Вы не правы, обьясню это тем что не летали на Ан-24. Именно обледеневший стабилизатор терял подъёмную силу, вызывая клёвок - безудержное стремление самолёта вниз. Было пару катастроф, пока не поняли причину. В РЛЭ Ан-24 было внесено изменение : в условиях предполагаемого обледенения или по факту, заходить с закрылками 10 гр., скорость 270. Проблема была решена - самолёты перестали падать.
Я не знаю РЛЭ Ан-12, возможно у них тоже изменили выпуск закрылков в обледенении, а вот делать упор на обледенение основного крыла можно, но не приписывать ему становиться причиной клевка. У последнего своё происхождение, объяснение которому дал в своё время Лигум применительно к Ан-24. : срыв потока со стабилизатора из-за изменения характера обтекания, результат - неэффективность рулей высоты.