Какого он бы не был "типа" стабилизатор, он создаёт момент управляющий относительно центра масс - на пикирование (против часовой стрелки, минус по знаку).Классика, не возражаю. Возражают ребята с ЯК-18 на моё " Стабилизатор перевёрнутого" типа , поставленное, кстати, в кавычки.
Умные слова, но некоторые не поняли посыла, как и неуместность сравнения Ан-24 с L-410. Об этой незаметной особенности я и написал. Надеюсь, кого-то обогатил знанием о конструктивной особенности чешского самолёта.Дело не в профиле аэродинамическом, а в силе и её моменте.
Никакой глупости он не говорил, он говорил о моменте руля высоты (который является подвижным элементом стабилизатора) на пикирование.TIMER, очень жаль что у вас не хватает силы признать то, что вы сказали глупость, которую пытаетесь всячески перевести в другое русло....смысла дискутировать далее нет
тогда еще раз внимательно прочитайте то, что он написал!на вашем самолёте стабилизатор "перевёрнутого типа" , где вектор подъёмной силы Y направлен вниз, в отличии д от Ан-24, где подъёмная сила Y векторит вверх как у всех нормальных самолётов.
А в чем малоэффективность ПОС стабилизатора Ан-12?Возможно...
Напомните, какие бывают условия обледенения?
Слабые, умеренные и интенсивные... не так ли?
А "вовремя включенная ПОС" это когда? (применительно к Ан-12).
На Ан-12-х помимо исправной, но малоэффективной ПОС стабилизатора ещё техника пилотирования важна, а так же углы выпущенной механизации.
Речь об Ан-24 шла. Вы на Ан-26 не бегали в хвост и не оценивали. Я даже не помню, чтобы там фара стояла . На Ан-24 по левому борту в хвосте была.И даже в Карте контрольной проверки на Ан26 есть пункт "Лед на стабилизаторе"!
Был, был и на Ан26 такой пункт в карте!Речь об Ан-24 шла. Вы на Ан-26 не бегали в хвост и не оценивали. Я даже не помню, чтобы там фара стояла . На Ан-24 по левому борту в хвосте была.
А что, на Ан-24 кто-нибудь часто бегал и оценивал?Речь об Ан-24 шла. Вы на Ан-26 не бегали в хвост и не оценивали. Я даже не помню, чтобы там фара стояла . На Ан-24 по левому борту в хвосте была.
А это уже вопрос второй. Да и не кто-нибудь, а специально обученное лицо- борт.механик. В Красноярском , по-моему, Управлении , один рационализатор даже премию заработал за раскраску передних кромок черными поперечными полосами, что позволяло видеть лёд по кромке крыльев. Когда была изменена посадочная конфигурация на закрылки 10 , уже не бегали- самолёт гарантировал жизнь.А что, на Ан-24 кто-нибудь часто бегал и оценивал?
Ту-154 и Ил-76 вычеркните - обоюдовыпуклые профили у них. За остальные - не в курсе.тогда еще раз внимательно прочитайте то, что он написал!
перевернутый профиль стоит не только на Л-410, есть еще куча самолетов где используется перевернутый профиль стабилизатора, вот вам на вскидку:
1-БЕ200
2 Ту-154
3 А320
4 Cessna 172
вроде и на Ил-76 тоже
просто там профиль более тонкий и его сложнее заметить.
Но главное, подъемная сила стабилизатора всегда направлена вниз, что бы компенсировать пикирующий момент от подъемной силы крыла относительно ЦТ.
Я не об этом, что кто-то чего-то раскрасил и кому вменяется смотреть. Я о том, что, при исправной ПОС, посмотрели на крыло и всё. Никто не бегает в хвост.А это уже вопрос второй. Да и не кто-нибудь, а специально обученное лицо- борт.механик. В Красноярском , по-моему, Управлении , один рационализатор даже премию заработал за раскраску передних кромок черными поперечными полосами, что позволяло видеть лёд по кромке крыльев. Когда была изменена посадочная конфигурация на закрылки 10 , уже не бегали- самолёт гарантировал жизнь.
При любом сомнении обстоятельства трактуются в пользу сомневающегося. Разумеется в отсутствии обледенения подобным не занимались.Я не об этом, что кто-то чего-то раскрасил и кому вменяется смотреть. Я о том, что, при исправной ПОС, посмотрели на крыло и всё. Никто не бегает в хвост.
А закрылки 10 - по обстоятельствам.
А в чем малоэффективность ПОС стабилизатора Ан-12?
Техника же пилотирования всегда важна.
Профиль стабилизатора то тут причем? У любого самолета нормальной аэродинамической схемы в горизонтальном полете стабилизатор создает отрицательную подъмную силу. Что у Л-410, что у Ан-22.Ту-154 и Ил-76 вычеркните - обоюдовыпуклые профили у них. За остальные - не в курсе.
На Ан-12 такая беготня к стабилизатору еще и время занимает из-за гермокабины и наддувов иначе можно и по ушам экипажу так дать, что мало не покажется.А что касается фары, то уверен, что в коммерческих компаниях бортмеханик берет с собой фонарь. Благо , что сейчас они весьма мощные.
А где там о малоэффективности ПОС?Полет в условиях обледенения, снижение, заход на посадку. Последняя сверка 20.07.2007
Конечно: по карте на пункт "лед на крыле и стабилизаторе" достаточно ответить "не уверен", чтобы обосновать заход с закрылками 10.При любом сомнении обстоятельства трактуются в пользу сомневающегося. Разумеется в отсутствии обледенения подобным не занимались.