦАИ ГА, который может не соответствовать, минимуму в РПП?
РФ публикует только ОСН/ОСА.

По факту RVR разве 720м ? О каком нарушении речь?

Разьясняю как можно проще.
Пока не получается.
 
А если запчасти на борту не оказалось?
И как совместить то, что экипаж меняет двигатель с вашим эпосом, что "дикие времена прошли"?
 
Даже не буду вступать в дискуссию!! Достаточно ваших ФАПов и их применения, чтобы прекратить с Вами дискуссию. Тем более, Вы никогда наверное не видели РПП авиакомпании, соответствующее международным правилам и требованиям. Какой минимум Иркутска в РПП авиакомпании? Я лет 30 не видел и не вижу никаких допотопных древних сборников 14 . Откройте хотя бы бумажный ДЖЕППЕСЕН и посмотрите информацию!! Хотя у клоунов есть параллельный РосДжеп . И я согласен!! Именно Вам можно вылетать вообще без прогноза и даже не интересоваться погодой! Видно КВС этого Ан-12 так и поступил. Я понимаю, что правила РОСАвиации крайне далеки от международных. Свой мир...Иного и не скажешь!!!
 
Я имел допуски на Ан-24, 26,30
Если бы ко мне прилетел Ан-12, я бы даже К6-63 на нём не разрешил бы поменять, т.к. нет допуска.
Странно, что вокруг этого простого вопроса столько разговоров. Понятно, что куда прилетел условный "Руссо-Балт", там и обслуживается. А там его уже не все старожилы даже видели. Поэтому и приходится возить с собой спецов. Или КВС должен менять топливные фильтры или менять угольные регуляторы?
 
ВНУКОВСКИЙ
Местный
Сегодня в 10:35
#125
steelsoft сказал(а):
получается, что на 230 м борт был примерно через 500 м после пролета ДПРМ. Что несколько выше глиссады. Может, это и натолкнуло комиссию на мысль, что что-то не так с рулем высоты?
Вот тоже вчера была запись FR "хайли лайкли" - там метка "зависла" на 4675 футов, в то время как другие борты в этом месте имеют плюс минус 4100 - так что что шли выше над дальним - очень даже вероятно.
Видимость по метео менее 1000 - фактическая погода за окном ливневой снег - ни на курсе, ни на глиссаде - вот и начали уход не дожидаясь ВПР. До этого свистели с большой вертикальной и приборной, пытаясь стрелки собрать - до дальнего не успели - начали уход. С МГ на взлетный - винты изменили обтекание обледеневших крыльев (и больших и маленьких), с закрылками тоже могли как-то "не так заиграться"...



Если "свистели" значит РУДы были на М.Г. при этом если не у всех двигателей значения по ИКМ соответствовали требуемым значениям для защёлок ПМГ, то после дачи РУДов на увеличение режима могла образоваться кратная разница во времени приёмистости двигателей. Если при этом винты загружались не симметрично по плоскостям, возможно был скачкообразный запредельный крен, который помог соскользнуть вниз при даче режима для ухода на второй. Если так увидится от МСРП, то возникнет вопрос от чего он взялся. Думается вопрос не в старости машины, но в старости двигателей.
Для проверки: после запуска и прогрева двигателей на земле установить все РУДы одновременно на защёлку полётного малого газа. Разнобой во времени выхода до значений ИКМ , соответствующих режиму ПМГ, покажет разницу приёмистостей двигателей.
 
Бортовой инженер, наземные инженеры. приехавший двигателист с движком ИМЕЮТ законные ДОПУСКА и допущены к замене двигателя! Это указано в их документах. Так же наземный инженер по СД должен иметь высшее инженерное образование и права выполнения всех видов послеоперацонного контроля с оформлением всех документов и разрешений!!! Экипаж подносит тряпки и поддерживает стремянки..))) Слово ЭКИПАЖ Вам и недопонято.
 
Ну так видите... к кому то и бригады с запчастями прилетают!)) Кстати К3-63 на Ан-12 нет уже лет восемь. Как и МС-61. Всё в одной небольшой прямоугольной коробочке. А особо щепетильные компании получают информацию сразу после посадки с помощью наземного инженера , подключающего всего лишь вай фай. Сильно не побалуешься!
 
Ну и чем сие отличается от того, что я вам описал и вы обозвали "дикими временами". Точно также выписывали "законные" допуска бортинженеру и бортоператору, который был инженером по АиРЭО.
Не подскажете, как бортинженеры проходят сертификацию по сложным монтажным и регулировочным работам, которые не выполняет даже ИТС оперативного обслуживания?
 
Законные допуска выписывает на основании законченного обучения и практической стажировки Госавиаслужба. Учтите то, что украинские компании работают по европейским стандартам , которые в корне отличаются от упоминаемых Вами каких то ФАпов или древних документов. Не буду Вам ничего доказывать, но замена двигателя в Цюрихе с нахождением рядом инспекции SAFA, а следовательно с полной проверкой законности замены именно четырьмя специалистами вопросов не вызвала! Другие, отличные от Ваших правила.
 
Давайте без ФАПов , давайте по док. ИКАО.

Так покажите, гродненское

Какой минимум Иркутска в РПП авиакомпании?
Да.

А чем они отличаются? И тот, и тот коммерческий продукт. Расчитал джеп минимум, так а/к может его в топку выкинуть.
У приличной а/к свои рассчитанные минимумы, ну, если только у гродно специалистов нет, то могут и ими.

и посмотрите информацию!!
Что интересно там такое? Вы, например, не смогли взять нужную и смотрите 12 полосу, а заход на 30 был)))

Мне главное не нарушить правила государства в котором выполняются полеты, потом свое РПП.

Да, ничего вы не понимаете.

Вот прогноз , анализируйте снова- кто и как вылетал

TAF UIUU 030500Z 0306/0406 12003G08MPS 9999 SCT040CB
BECMG 0309/0311 32008G13MPS
TEMPO 0315/0406 34013G18MPS 2900 -SHSN BKN011CB=
 
Я тот самый старожил, который видел самолёт "Илья Муромец", обслуживал "Фарманы", имел иные допуски, но уже ничего не знает про коробочки))) Состав экипажа и наличие пассажиров вопросов не вызывает. Удивляет то, сколько усилий люди тратят на обсуждение этого простого вопроса. А вот что убивает, так это основная версия: обледенение. Я помню упавшие Ан-22, ATR-42 и многие другие. Чкалов во время перелёта в Америку более двух суток боролся с обледенением и долетел, а тут самолёты падают на ровном месте, не в ходе рекордных перелётов. Печаль...
 
Достаточно того, что Иркутск имеет код UIII. Какой мне смысл с Вами дискутировать, если Вы даже не понимаете, какой аэропорт смотрите! Не удивляюсь , что Вам позволяют вылетать без прогноза и даже не интересоваться погодой! Вы же даже прогноз аэропорта не сможете найти!! Удачи... вольнодумец!! А ещё о ИКАО что то там проскрипели..??? ФАПы выучите, они на русском. Документы ICAO EASA CAA USA к Вашему сведению на английском. РПП авиакомпаний также на английском. Не думаю, что Вы что то там поймёте!
 
Поверьте, я также склоняюсь в версии обледенение с возможностью сильного налипания мокрого снега, невозможностью справиться ПОС и заходом с закрылками на 35 градусов. В таких условиях крайне мал запас скорости при уходе на второй круг. Заходили бы с закрылками на 25, как рекомендует руководство, может бы и ушли. На Ан-12 уход на второй круг имеет даже в простых условиях определённые сложности, а уж при ливневом снеге, обледенении это совсем не просто. С 1979 года на Ан-12 и по сей день!
 
Достаточно того, что Иркутск имеет код UIII.
Для чего достаточно?

если Вы даже не понимаете, какой аэропорт смотрите!
Смотрите этот.Все для вас.
TAF UIII 030500Z 0306/0406 30012G17MPS 9999 -SHSN BKN015CB
TEMPO 0306/0312 32017G22MPS 0500 +SHSN VV003
BECMG 0312/0313 0500 +SHSN BKN003 OVC007CB
BECMG 0313/0314 32017G22MPS
BECMG 0319/0321 9999 -SHSN BKN050CB
TEMPO 0321/0406 0500 +SHSN VV003=


Из любопытства поглядываю, а вот вы приложение 6, врятли читали.

4.3.4.3.2 Два запасных аэродрома пункта назначения выбираются и указываются в рабочем плане полёта и плане полёта для ОВД в тех случаях, когда для аэродрома пункта назначения:
а) метеорологические условия в расчетное время использования аэродрома являются ниже установленных эксплуатационных минимумов аэродрома, установленных эксплуатантом для такого производства полетов; или
b) отсутствует информация о метеорологических условиях.

Вы же даже прогноз аэропорта не сможете найти!!
Представляете нашел даже архивный, а вам слабо?)))
Проанализируете, потом доступным языком расскажите.

Не думаю, что Вы что то там поймёте!
Постараюсь, дайте посмотреть. RVR 720)))
 
Да нет, много было в СССР и чисто гражданских АН12. Явно не три десятка.
 
Реакции: UELL
И что, все эти блоки летают вместе с самолетом?
Да, я в отрыве от базы не летал. И, скажу честно, желания переться в Африку не было. Даже если бы и предложили. А в гражданской авиации практически везде были запчасти и техсостав допущенный. А мне хватало своих обязанностей с головой!
И присылали агрегаты, если на месте не было таковых ,следующим рейсом.
Хотя разок колесо пришлось самому менять. Техники только поддомкратили и сняли снесенное. Я прекрасно установил подшипники с обтюраторами и надел колесо. И ничего, руки не отсохли, как говорится.
А техником когда был, так пришлось на Ил62, залетевшим на запасной фильтр снимать на движке на промывку не имея ддопуска под руководством бортинженера. В 80-х это разрешалось. Потом запретили.
 
Когда осознаете, что такое минимум КВС... потом посмотрите минимум ВС Ан-12.. (указан в сертификате ЛГ)... поинтересуетесь, чем минимум самолёта Ан-12БП отличается от минимума Ан-12БК.... потом всё это сравните с минимумом аэродрома (если правильно его опознаете) выберете правильное решение..тогда с Вами можно будет дискутировать. Пока такой возможности я не вижу. Всего наилучшего..почитатель древности и каких то ФАПов!! И запомни, дужочек! Если я сяду в Кёльне имея минимум 60х800 в погодой 30Х400, мне никто НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ!!! А если ты сядешь в Иркутске с минимумом 60х800 при видимости 500 метров, тебя разорвут на куски. А до этого диспетчер круга и посадки 100 раз тебя спросят о минимуме и 100 раз скажут что видимость 500, а то и порекомендуют уходить нах куда то... Если вообще не запретят снижение. В том и разница между нормальными общими правилами стран и страной со своими правилами. Поэтому всего наилучшего !!))
 
Если , не дай бог, убьетесь по причине погодных условий, то Вам тоже никто и ничего не скажет.
 
Да.дорогой! Всё это летает с нами! Шесть основных колёс , три с дисками, пара передних, и вся бывшая кабина стрелка и все подполье в запчастях. При том на каждую бумага, опись, номера. И учитываем всё в весе, ибо придёт SAFA и можно получить третью категорию. Не буду Вас обижать, но сейчас в авиакомпаниях, эксплуатирующих Ан-12 крайне редкие единицы бортинженеров гражданских. Весь персонал инженерный бывшие военные. Не приучены гражданские бортинженеры менять колёса, мыть фильтры, ходить облитыми керосином или АМГ. Кто приходил, долго не удерживались. Это не запускать и выключать двигатели. Это полное и доскональное знание всего и всея. Пока 4-5 лет в ТЭЧ гайки не покрутишь, к самолёту не подпустят. Такова реальность.
 
Так в том то и смысл, что решение принимает ТОЛЬКО КВС... а не Вася -диспетчер! Во всём мире так. У кого ФАПы, то по другому. Сильно помогает то...другое?