Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

А как она не отдалится? Собрались люди, видевшие Ан-12 на картинках, в фильмах, в аэропортах и берутся обсуждать, сравнивать. Странно, что ещё не написали, что самолёт давно списан, полёты незаконные и летел с массой неисправностей. Кто то ожидал другого?
Аэродинамика и летные законы едины для ВСЕХ самолетов вообще-то!
 
Реклама
Сам не летал на АН12, но от тех, кто у кого в свидетельствах места не осталось для записи о допуске на следующий тип , ни разу не слышал , что АН12 самый сложный. Зато похвал в адрес самолета слышал предостаточно. Поэтому не надо за весьмиркоторыйсвами подписываться.
Да, самолетик неоднозначный. В принципе, он не должен был стать эпохальным, потому его производство и прекратили в самом начале 70-х и модернизировать его было сложно - много врожденных рудиментов.
Предполагались новые машины этого класса и проектирование велось. Был, к примеру,
проекте Ан-40, от которого рампа унаследовалась на Ан-26. Вершиной же стал Ан-70. Шедевр. Но ему не судилось. Увы - опоздал...
И остался Ан-12 безальтернативным.
 
Да, самолетик неоднозначный. В принципе, он не должен был стать эпохальным, потому его производство и прекратили в самом начале 70-х и модернизировать его было сложно - много врожденных рудиментов.
Предполагались новые машины этого класса и проектирование велось. Был, к примеру,
проекте Ан-40, от которого рампа унаследовалась на Ан-26. Вершиной же стал Ан-70. Шедевр. Но ему не судилось. Увы - опоздал...
И остался Ан-12 безальтернативным.
Так любой самолет неоднозначным можно назвать. Но из-за сложности работы не в последнюю очередь летный состав уходит на пенсию раньше, чем те ,кто не летает. Да и зарплата поболее. чем у машиниста электровоза. Где сложностей и заморочек не меньше, а вот автопилота нет.))))
 
Так любой самолет неоднозначным можно назвать. Но из-за сложности работы не в последнюю очередь летный состав уходит на пенсию раньше, чем те ,кто не летает. Да и зарплата поболее. чем у машиниста электровоза. Где сложностей и заморочек не меньше, а вот автопилота нет.))))
В электровозах я не силен. Ан-12 же, по неоднозначности, среди любых самолетов - особняком. Начиная с его базисной близнецовой концепции с Ан-10, благодаря коей 12-й был перетяжелен, а 10-й неудобно скомпонован, как пассажирский. Ну и по мелочам - замудрённостей достаточно. А эргономика кабины просто безобразная.
 
 
Сам не летал на АН12, но от тех, кто у кого в свидетельствах места не осталось для записи о допуске на следующий тип , ни разу не слышал , что АН12 самый сложный. Зато похвал в адрес самолета слышал предостаточно. Поэтому не надо за весьмиркоторыйсвами подписываться.
Я неоднократно слышал,что самолёт непростой.Но то же я слышал и про Ту-154,Ту-22,МиГ-31.Также я,как и многие из БВВАУЛ,знаю,уверен и не сомневаюсь,что КВС на обсуждаемом рейсе был профессионалом,хорошо знакомым с Ан-12.И-таки да,регулярно наблюдаю в LEJ весьма ухоженные Ан-12 с регистрацией Украины.Особенно мне нравится тот,что в ливрее «Шахтёр-чемпион».У них(или у коллег,там несколько АК) есть неплохой канал на Ютубе.An-12bk,на мой взгляд,ведёт себя слегка заносчиво
 
Я неоднократно слышал,что самолёт непростой.Но то же я слышал и про Ту-154,Ту-22,МиГ-31.Также я,как и многие из БВВАУЛ,знаю,уверен и не сомневаюсь,что КВС на обсуждаемом рейсе был профессионалом,хорошо знакомым с Ан-12.И-таки да,регулярно наблюдаю в LEJ весьма ухоженные Ан-12 с регистрацией Украины.Особенно мне нравится тот,что в ливрее «Шахтёр-чемпион».У них(или у коллег,там несколько АК) есть неплохой канал на Ютубе.An-12bk,на мой взгляд,ведёт себя слегка заносчиво
Согласен! Знал человека, который всю жизнь летал на Ту154, но в один прекрасный момент пришлось ему Ту134 осваивать, когда занял должность , требующую иметь оба самолета в активе. Допуск он получил, а вот летать не захотел на ней. Слишком скоростной на посадке 134 оказался!
Так заносчивость его и вызвала негативную реакцию! А мне очень не понравилось ,что он военных борттехников ставит умнее гражданских бортмехаников.
 
Согласен! Знал человека, который всю жизнь летал на Ту154, но в один прекрасный момент пришлось ему Ту134 осваивать, когда занял должность , требующую иметь оба самолета в активе. Допуск он получил, а вот летать не захотел на ней. Слишком скоростной на посадке 134 оказался!
Так заносчивость его и вызвала негативную реакцию! А мне очень не понравилось ,что он военных борттехников ставит умнее гражданских бортмехаников.
Ну...Человек ,возможно,привёл свой опыт.Частный случай,так сказать.Хотя я тоже военный бывший))))Даёшь пять лет в ТЭЧ)))).И никаких УТРов.))))
 
Наткнулся мимоходом, отвлеку от политики:
...."В процессе расследования этой катастрофы выяснилось, что испытания самолёта Ан-12 в условиях обледенения не проводились. Были неизвестны эффективность рулей и само поведение самолёта в таких условиях. Другими словами, погибший экипаж не знал рекомендаций по управлению обледеневшим самолётом"
 
Реклама
Наткнулся мимоходом, отвлеку от политики:
...."В процессе расследования этой катастрофы выяснилось, что испытания самолёта Ан-12 в условиях обледенения не проводились. Были неизвестны эффективность рулей и само поведение самолёта в таких условиях. Другими словами, погибший экипаж не знал рекомендаций по управлению обледеневшим самолётом"
ну за 50 лет рекомендаций так и появилось?
 
Наткнулся мимоходом, отвлеку от политики:
...."В процессе расследования этой катастрофы выяснилось, что испытания самолёта Ан-12 в условиях обледенения не проводились. Были неизвестны эффективность рулей и само поведение самолёта в таких условиях. Другими словами, погибший экипаж не знал рекомендаций по управлению обледеневшим самолётом"
Если читать до конца, то увидим:
"P.S. Противообледнительная система управления отбором воздуха была доработана, добавлена сигнализация полного открытия кранов. Выполнены испытания Ан-12 в условиях обледенения. Уточнены аэродинамические характеристики. Внесены изменения в необходимые документы."
 
То есть, если ПОС включена (вовремя) , стабилизатор не леденеет, и этого "клевка" не будет. Или все таки...
 
То есть, если ПОС включена (вовремя) , стабилизатор не леденеет, и этого "клевка" не будет. Или все таки...
Стаб обледеневает. Эффективности ПОС не хватает, при определённых условиях обледенения... По этому клевок будет.
 
По этому клевок будет.
да с чего вдруг? если выдерживать рекомендуемые в условиях обледенения скорость и угол выпуска закрылков никакого клевка не будет....Если вас послушать, так все Ан-12 которые летали по северам должны были попадать еще в 70-х годах прошлого века.
 
да с чего вдруг? если выдерживать рекомендуемые в условиях обледенения скорость и угол выпуска закрылков никакого клевка не будет....Если вас послушать, так все Ан-12 которые летали по северам должны были попадать еще в 70-х годах прошлого века.
Ну вот примерно так и думаю. Не самолетчик вообще, если что.
 
да с чего вдруг? если выдерживать рекомендуемые в условиях обледенения скорость и угол выпуска закрылков никакого клевка не будет....Если вас послушать, так все Ан-12 которые летали по северам должны были попадать еще в 70-х годах прошлого века.
Да разве я говорю, что... где я такое написал?
Я просто ответил на вопрос, мол порешали ли проблему появления перекомпенсации руля методом модернизации ПОС...
 
А как Росавиация обьясняет выдачу разрешения на выполнения полётов по России для иностранного перевозчика (чистой воды каботаж) для этого самолёта?! Говорят Сторчевой лично суетился по этому поводу. Видать занесли неплохо.
 
Реклама
А как Росавиация обьясняет выдачу разрешения на выполнения полётов по России для иностранного перевозчика (чистой воды каботаж) для этого самолёта?! Говорят Сторчевой лично суетился по этому поводу. Видать занесли неплохо.
А для вне каботажной загрузки нужно заносить?
А может у А/К договор какой нить имеется. А то, что мы о нём не знаем - так так и должно быть, ибо коммерческая тайна!
Вон, были же рейсы Белавиа из Нягани в Ноябрьск, а только потом в Гомель...
 
Последнее редактирование:
Назад