Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Откуда и куда бы он не уходил на второй круг, падение было стремительным. Представитель диспетчерской службы аэропорта Иркутск сообщил (видео): «После доклада экипажа о намерении уйти на второй круг буквально в течение 3-4 секунд высота на индикаторе изменилась с 230 метров до 120, и в дальнейшем отметка пропала». Если заходили на ВПП 12, то набор резко сменился падением. Но это вряд ли, учитывая комментарий диспетчера. Если все же заходили на ВПП 30, то плавное снижение сменилось резким. Что-то произошло.
И по поводу отдыха. Перед возвращением в Иркутск экипаж по данным Коммерсанта сутки отдыхал в поселке Кепервеем.
 
Последнее редактирование:
Параллельно - пилотирующий дал режим, ведущий радиообмен в этот момент сообщил об уходе.
 
...версия обледенения выходит на первый план, далее следует версия отказа двигателя (двигателей), но тогда он должен был уклонится от створа ВПП значительно - дорога пересекает посадочный, насколько место падения находится сбоку от курса посадочного 300?...
 
Шо пишут о прошлых катастрофах. Катастрофа Ан-12Б Полярного управления ГА близ Амдермы (борт СССР-11376), 13 ноября 1969 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
В обоих случаях после четвертого разворота на самолетах возникла скоротечная аварийная ситуация, которая и привела катастрофам. Самолеты столкнулись с землей на больших скоростях с убранными закрылками и выпущенными шасси.
Исследованиями разрушенных деталей самолетов в лабораторных условиях, а также длительными повторными эксплуатационными испытаниями, проведенными в ГосНИИ ГА, было установлено, что при летных происшествиях имели место сваливания самолетов в процессе четвертого разворота или при выходе из разворота.
Наиболее вероятными причинами сваливания могли быть:
- наличие льда на крыле при выполнении четвертого разворота с неотклоненными закрылками на скорости полета 280-300 км/ч при угле крена до 30°;
- наличие льда на стабилизаторе, приводящего к «клевку» самолета при довыпуске закрылков до 30-35°. В этом случае сваливание наступает при энергичном выводе из «клевка» в сочетании с одновременной уборкой закрылков. Сваливание может наступить и при плавном выводе из «клевка», если лед находится также и на крыле.
В приказе МГА №013 от 19.03.1971 г. по результатам расследования этих катастроф указывается, что катастрофы самолетов Ан-12 13.11.1969 г. и 06.12.1969 г. произошли при аналогичных обстоятельствах. Во всех этих случаях самолеты выполняли заход на посадку ночью в облаках с влажностью от 86 до 98% при температуре воздуха от -6 до -11°С, где в первом случае имелись условия для обледенения, а во втором - оно фактически было определено.
Аварийная ситуация возникла неожиданно для экипажа на высоте круга и развивалась скоротечно.
 
Ну мало. Погода опять жешь, обледенение. Двинули газы и 4-й критический хрюкнул например. А если с третьим то вообще шансов никаких.
 
Для того чтобы камнем рухнуть достаточно превысить угол атаки выше критического. При уходе на второй самое оно.
 
Экипаж опытный, таких КВС на этом типе мало осталось, если есть вообще. Все-таки больше похоже на обледенение и/или критический отказ...
 
Последнее редактирование:
Имхо..погода стеганула.. И давила по глиссаде.. Отказы вряд ли.. Скорее начали все полосу искать.. в полтора глаза..
Был случай с нами(мной)..с Багая нас вывезли перед НГ 30 декабря.. 16 рыл в гермоотсеке.. На родной еродром.. заведомо туман на пределе,ночные сумерки.. первый заход - мимо..на второй круг.. На втором заходе наш комэска встал рядом с КВСом и завёл по местным "помойкам".. Жопно было.. но умостились... Второй ДР мочили долго...
 
Появилось в новостях:
"Стала известна предварительная причина крушения Ан-12 под Иркутском — по показаниям чёрных ящиков, он упал из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла."

Что то уж больно быстро считали показания черных ящиков.