Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Вы знаете, я пока попал в бортмеханики , вообще-то проработал техником не 4-5 , а без месяца 11 лет. И уж гаек накрутился, смею заверить, немало! И таких в ГА подавляющее большинство летало. За исключением нескольких десятков выпускников КИИГА, которые учились на факультете борт-инженеров. Но это было недолго.
 
Уже давно у нас все на откуп КВС отдано. Пример печальный имеется. Петрозаводск.
 
При наличии запасного с устойчивой погодой можно вылетать вообще без учёта прогноза по аэродрому назначения, даже в НПП была такая возможность, а уж сейчас тем более. 720 это метеовидимость и она вообще тут не при чём. RVR была 1600 м, нижний край 200. Проблема вообще не в видимости, а в обледенении.
 
Речь вообще-то про запасной аэродром Улан-Удэ.
 
В России нет государственных минимумов аэродромов, есть только ОСА(Н), на основе которых авиакомпании сами рассчитывают минимумы и вносят в РПП.
RVR в Иркутске была совсем не 500, а 1600, что в два раза выше упомянутого Вами минимума.
 
Он не перекладывается без ведома пилотов. Или вы про какой-то иной самолёт, не Боинг?
 
Последнее редактирование:
Разве в Казани какую-то значимую роковую роль сыграл стабилизатор?

Версию про speed trim в свое время, ещё до финального отчёта я в жж своём опубликовал.
 
Реакции: BUM
Одно словоблудие. Кто пытался сесть ниже минимума? Покажите кто и в каком месте.

Так вы неправильно выбрали.

Вы мне точно не дружочек, в Иркутске не было видимости 500 вообще. Вас в Бонн опасно пускать с такой кашей в голове.
Вы бредете, кто в Гродно так над вами издевался?
Давайте без эмоций, что нарушил КВС?
Примите вы , покажите еще раз свою необразованность, но теперь без ФАПов, можете с FARами.
Покажите, как во всем мире.

TAF UIII 030500Z 0306/0406 30012G17MPS 9999 -SHSN BKN015CB
TEMPO 0306/0312 32017G22MPS 0500 +SHSN VV003
BECMG 0312/0313 0500 +SHSN BKN003 OVC007CB
BECMG 0313/0314 32017G22MPS
BECMG 0319/0321 9999 -SHSN BKN050CB
TEMPO 0321/0406 0500 +SHSN VV003=

METAR UIII 030600Z 29006MPS 9999 OVC021 M01/M06 Q1002 R30/CLRD60 NOSIG RMK QFE707/0943=
METAR UIII 030630Z 31006MPS 9999 OVC020 M01/M06 Q1002 R30/CLRD60 NOSIG RMK QFE707/0943=
METAR UIII 030700Z 31006MPS 9999 OVC018CB M01/M05 Q1002 R30/CLRD60 NOSIG RMK QFE708/0944=


Ула-Удэ как ALTN
TAF UIUU 030500Z 0306/0406 12003G08MPS 9999 SCT040CB
BECMG 0309/0311 32008G13MPS TEMPO 0315/0406 34013G18MPS 2900 -SHSN BKN011CB=

METAR UIUU 030630Z 21002MPS 170V230 9999 FEW050 02/M06 Q1001 R26/CLRD60 NOSIG RMK QFE707/0943=
 
Он мог вылететь только с расчётом прибытия в Иркутск с 19.00 до 21 .00
И тут у вас пробел по метео, потому что не знаете как учитывается BECMG
TAF UIII 031100Z 0312/0412 32015G22MPS 0500 +SHSN BLSN BKN003 OVC007CB
TEMPO 0312/0319 5000 -SHSN DRSN BKN015CB
BECMG 0319/0321 9999 -SHSN BKN050CB
TEMPO 0321/0409 0500 +SHSN BLSN VV003
Если вы считаете, что прогноз нелетный, то прилететь нужно после 21.

В таком прогнозе (для примера) учитывать BECMG нужно с 19.

TAF UIII 031100Z 0312/0412 32015G22MPS 9999 -SHSN BKN050CB
BECMG 0319/0321 0500 +SHSN BLSN BKN003 OVC007CB

Учись, европеец!
 
Последнее редактирование:
Экипаж отдал штурвал от себя. И после этого ситуация и стала критической.

"Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал".

"После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.

Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи)".
 
Брал из отчета, не вижу противоречий. Перекладка была, была. И нигде не утверждал, что она есть причина
 
Когда я приводил вам пример работы без ИТС, это была именно украинская компания.
И как делались эти "законные допуска", я тоже в курсе.
Eвропейской же инспекции глубоко по барабану как вы меняли агрегат на своем грузовом пепелаце. Бумажки показали - и все проблемы.
 
В восьмидесятые в Тюмени было, дай Бог памяти, 9 Ан-12. Летали весьма интенсивно.
Наряду с 15-ю Ил-76.
 

Спасибо, я тоже про это хотел написать.
Лёту от Якутска до Иркутска около 3,5 ч, упали они в 11.45. То есть вылет был примерно в 08.15, а метеоконсультация приблизительно в 07.15-07.45. Прогноза 0309/0409 в тот момент ещё не было (он выпущен в 08.00), значит принимали решение по прогнозу 0306/0406, а он значительно лучше (на момент посадки предусматривалась основная градация 450х9999, и лишь с 12 ч начиналось изменение видимости до 0500 м).
 
Вылет был 07.30, если верить прессе. 16.30LT =UTC + 9


Вы ему пишите про RVR, он не в зуб ногой, что посадка ночью, видимость, ну как минимум будет 1100-1200 м RVR.
Ему бы посмотреть ССО, чтоб понять какая может быть RVR , при метеорологической видимости 500 м.
Примерно так переводится метеорологическая видимость в RVR.
 
Последнее редактирование: