Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Да.дорогой! Всё это летает с нами! Шесть основных колёс , три с дисками, пара передних, и вся бывшая кабина стрелка и все подполье в запчастях. При том на каждую бумага, опись, номера. И учитываем всё в весе, ибо придёт SAFA и можно получить третью категорию. Не буду Вас обижать, но сейчас в авиакомпаниях, эксплуатирующих Ан-12 крайне редкие единицы бортинженеров гражданских. Весь персонал инженерный бывшие военные. Не приучены гражданские бортинженеры менять колёса, мыть фильтры, ходить облитыми керосином или АМГ. Кто приходил, долго не удерживались. Это не запускать и выключать двигатели. Это полное и доскональное знание всего и всея. Пока 4-5 лет в ТЭЧ гайки не покрутишь, к самолёту не подпустят. Такова реальность.
Вы знаете, я пока попал в бортмеханики , вообще-то проработал техником не 4-5 , а без месяца 11 лет. И уж гаек накрутился, смею заверить, немало! И таких в ГА подавляющее большинство летало. За исключением нескольких десятков выпускников КИИГА, которые учились на факультете борт-инженеров. Но это было недолго.
 
Реклама
Так в том то и смысл, что решение принимает ТОЛЬКО КВС... а не Вася -диспетчер! Во всём мире так. У кого ФАПы, то по другому. Сильно помогает то...другое?
Уже давно у нас все на откуп КВС отдано. Пример печальный имеется. Петрозаводск.
 
Прогноз на посадку благоприятным был только с 19.00 до 21.00 . Они упали в 11.35. Хотя в тот момент сводка была что видимость была 1600 метров и облака на 180 метров. Это и есть понятие ТЕМРО..т.е временно.. и Вы угадать не можете. Этого временно может и не быть. Поэтому и не учитывают при принятии решения на вылет. А в общем прогнозе на это время было 500 метров т.е видимость и нижний край облаков были ниже минимума КВС. И вылетают по прогнозу а не по факту или по ТЕМРО. Видимость на полосе весь срок 500 метров ..а у КВС 800 м. И только с 19 до 21... выше минимума КВС. ПРогноз словом ТЕМРО в авиации не учитывается. Даже если бы они пришли на аэродром с видимостью 500 м...то RVR в 720 метров.. ( огни яркие... бегущий оленю...долго рассказывать) не позволил бы сесть без нарушения. А учитывая...что в прогнозе были обозначения ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ... то КВС должен был знать...что при этих условиях садиться крайне опасно . Разьясняю как можно проще.
При наличии запасного с устойчивой погодой можно вылетать вообще без учёта прогноза по аэродрому назначения, даже в НПП была такая возможность, а уж сейчас тем более. 720 это метеовидимость и она вообще тут не при чём. RVR была 1600 м, нижний край 200. Проблема вообще не в видимости, а в обледенении.
 
Достаточно того, что Иркутск имеет код UIII. Какой мне смысл с Вами дискутировать, если Вы даже не понимаете, какой аэропорт смотрите! Не удивляюсь , что Вам позволяют вылетать без прогноза и даже не интересоваться погодой! Вы же даже прогноз аэропорта не сможете найти!!
Речь вообще-то про запасной аэродром Улан-Удэ.
 
Когда осознаете, что такое минимум КВС... потом посмотрите минимум ВС Ан-12.. (указан в сертификате ЛГ)... поинтересуетесь, чем минимум самолёта Ан-12БП отличается от минимума Ан-12БК.... потом всё это сравните с минимумом аэродрома (если правильно его опознаете) выберете правильное решение..тогда с Вами можно будет дискутировать. Пока такой возможности я не вижу. Всего наилучшего..почитатель древности и каких то ФАПов!! И запомни, дужочек! Если я сяду в Кёльне имея минимум 60х800 в погодой 30Х400, мне никто НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ!!! А если ты сядешь в Иркутске с минимумом 60х800 при видимости 500 метров, тебя разорвут на куски. А до этого диспетчер круга и посадки 100 раз тебя спросят о минимуме и 100 раз скажут что видимость 500, а то и порекомендуют уходить нах куда то... Если вообще не запретят снижение. В том и разница между нормальными общими правилами стран и страной со своими правилами. Поэтому всего наилучшего !!))
В России нет государственных минимумов аэродромов, есть только ОСА(Н), на основе которых авиакомпании сами рассчитывают минимумы и вносят в РПП.
RVR в Иркутске была совсем не 500, а 1600, что в два раза выше упомянутого Вами минимума.
 
За перекладывающийся БЕЗ ВЕДОМА ПИЛОТОВ стабилизатор. Это не совсем одно и то же все-таки.
Он не перекладывается без ведома пилотов. Или вы про какой-то иной самолёт, не Боинг?
 
Последнее редактирование:
Какая тут связь с переладкой стаба на Боинге, реализующее устойчивость по скорости, как в Казани
Разве в Казани какую-то значимую роковую роль сыграл стабилизатор?

Версию про speed trim в свое время, ещё до финального отчёта я в жж своём опубликовал.
 
Когда осознаете, что такое минимум КВС... потом посмотрите минимум ВС Ан-12.. (указан в сертификате ЛГ)... поинтересуетесь, чем минимум самолёта Ан-12БП отличается от минимума Ан-12БК....
Одно словоблудие. Кто пытался сесть ниже минимума? Покажите кто и в каком месте.

потом всё это сравните с минимумом аэродрома (если правильно его опознаете) выберете правильное решение..
Так вы неправильно выбрали.

И запомни, дужочек! Если я сяду в Кёльне имея минимум 60х800 в погодой 30Х400, мне никто НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ!!! А если ты сядешь в Иркутске с минимумом 60х800 при видимости 500 метров, тебя разорвут на куски.
Вы мне точно не дружочек, в Иркутске не было видимости 500 вообще. Вас в Бонн опасно пускать с такой кашей в голове.
А до этого диспетчер круга и посадки 100 раз тебя спросят о минимуме и 100 раз скажут что видимость 500, а то и порекомендуют уходить нах куда то... Если вообще не запретят снижение. В том и разница между нормальными общими правилами стран и страной со своими правилами. Поэтому всего наилучшего !!))
Вы бредете, кто в Гродно так над вами издевался?
Давайте без эмоций, что нарушил КВС?
Так в том то и смысл, что решение принимает ТОЛЬКО КВС... а не Вася -диспетчер! Во всём мире так. У кого ФАПы, то по другому. Сильно помогает то...другое?
Примите вы , покажите еще раз свою необразованность, но теперь без ФАПов, можете с FARами.
Покажите, как во всем мире.

TAF UIII 030500Z 0306/0406 30012G17MPS 9999 -SHSN BKN015CB
TEMPO 0306/0312 32017G22MPS 0500 +SHSN VV003
BECMG 0312/0313 0500 +SHSN BKN003 OVC007CB
BECMG 0313/0314 32017G22MPS
BECMG 0319/0321 9999 -SHSN BKN050CB
TEMPO 0321/0406 0500 +SHSN VV003=

METAR UIII 030600Z 29006MPS 9999 OVC021 M01/M06 Q1002 R30/CLRD60 NOSIG RMK QFE707/0943=
METAR UIII 030630Z 31006MPS 9999 OVC020 M01/M06 Q1002 R30/CLRD60 NOSIG RMK QFE707/0943=
METAR UIII 030700Z 31006MPS 9999 OVC018CB M01/M05 Q1002 R30/CLRD60 NOSIG RMK QFE708/0944=


Ула-Удэ как ALTN
TAF UIUU 030500Z 0306/0406 12003G08MPS 9999 SCT040CB
BECMG 0309/0311 32008G13MPS TEMPO 0315/0406 34013G18MPS 2900 -SHSN BKN011CB=

METAR UIUU 030630Z 21002MPS 170V230 9999 FEW050 02/M06 Q1001 R26/CLRD60 NOSIG RMK QFE707/0943=
 
Реклама
Он мог вылететь только с расчётом прибытия в Иркутск с 19.00 до 21 .00
И тут у вас пробел по метео, потому что не знаете как учитывается BECMG
TAF UIII 031100Z 0312/0412 32015G22MPS 0500 +SHSN BLSN BKN003 OVC007CB
TEMPO 0312/0319 5000 -SHSN DRSN BKN015CB
BECMG 0319/0321 9999 -SHSN BKN050CB
TEMPO 0321/0409 0500 +SHSN BLSN VV003
Если вы считаете, что прогноз нелетный, то прилететь нужно после 21.

В таком прогнозе (для примера) учитывать BECMG нужно с 19.

TAF UIII 031100Z 0312/0412 32015G22MPS 9999 -SHSN BKN050CB
BECMG 0319/0321 0500 +SHSN BLSN BKN003 OVC007CB

Учись, европеец!
 
Последнее редактирование:
Внёс лепту разве что
....автоматически («SPEED TRIM SYSTEM»), стал перекладываться на пикирование. Экипаж убрал шасси самолёта....
Экипаж отдал штурвал от себя. И после этого ситуация и стала критической.

"Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал".

"После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.

Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи)".
 
Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал
Брал из отчета, не вижу противоречий. Перекладка была, была. И нигде не утверждал, что она есть причина
 
Законные допуска выписывает на основании законченного обучения и практической стажировки Госавиаслужба. Учтите то, что украинские компании работают по европейским стандартам , которые в корне отличаются от упоминаемых Вами каких то ФАпов или древних документов. Не буду Вам ничего доказывать, но замена двигателя в Цюрихе с нахождением рядом инспекции SAFA, а следовательно с полной проверкой законности замены именно четырьмя специалистами вопросов не вызвала! Другие, отличные от Ваших правила.
Когда я приводил вам пример работы без ИТС, это была именно украинская компания.
И как делались эти "законные допуска", я тоже в курсе.
Eвропейской же инспекции глубоко по барабану как вы меняли агрегат на своем грузовом пепелаце. Бумажки показали - и все проблемы.
 
Больше двух сотен в ГА было точно. В семидесятые в Тюмени они жужжали просто непрерывно.
В восьмидесятые в Тюмени было, дай Бог памяти, 9 Ан-12. Летали весьма интенсивно.
Наряду с 15-ю Ил-76.
 
Одно словоблудие. Кто пытался сесть ниже минимума? Покажите кто и в каком месте.


Так вы неправильно выбрали.


Вы мне точно не дружочек, в Иркутске не было видимости 500 вообще. Вас в Бонн опасно пускать с такой кашей в голове.

Вы бредете, кто в Гродно так над вами издевался?
Давайте без эмоций, что нарушил КВС?

Примите вы , покажите еще раз свою необразованность, но теперь без ФАПов, можете с FARами.
Покажите, как во всем мире.

TAF UIII 030500Z 0306/0406 30012G17MPS 9999 -SHSN BKN015CB
TEMPO 0306/0312 32017G22MPS 0500 +SHSN VV003
BECMG 0312/0313 0500 +SHSN BKN003 OVC007CB
BECMG 0313/0314 32017G22MPS
BECMG 0319/0321 9999 -SHSN BKN050CB
TEMPO 0321/0406 0500 +SHSN VV003=

Спасибо, я тоже про это хотел написать.
Лёту от Якутска до Иркутска около 3,5 ч, упали они в 11.45. То есть вылет был примерно в 08.15, а метеоконсультация приблизительно в 07.15-07.45. Прогноза 0309/0409 в тот момент ещё не было (он выпущен в 08.00), значит принимали решение по прогнозу 0306/0406, а он значительно лучше (на момент посадки предусматривалась основная градация 450х9999, и лишь с 12 ч начиналось изменение видимости до 0500 м).
 
Реклама
Спасибо, я тоже про это хотел написать.
Лёту от Якутска до Иркутска около 3,5 ч, упали они в 11.45. То есть вылет был примерно в 08.15, а метеоконсультация приблизительно в 07.15-07.45. Прогноза 0309/0409 в тот момент ещё не было (он выпущен в 08.00), значит принимали решение по прогнозу 0306/0406, а он значительно лучше (на момент посадки предусматривалась основная градация 450х9999, и лишь с 12 ч начиналось изменение видимости до 0500 м).
Вылет был 07.30, если верить прессе. 16.30LT =UTC + 9
Снимок экрана 2021-11-07 в 12.52.10.png

Вы ему пишите про RVR, он не в зуб ногой, что посадка ночью, видимость, ну как минимум будет 1100-1200 м RVR.
Ему бы посмотреть ССО, чтоб понять какая может быть RVR , при метеорологической видимости 500 м.
Примерно так переводится метеорологическая видимость в RVR.
Снимок экрана 2021-11-07 в 12.23.43.png Снимок экрана 2021-11-07 в 12.24.59.png
 
Последнее редактирование:
Назад