Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Хорошее видео! Спасибо!
Там не только по сигнализации, есть и имитация на тренажёре. Смотрите видео в нём есть ответы на 90 процентов вопросов которые тут обсуждают последние сотни страниц.

Вышли из облачности под углом 35-40 градусов по отношению к земле. Высота 200 скорость 800 плюс крен на правое крыло. Ничего сделать они уже не могли. Всё сделано руками пилотов, исходя из просмотра видео.
Да уж. Зачем в конструкции и технологиях копаться, когда можно "исходя из просмотра видео"?
Что вы тогда на форуме делаете?
 
Реклама
Да уж. Зачем в конструкции и технологиях копаться, когда можно "исходя из просмотра видео"?
Что вы тогда на форуме делаете?

В видео есть имитация на тренажере чем она Вас не устраивает?

Без отчёта МАК любую информацию можно назвать пустым трепом.
 
Последнее редактирование:
В видео есть имитация на тренажере чем она Вас не устраивает?

Без отчёта МАК любую информацию можно назвать пустым трепом.

Всю эту картину мы прекрасно обсуждаем тут и без этого видео. На нем не было ничего нового.
Видео переводит контекст из сферы аналитической в сферу эмоциональную. Вам показали "самолет убийцу" и "летчиков убийц".
 
Ну простой факт - VS (верьтикальная скорость по вариометру) нуль (самолет явно в горизонте), на АГ - никакого тангажа вверх или вниз, двигатели работают... если при этом скорость прыгает к нулю, то нет ни малейших сомнений в том, что это скорость испортилась а не самолет. Нету в небе монстра который мог бы самолет ухватить за хвост и затормозить.

А дальше - ну посмотри ты на GS (Ground Speed) убедись что она 400 км в час, и успокойся так как на высоте 2000 метров струйных течений в 200 км в час не бывает в природе! Ну и держи спокойно горизонт по АГ, высоту по альтиметру, и разбирайся что там со датчиками скорости стряслось.... В высоте сомневаешься - вытащи из GPS высоту, она там есть просто по умолчанию ее нет на экране, и проверь по ней... Но чтобьы еще и все приемники давления замерзли, это из чего то невероятного, по бокам лед нарастать как-то не умеет (да и небось там альтернативный источник есть. На мелочи просто берется из кабины, а там так как кабина герметичная - должно откуда нибудь из негерметичного отсека браться, и все...).
Вашу логику я понял, согласен с ней. Грамотный пилот, вероятно, может вычленить неисправный прибор, оценив показания других проборов.
Но, к сожалению, это не ответ на мой вопрос.
 
Вашу логику я понял, согласен с ней. Грамотный пилот, вероятно, может вычленить неисправный прибор, оценив показания других проборов.
Но, к сожалению, это не ответ на мой вопрос.
Не просто может, он обязан это уметь. Такие отказы и действия при них обязательно и досконально изучаются и отрабатываются на тренажерах в обязательном порядке.
 
Не просто может, он обязан это уметь. Такие отказы и действия при них обязательно и досконально изучаются и отрабатываются на тренажерах в обязательном порядке.
Обязательно отрабатываются? Досконально изучаются? Возможно, Вам известно больше других.
Буду благодарен, если сошлётесь на индикацию или набор показаний приборов, или набор других фактов, при которых пилот обязан перейти к процедуре "недостоверная скорость".
 
Обязательно отрабатываются? Досконально изучаются? Возможно, Вам известно больше других.
Буду благодарен, если сошлётесь на индикацию или набор показаний приборов, или набор других фактов, при которых пилот обязан перейти к процедуре "недостоверная скорость".
Конечно, обязательно. И такие отказы непременно есть в перечне особых случаев в полете в РЛЭ.
Признаками отказа указателей скорости могут быть резкое изменение их показаний, зависание показаний, разница показаний между указателями, несоответствие показаний режиму полета, неустойчивость показаний.
И первое,что должно приходить в голову при наличии таких признаков в полете, в условиях обледенения - это именно обогрев ППД.
 
Конечно, обязательно. И такие отказы непременно есть в перечне особых случаев в полете в РЛЭ.
Признаками отказа указателей скорости могут быть резкое изменение их показаний, зависание показаний, разница показаний между указателями, несоответствие показаний режиму полета, неустойчивость показаний.
Сошлитесь, пожалуйста, на соответствующий пункт РЛЭ.
Действительно, действия по процедуре "недостоверная скорость" описана.
Я хочу понять, какие конкретно, именно конкретные показания приборов или набор фактов обязывают пилота приступить к выполнению этой процедуры.
Понимаете, на тренажере была воссоздана ситуация невключение трёх обогревов и летчики посадили самолёт. Но они заранее знали, что показания скорости - недостоверны, и пилотировали по другим приборам.
По Вашим словам выходит, что достаточно, например, резкого изменения скорости, чтобы немедленно начать выполнение процедуры "недостоверная скорость". Неужели это так?
 
Сошлитесь, пожалуйста, на соответствующий пункт РЛЭ.
Действительно, действия по процедуре "недостоверная скорость" описана.
Я хочу понять, какие конкретно, именно конкретные показания приборов или набор фактов обязывают пилота приступить к выполнению этой процедуры.
Понимаете, на тренажере была воссоздана ситуация невключение трёх обогревов и летчики посадили самолёт. Но они заранее знали, что показания скорости - недостоверны, и пилотировали по другим приборам.

У меня нет РЛЭ Ан-148. Найдите сами и полюбопытствуйте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня нет РЛЭ Ан-148. Найдите сами и полюбопытствуйте.
Понял Вас.
Пожалуйста, не отвечайте на вопросы, которыми Вы не владеете.
РЛЭ на АН-148 здесь выкладывалась. Я "полюбопытствовал", но не понял до конца. Поэтому обратился с вопросом к профессионалам.
Пожалуйста, просмотрите её тоже, прежде чем давать такие ответы про начало процедуры.
 
Обязательно отрабатываются? Досконально изучаются? Возможно, Вам известно больше других.
Буду благодарен, если сошлётесь на индикацию или набор показаний приборов, или набор других фактов, при которых пилот обязан перейти к процедуре "недостоверная скорость".

В самом начале обучения полетам по приборам, учат всегда, без исключения, проводить перекрестный контроль, потому что любой прибор может отказать.

Например, для скорости перекрестный контроль - VS и MP - вертикальная скорость и режим работы двигателей. Если последние в порядке (на той же цессне 182 VS 0 и MP 20 например) то у вас отказ скорости. Для АГ перекрестный контроль - тоже VS и указатель кренов и разворотов (он независимый от АГ). Для высоты перекрестный контроль - АГ и VS ну и в добавок MP.

То есть у вас всегда есть 3 независимых показателя, и по 2 из них можно поймать неисправность третьего. И это еще до GPS, на котором вообще почти все практически повторяется.

И этому учат на самых - самых ранний стадниях обучения приборным полетам. Ажно еще частников. А уж АТПЛ это должны знать как _Отче наш_.

PS. РЛЭ вот тут есть - http://an148xp.ucoz.ru/

черт его конечно знает, насколько правильное.
 
Сошлитесь, пожалуйста, на соответствующий пункт РЛЭ.
Действительно, действия по процедуре "недостоверная скорость" описана.
Я хочу понять, какие конкретно, именно конкретные показания приборов или набор фактов обязывают пилота приступить к выполнению этой процедуры.
Понимаете, на тренажере была воссоздана ситуация невключение трёх обогревов и летчики посадили самолёт. Но они заранее знали, что показания скорости - недостоверны, и пилотировали по другим приборам.
По Вашим словам выходит, что достаточно, например, резкого изменения скорости, чтобы немедленно начать выполнение процедуры "недостоверная скорость". Неужели это так?
Есть определенные допуски в разнице показаний приборов (они не значительные), которые отслеживаются автоматикой. Как только происходит превышение этих допусков срабатывает сигнализация "СРАВНИ". Режим двигателей и профиль полета не менялся и пилот при этом контролировал скорость, допустим, 450к/час. И вот на одном указателе она стала медленно ползти к уменьшению, а на другом так и осталась 450 и есть сигнализация "сравни", то какой будем считать не исправным? Другой вариант - на одном скорость уменьшается, на другом растет, а параметры полета (УА, режим двигателей, тангаж и путевая не меняется) - оба врут. И т.д. в любых вариациях. А если начинать за показаниями гоняться, меняя режимы полета и двигателей, то конечно ничего определить не получится.
 
Обязательно отрабатываются? Досконально изучаются? Возможно, Вам известно больше других.
Буду благодарен, если сошлётесь на индикацию или набор показаний приборов, или набор других фактов, при которых пилот обязан перейти к процедуре "недостоверная скорость".
При подготовке и обучении лётного состава есть базовые принципы , основопологающим из которых является распределение и переключение внимания при полётах по приборам . Есть целые труды , написанные на эту тему . Но даже не зная в деталях этих трудов курсанты /пилоты на подсознательном уровне отложили себе в мозг эту схему . На " ламповых , аналоговых самолётах " схема распределения внимания несколько сложнее . На этом самолёте всё самая важная инфа сведена на один дисплей (пилотажный комбинированный прибор ) . Смотри , и пилотируй . Всё действия должны сопоставляться с показаниями авиагоризонтов -главнейший прибор(при полётах по приборам ) ! Ребята , по всей видимости , на этот прибор внимания не обращали . И это привело к фатальным последствиям .
 
Никто не пробовал анализировать ситуацию дальнейшего выполнения плана полёта этого самолёта , в случае благоприятных погодных метео условий в а/п Домодедово ? Т.е , обледенение отсутствует , но обогрев ППД по прежнему не вкл . А там может быть много вариантов .
 
stranger267,
Всю эту картину мы прекрасно обсуждаем тут и без этого видео. На нем не было ничего нового.
Видео переводит контекст из сферы аналитической в сферу эмоциональную. Вам показали "самолет убийцу" и "летчиков убийц".
Более того, в видео на тренажере отключали обогрев только двух ППД - момент 2:59.
И еще одна странность - во время полета индикации отсутствия обогрева на КИСС нет - информационный экран чистый. Это нормально?
 
Последнее редактирование:
Vmo не совсем то ограничение. То что нас интересует называется Vne. В РЛЭ его, кстати, нету.
Так сколько - ограничение? Если нету в РЛЭ, откуда вам известно, что самолет за ограничение не выходил?

И вы проигнорировали мои вопросы:

А откуда знаете,что самолет не развалился?
И почему решили, что оттаявшая трубка давала корректные данные?
Когда она успела оттаять?
Скажите, какова максимально допустимая приборная скорость на Ан-148?
Как по флайт радару оценить приборную скорость в пикировании?
 
Реклама
Понял Вас.
Пожалуйста, не отвечайте на вопросы, которыми Вы не владеете.
РЛЭ на АН-148 здесь выкладывалась. Я "полюбопытствовал", но не понял до конца. Поэтому обратился с вопросом к профессионалам.
Пожалуйста, просмотрите её тоже, прежде чем давать такие ответы про начало процедуры.
Появление на КИСС Сообщения «СКОРОСТЬ СРАВНИ»( или как он там на Ан 148 сформулирован). - вот это и есть сигнал для экипажа для выполнения процедур по этой информационной индикации - открывается РЛЭ или QRH и далее по тексту и следовать алгоритму
На Ту204 на ПКП который прямо напротив пилота на экране индицируеися эта приборная скорость если она выходит за параметр забора то появляются ещё рядом с циферкой скорости ещё и стрелочки мигающие показывающие, что данный параметр выходит из нормальных значений . Как на Ан 148 точно не знаю , но думаю что у них тоже что то похожее
 
Назад